Наргиз Рамазанова
Краткосрочный проект «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Участники проекта : воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы
Продолжительность проекта : краткосрочный
Сроки реализации проекта : с 20 сентября по 27 сентября.
База проектной деятельности : ЧУДО "Маленькая страна Пушкин"
Актуальность проекта
Публикация «Краткосрочный проект „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Достаточное время дети проводят в помещение, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Ухаживая за ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.
Цель проекта
• Уточнить и систематизировать знания детей о растениях и правилах ухода за ними;
• развивать познавательную активность дошкольников и воспитывать бережное отношение к комнатным растениям через исследовательскую деятельность.
Задачи проекта
• Учить детей узнавать и называть комнатные растения.
• Уточнить знания детей о необходимых условиях для жизни и роста растений.
• Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.
• Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.
• Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.
• Развивать познавательный интерес и исследовательскую деятельность.
• Развивать связную речь, активизировать словарный запас дошкольников.
• Расширять экологическую среду группы, объединить усилия воспитателя, детей и родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.
• Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).
• Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, желание за ними ухаживать
Ожидаемые результаты
• У детей проявится ярко выраженный интерес к живой природе. Они научаться различать и называть комнатные растения.
• Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
• Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
• Владение детьми информацией: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком.
• Обогащение словарного запаса детей по данной теме.
• Приобретение практических навыков.
• Расширение экологической среды группы.
• Обогащена развивающая среда в группе.
• Активизируются познавательная и творческая активность детей, родителей, повысится компетентность педагогов.
Практическая значимость проекта
• Расширение зелёного уголка в группе детского сада;
• оформление дневников наблюдений за ростом лука;
• составление паспорта комнатных растений в группе;
• посадка комнатного цветка.
Методы и приемы реализации проекта
Все методы и приемы по реализации проекта тесно взаимосвязаны между собой:
• Рассказ воспитателя.
• Беседы, рассматривание иллюстраций.
• Работа с презентациями.
• Рассуждения детей на заданную тему.
• Продуктивная деятельность.
• Опытно-экспериментальная деятельность.
• Игровая деятельность.
• Взаимодействие с родителями.
• Чтение художественной литературы.
• Наблюдения и экскурсии «Экологическая тропа по саду».
• Анкетирование родителей.
• Оформление выставки для родителей.
• Диагностика уровня знаний у детей старшей группы.
Осуществляя проект участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации.
Материально-техническое обеспечение проекта
• Художественная литература, энциклопедии.
• Методическая литература.
• Презентации о видах комнатных растений, зачем человеку комнатные растения, паспорт комнатных растений.
• Дидактические игры.
• Материалы для проведения опытно-экспериментальной деятельности.
• Иллюстрированный материал.
• «Уголок природы» в группе.
• Ноутбук.
• Интернет-ресурсы.
• Атрибуты для сюжетных игр.
• НОД детей и педагога.
• Материалы и пособия для продуктивной деятельности.
Ход реализации проекта
Подготовительный этап
Цель данного этапа - определить тему, цель и задачи данного проекта; изучить и создать информационную базу по проекту; подобрать необходимое оборудование и материалы; диагностировать уровень знаний воспитанников о мире комнатных растений в начале проекта.
На данном этапе необходимо было показать проблему - изучение уровня знаний детей старшей группы о комнатных растениях показало, что у детей отсутствует целостная система сформированных представлений и навыков о комнатных растениях. Было выявлено, что дети испытывали трудности в различении комнатных растений по внешнему виду, способам ухода за ними.
Содержание работы подготовительного этапа:
• тематические беседы с детьми;
• рекомендации родителям;
• анкетирование;
• наблюдения;
• подбор литературы для детей;
• подбор наглядно-демонстрационного материала;
• разработка нод;
• подбор загадок, пословиц, поговорок;
• подбор дидактических,словесных игр;
• определение тематики проблемных вопросов;
• подбор оборудования.
