вера заворина
Краткосрочный проект ко Дню матери в средней группе «Все краски жизни для тебя»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект ко дню матери в средней группе «Родничок»
«Все краски жизни для тебя»
Тип проекта : групповой, познавательно-творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный (10 дней).
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет).
Участники: дети, родители, воспитатели.
Публикация «Краткосрочный проект ко Дню матери в средней группе „Все краски жизни для тебя“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Актуальность проекта : При всем разнообразии культурных традиций, в мире не так много праздников, которые бы отмечались повсеместно, по всей планете. Но День Матери относится к тем праздникам, которые есть в каждой стране, пусть даже и проходят в разные дни. В России официально День Матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Этот праздник является самым теплым, добрым и семейным среди тех, что отмечают в России. Для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. К этому празднику невозможно относиться равнодушно. В этот день хочется дарить добро, нежность и ласку самым дорогим женщинам в жизни каждого человека – мамам. От того, насколько почитаема в государстве женщина, воспитывающая детей, можно определить степень культуры и благополучия общества. Счастливые дети растут в дружной семье и под опекой счастливой матери.
Цель проекта : Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле. Формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка.
Задачи проекта :
- обобщить знания детей дошкольного возраста о празднике "День матери";
- побудить детей выражать свою любовь и заботу о матери;
- развивать инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
- воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
- развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций;
Задачи по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие:
-формировать у детей доброе отношение к окружающему миру;
-развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
- развитие игровой деятельности.
Познавательное развитие:
-воспитывать культуру поведения;
- учить детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
- развивать желание делать поделки совместно со взрослыми, используя разные техники.
Речевое развитие:
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи о маме;
- формировать умение отвечать на вопросы.
Физическое развитие:
- совершенствовать культурно-гигиенические навыки;
- вводить в игры более сложные правила со сменой движения;
Художественно-эстетическое развитие:
- формирование устойчивого интереса к изодеятельности, лепке;
- формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметах и природе.
Ожидаемые результаты проекта :
знать информацию о маме, ее профессии; уметь составлять рассказ о маме; уметь проявлять заботу и уважение к маме; уметь организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье и маме.
Для детей:
-проявление любви и заботы детей о матерях посредством совместной продуктивной деятельности, проявление положительных эмоций;
-развитие у дошкольников интереса к жизни группы и семьи;
-развитие коммуникативных и творческих способностей;
-изготовление коллективной работы.
Для родителей:
- создание трогательной, душевной атмосферы совместной деятельности детей и родителей в детском саду;
- отношения детей и родителей становятся ближе и доверительней.
Продукт проектной деятельности :
- газета-приглашение: «Все краски жизни для тебя»;
- поделки для родителей «Фантазия».
Презентация проекта :
- выставка поделок «Фантазия», в группе.
Этапы проекта
1 этап – подготовительный:
- работа с родителями (покупка муки, одноразовых чашечек, пищевой краситель);
- организация мастерской по изготовлению подарков для мамы, «Кувшинки» (из бумаги, картона и крупы);
- подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности детей и родителей (соленое тесто, разного цвета, подложки, клей);
- создать развивающую среду;
- организовать работу с родителями;
- составить план проекта, разработать конспект занятий;
- осуществить подбор сюжетных картин и художественных произведений про день Матери.
2 этап – основной (практический) :
- сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Строим дом», «Магазин»;
- дидактические игры «Кому, что нужно для работы?», «Сказки-загадки»;
- строительные игра «Мебель для кукол»;
- настольный театр «Репка»;
- беседы: «Семья», «Моя мама», «Профессия моей мамы»;
- моделирование ситуации:
– как мы помогаем маме по дому;
- составление рассказов на тему: «Как я помогаю маме по дому»;
- чтение рассказов, стихотворений, поговорок и пословиц о маме;
- заучивание стихотворений о маме;
- речевая игра «Как зовут ваших родителей?»;
- дежурство по столовой: учимся правильно сервировать стол;
- изготовление газеты-приглашения: «Все краски жизни для тебя»;
для родителей, совместно с детьми;
- изготовление подарков для мамы «Кувшинки».
3 этап – заключительный:
- мини-концерт «Я люблю маму!»;
- поделки из соленого теста «Фантазия»;
- выставка поделок «Фантазия».
ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОЕКТУ
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»
Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в семью: куклы, мебель, посуда, вещи и т. д.
Возраст: 4–5 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает детям «поиграть в семью». Роли распределяются по желанию. Семья очень большая, у Бабушки предстоит день рождения. Все хлопочут об устроении праздника. Одни Члены семьи закупают продукты, другие готовят празднич-ный обед, сервируют стол, третьи подготавливают развлекательную программу. В ходе игры нужно наблюдать за взаимоотношениями между Членами семьи, вовремя помогать им.
«Строим дом»
Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расши-рить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».
Оборудование: крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д.
Возраст: 4–5 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется? (дом)». Воспитатель пред-лагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома. Распределяются роли между детьми: одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку, один из детей – Крановщик. В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.