Основной этап
Цель: обогащение и расширение знаний о комнатных растениях, правилах ухода за ними.
Этот этап включает в себя организацию целенаправленной деятельности взрослых и детей, в результате которой дети получат необходимую информацию по теме проекта и навыки практической деятельности.
Планируемые мероприятия предусматривают активное участие и взаимодействие детей, включая их в процесс познания. Дошкольники становятся активными исследователями окружающего мира вместе с педагогами и родителями.
Содержание работы основного этапа:
• Образовательная область: «Физическое развитие», «Здоровье» :
Утренняя гимнастика: «Чудный день»; гимнастика после сна: физминутка «Цветочек»
Дыхательная гимнастика «Приятный аромат»
Беседа «Лекарственные растения на подоконнике», «Польза комнатных растений для человека».
• Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» :
Ситуация общения: «Как люди выращивают комнатные растения»
«Что будет, если не будем поливать комнатные цветы?»
«Хорошо – плохо» (комнатные цветы)
Настольно печатная игра: «Собери цветок»;
«Угадай растение по описанию», «Собери пазлы»
С/р игра «Магазин цветов», «Цветовод»
НОД: «Мир комнатных растений»
Работа в уголке природы: «Полей комнатное растение», «Дежурство в уголке природы»
Рассматривание «Паспорт комнатных растений»
Центр безопасности. «Безопасность при уходе за комнатными растениями» (рассматривание иллюстраций)
• Образовательная область: «Речевое развитие» :
Составление рассказов – описаний о комнатных цветах
Рассматривание картины»Уголок живой природы в детском саду»
Придумывание сказки о комнатном цветке.
• Образовательная область: «Познавательное развитие» :
НОД:
«Растения в нашем уголке природы»; «Уход за комнатными растениями»
ОЭД: посадка комнатных растений (отростков).
Исследовательская деятельность:
Сравнение листьев у растений : фикус и герани.
Опыт «Дети солнца» - что происходит с растением, если ему не хватает света.
Конструктивно-исследовательская деятельность:
Моделирование из бумаги «Бутон розы»
Экскурсия «Экологическая тропа в детском саду»
Беседа: «Что растет на окошке?»; «Кто такие зеленые друзья? Почему они так называются?», «Могут ли растения болеть и почему?»
• Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
НОД:
Рисование «Комнатное растение» (с натуры- спатифиллум).
Лепка «»Цветок в горшке»
Работа в уголке книги. Рассматривание книг, альбомов «Комнатные растения»;
Самостоятельная деятельность: раскрашивание раскрасок по теме «Комнатные цветы»
Слушание П. Чайковского «Вальс Цветов»;
Музыкальный этюд «Цветочек»
Работа с родителями.
Анкетирование «Что Вы знаете о комнатных растениях?»;
Оснащение уголка природы комнатными растениями;
Заключительный этап
Завершающий этап включает в себя подведение итогов, представление презентации.
Цель: закрепление и обобщение знаний и представлений о комнатных растениях.
Содержание работы заключительного этапа:
• Подведение итогов работы: беседы с детьми и родителями по теме «Что я узнал нового?
• Составление паспорта «Комнатные растения в детском саду» «Загадки комнатных растений».
• Составление памяток, рекомендаций для родителей «Как ухаживать за комнатными растениями.
Результаты проекта
• У детей появился ярко выраженный интерес к живой природе. Большинство ребят научились называть и различать комнатные растения.
• Сформировалось представление о необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
• Усвоились нормы поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
• Дети усвоили: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком.
• Обогатился словарный запас детей по данной теме.
• Расширилась экологическая среда группы.
• Обогатилась развивающая среда в группе.
• Активизировалась познавательная и творческая активность детей, родителей, повысилась компетентность педагогов.
Список используемой литературы
1. О. Соломенникова «Ознакомление с природой в старшей группе»
2. Рабочая программа под ред. Н. Е. Вераксы (старшая группа)