«Магазин»
Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспиты-вать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
Оборудование: все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги.
Возраст: 4–5 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте огромный супермаркет с такими отделами, как овощной, продуктовый, молочный, булочная и прочие, куда будут ходить покупатели. Дети самостоятельно распределяют роли продавцов, кассиров, торговых работников в отделах, рассортировывают товары по отде-лам – продукты, рыба, хлебобулочные изделия, мясо, молоко, бытовая химия и т. д. Они приходят в супермаркет за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, сове-туются с продавцами, расплачиваются в кассе. В ходе игры педагогу необходимо обра-щать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями. Чем старше дети, тем больше отделов и товаров может быть в супермаркете.
Дидактическая игра
«Что кому нужно для работы?»
Цель: продолжать формировать знания о транспортных и творческих профессиях.
Задачи:
1. Формирование навыков соотнесения картинок к определенной тематике
2. Развитие зрительной памяти, наблюдательности, логического мышления
3. Воспитывать уважение к труду взрослых
Игровая задача: соотнести картинки людей определенной профессии на характеризующий их предмет.
Игровые действия: детям необходимо выбрать какой предмет олицетворяет данную профессию.
Подведение итогов: проверить разложенные картинки по группам «что кому». Похвалить если все правильно разложено, а если была допущена ошибка, выяснить причину и дать объяснение как правильно должно быть
Правила игры: необходимо правильно и не допуская ошибок распределить картинки по соответствующей профессии.
Строительная игра
«Мебель для кукол»
Цель:
1. Закреплять знания о мебели, о различных материалах из которых изготавливают мебель.
2. Совершенствовать конструкторские навыки при создании сооружений по чертежу.
3. Сформировать навыки коммуникативного, делового общения.
Материалы : конструктор «Полет»,чертежи на каждого ребенка.
Ход занятия.
- Читаю стихотворение о мебельном гарнитуре «Стенка».
Скромно стал у нашей стенки
Гарнитур с названьем «стенка»
Заменить он нам готов
Сразу несколько шкафов.
Шкаф посудный, платяной,
Книжный, даже обувной.
То, что в «стенку» прятать можно,
Перечислить невозможно.
«Стенка» каждому известна,
Кто живет в квартире тесной
И надежна, и красива,
И вместительно на диво.
- Про какую «стенку» идет речь? (мебельную).
Мебельный гарнитур «стенка» - это набор мебели, в которой хранят посуду,
книги, одежду и другие вещи. Он размещается в комнате вдоль стены
- Как вы думаете, где изготавливают мебель? (Мебельная фабрика).
-Современный человек не может обходиться без мебели.
-Из чего делают мебель? (дерева, пластмассы, железа, цветного стекла).
-Какие преимущества у железной мебели? (прочная, устойчивая, не ломается).
-Какие преимущества у пластмассовой? (легкая, хорошо моется, легко передвинуть).
-Какие преимущества у деревянной? (Экологически чистая, хорошо пахнет, красивая, прочная).
Мы очень привыкли, что нас всегда окружает мебель, а представьте себе, если бы она исчезла? И сразу становится непонятно, на чем спать, сидеть, обедать, куда вещи класть. Благодаря мебели в наших домах уютно и хорошо.
-А сегодня мы сделаем для наших кукол мебель, создадим для них уют.
-У вас на столах лежит конструктор «Полет». Давайте вспомним название деталей.
-У всех есть, схема сборки «стенки».
-Где собирают мебель? (на мебельной фабрике).
-Сегодня мы с вами будем сборщиками мебели.
Прежде чем мы приступим к строительству, давайте проведем гимнастику для наших ручек.
Пальчиковая гимнастика.
«Много мебели в квартире».
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики на обеих руках)
Много мебели в квартире. (Сжимают и разжимают кулачки.)
В шкаф повесим мы рубашку, (Загибают пальчики, начиная с большого)
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть – чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками).
Много мебели в квартире.
Приступаем к сборке. Дети по чертежу собирают мебель (оказываю по необходимости индивидуальную помощь детям).
-Мы собрали нашу «стенку», а сейчас займутся все дизайном, украсят нашу «стенку» и рассадят кукол.
-Ребята, давайте вспомним с вами какую мебель мы с вами построили? («стенку», стол, стул).
-Я думаю куклам понравиться мебель, которую вы построили.
- На этом наше занятие закончено.
Театрализованная игра
«Репка» (настольный театр)
Участвуют: Ведущий, дед, бабка, внучка, Жучка, Мурка, мышка.
Ход игры:
Ведущий: Репку дед посадил, он старался, что есть сил.
Репка выросла на диво, так вкусна и так красива!
Дед: Надо репку уже рвать, бабку надо бы позвать.
Ну – ка бабка не ленись, и за мною становись!
(Бабка и дед тянут репку)
Бабка: Надо внучку бы позвать, так нам репку не сорвать!
Очень выросла большая и тяжелая какая!
Ведущий: Стали внучку вместе звать, а потом тянуть опять.
Внучка: Нет, не справимся опять, нашу Жучку надо звать.
Ну – ка Жучка, не ленись, за подол скорей берись!
Ведущий: Жучка к внучке подбежала и за юбку тянуть стала.
Только репка все на месте, нет. Не вытянуть им вместе!
Жучка: гав-гав-гав, что за беда?
Нужно Мурку звать тогда!
Ведущий: тут и Мурка подоспела, и они взялись за дело!
Тянут славно, но беда: ни туда и ни сюда.
Мурка: Кликнуть мышку не мешало б, только что вот тут бежала.
Все вместе: Мышка, мышка не ленись, с нами вместе потрудись.
Мышка: Потрудиться я бы рада. А какая ждет награда?
Мурка: Репки маленький кусочек ты получишь, мой дружочек.
Ведущий: Станем вместе, скажем «Ух».
Вытащили репку вдруг.
И веселый хоровод возле репки тут пойдет.
(Взявшись за руки, все водят хоровод. Звучит фонограмма «Как у наших у ворот»)
-Ай да репка красота, и кругла ты и вкусна!
Ай-люли, ай люли,
И вкусна ты и кругла!
Да как дед тебя сажал
Как тебя он поливал!
Ай – люли, ай-люли,
как тебя он поливал!
Да как вместе мы взялись
И немножко напряглись!
Ай-люли, ай-люли,
Да как вместе напряглись.
Славный вырос урожай,
Удивили мы весь край.
Ай-люли, ай-люли.
Удивили мы весь край. Ведущий:
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
Беседа
по теме "Моя семья"
Беседа в средней группе по теме "Моя семья"
Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.
Задачи: - учить отвечать на вопросы предложением; - упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов; - упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных. - расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях; - воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи.
Предварительная работа: Разучивание пальчиковых игр "Моя семья", "Кто живет в семье"; чтение и рассказывание сказок "Три медведя", "Гуси-лебеди", "Волк и семеро козлят"; разучивание стихотворения М. Шварца "Семья"; сюжетно-ролевые игры: "Дом", "Семья"; дидактические игры "Чьи детки", "Поможем маме", изготовление родителями и детьми генеологических древ своих семей.
Ход беседы:
Дети стоят в кругу, у воспитателя клубок ниток. Воспитатель держит нитку рукой, говорит комплимент рядом стоящему ребенку и передает ему клубок. Тот соответственно передает клубок другому, говоря ему комплимент и так до тех пор пока клубок не окажется в руках у воспитателя. Нитки клубка образуют замкнутый круг.
Воспитатель.
Смотрите, ребята у нас с вами получился круг, на что он похож (отсветы детей.)
Да ребята на солнышко, которое собрало нас в круг, и теперь мы можем с вами сказать мы сплоченная дружная семья. И разговор у нас с вами сегодня будет о семье. Давайте тихонечко сядем на свои места.
-Ребята, как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья-это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.
Воспитатель: Правильно. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. У каждого человека должна быть семья. Почему люди стали жить семьями, потому что в семье легче выжить, в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, всегда помогут в трудную минуту. Вы тоже живете в семье. Кто хочет рассказать о своих близких? (рассказы по фотографиям – генеологическому древу). Как ваши родные заботятся о вас? (рассказы детей)
Воспитатель.
Послушайте стихотворение.
Семья – это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
Семья – это я! И меня называют
Котенок и лапочка, заинька, птичка;
Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.
Семья – где все любят меня и ласкают
И лучше семьи ничего не бывает.
Воспитатель.
А сейчас мы с вами поиграем в
игру
«Скажи ласково»
Цель: обогащение словаря детей, умение образовывать слова при помощи суффиксов, побуждение называть членов своей семьи по именам и ласковыми словами.
Дочь-доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабулечка
Сестра – сестрёнка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Брат – братишка
Воспитатель.
- В сказке есть волшебная птица. Называют ее – птица счастья. Если эта птица
залетит в чей-то дом, то будет там много здоровья, радости, успехов.
-Давайте нарисуем птицу счастья для своей семьи.
Дети садятся за стол и рисуют.
(Обводится ладошка ребенка, дорисовываются до птички).
Воспитатель.
-Давайте полюбуемся вашими птицами. Взмахните листочками, представьте,
что птицы полетели.
- Я хочу вам пожелать, чтобы птица счастья принесла в вашу семью много
тепла и ласки.
Стихи о маме:
Мама – солнышко, цветочек,
Мама – воздуха глоточек,
Мама – радость, мама смех,
Наши мамы лучше всех
Кто на свете всех милей?
И кто в мире краше?
Самый лучший друг детей —
Это мама наша!
Мама нас ласкает,
Солнце согревает.
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает.
Яблочко румяное
Есть одна не стану я,
Половинку яблочка
Дам любимой мамочке.
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!
Кто мне
Песенку споёт?
Кто рубашку
Мне зашьёт?
Кто меня
Накормит вкусно?
Кто смеётся
Громче всех,
Мой услышав
Звонкий смех?
Кто грустит,
Когда мне грустно?.
Мама.
Поделка для мамы «Кувшинки»