Инна Парчук
Краткосрочный проект ко Дню Матери «Мамочка любимая, самая красивая» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тип проекта : познавательно-творческий, игровой.
Краткосрочный 23-26.11.2015 (4 дня)
Состав участников: групповой
Участники: дети, родители, воспитатели
Возраст детей: 4-5 года
Дата проведения итогового мероприятия: 29.11.2018г.
Спортивный праздник "Вместе с мамой веселей!"
Актуальность:
Публикация «Краткосрочный проект ко Дню Матери „Мамочка любимая, самая красивая“ в средней группе» размещена в разделах
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. И конечно вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму и не хотел бы ее порадовать.
И, действительно, ведь мама у всех на свете одна. И, именно, она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все дети знают, где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях.
Цель:
Формировать представление о празднике «День Матери». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме.
Задачи:
– углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
– способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом;
– способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме, инсценировки;
- развивать творческие способности, желание делать подарки маме;
– воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Предполагаемый результат.
1. Дети будут иметь представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека.
2. У детей появиться желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.
3. У детей сформируется заботливое и уважительное отношение к матери.
4. Дети будут знать любимые занятия своих мам.
5. У детей сформируются уважение к старшему поколению, и уважение к семейным традициям и ценностям.
6. Выучат стихи о мамах.
7. Дети будут уметь составлять рассказ о своей семье, узнают пословицы и поговорки о маме.
Подготовительный этап:
I. Проблема: скоро праздник – День матери. Какой сюрприз для мамы приготовить в праздничный день.
II. Разработка проекта.
1. Донести до участников проекта данную проблему.
2. Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы, сценки, иллюстрированный материал по данной теме.
3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
4. Подобрать материалы для продуктивной деятельности.
5. Составить перспективный план мероприятий.
III. Реализация проекта.
Работа с родителями:
- знакомятся с целями, задачами проекта, включаются в его реализацию.
- активно участвуют в совместном празднике «Мамин день»;
План реализации проекта
Дата проведения Форма проведения Ответственные
26.11. 2018 Беседа с детьми «Поговорим о маме». Загадки о предметах домашнего быта, которыми пользуются мамы. Иллюстрации по теме.
Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому, рассказать о том, что мамам необходимо помогать.
Е. Благинина «Посидим в тишине».
Н. Саконской «Разговор о маме»
Цель: через художественные произведения воспитывать любовь и уважение к маме.
Разучивание стихов о маме. Воспитатели группы :
Парчук И. В.
27.11. 2018 Рассказы детей о своих мамах. Цель: формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем, воспитывать чувство гордости за своих мам.
Знакомство, разъяснение смысла и заучивание пословиц о маме.
Коллективная работа «Ваза для мамы»
Цель: учить создавать коллективную композицию.
«Назови ласково»
Цель: учить ласково обращаться к своей маме. Воспитатель группы
Штерк С. А
Парчук И. В.
28.11. 2018 Словесные игры:
«Как зовут твою маму»
Цель: Закреплять знания детей Ф. И. О. своей мамы.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф. И. О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.
Беседа «Профессия мамы»
Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.
Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)
Пальчиковые игры.
«Как у нас семья большая», «Мамочка»
Воспитатель группы
Парчук И. В
29.11. 2018 - Художественное творчество.
Аппликация.
«Корзины для мамы»
Цель: вырабатывать желание сделать подарок для мамы. Развивать творчество, эстетическое восприятие.
Спортивный праздник «Вместе с мамой веселей»
Цель: пропаганда активных форм спортивного семейного отдыха для формирования здорового образа жизни детей и родителей; укрепление эмоционально-позитивных межличностных отношений между ними; содействие расширения кругозора воспитанников через спортивные состязания.
Воспитатель группы
Штерк С. А.
Парчук И. В.
Полученный результат:
1. Дети имеют представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека.
2. У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.
3. У детей сформировано заботливое и уважительное отношение к матери.
4. Дети знают любимые занятия своих мам.
5. У детей формируются уважение к старшему поколению, и уважение к семейным традициям и ценностям.
6. Знают стихи о мамах.
7. Дети умеют составлять рассказ о своей семье, знают пословицы и поговорки о маме.
Итог проекта.
Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.
И, действительно, ведь мама у всех на свете одна. И, именно, она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все дети знают, где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях.
Приложения к проекту День матери
Беседа с детьми «Поговорим о маме».
Цель: активизировать речь, вызвать желание рассказывать о маме; закреплять знание детей об общественном празднике «День матерей», учить доброму, внимательному отношению к матери;
Ход беседы:
«Как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?» - обращается воспитатель к детям. Выслушивает ответы. И заключает: «Самое лучшее слово на свете – МАМА!»
Воспитатель предлагает воспитанникам рассказать о своих мамах (держа в руках фотографию мамы). Затем включается в разговор:
- Рассказывая о мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, что у них умелые руки. Что же умеют делать эти руки? (готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют и т. д.).
Видите, как много дел у ваших мам! Несмотря на то, что мамы работают, они еще справляются с множеством домашних дел. Трудно мамам? Чем и как можно им помочь? Кто из вас постоянно помогает мамам дома? (заслушивает, уточняет, обобщает ответы детей)
Вы еще малы, но многие дела вы можете делать сами: убирать свои вещи, игрушки, книжки, поливать цветы, ухаживать за домашними животными. Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать ее своим вниманием, заботой. Давайте вместе подумаем, как это можно сделать.
Воспитатель дает детям возможность высказать свои суждения, затем продолжает:
- Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь поинтересуются, как она себя чувствует, не устали ли, не тяжелая сумка ли у нее в руках. Помогают ей, если сумка тяжелая. В автобусе, трамвае не спешите занять свободное место. Надо обязательно предложить сесть маме и настоять на этом. Выходя из транспорта подать ей руку, чтобы легче выйти из транспорта. И тогда она будет уверена, что в ее семье растет добрый и внимательный человек. И мамины глаза будут сиять от радости.
Поводов позаботиться о маме много. Вот послушайте это стихотворение.
Педагог читает стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине». Интересуется, не случалось ли у кого-нибудь из детей позаботиться о маме так же, как рассказано в стихотворении.
В заключение беседы, воспитатель предлагает нарисовать портреты своих мам для выставки. (лучше всего если работы будут не подписаны, чтобы мамы сами могли найти себя на рисунках своих детей)
Пословицы о маме:
Сердце матери лучше солнца греет.
Материнская рука на ласку, что пух, мягка.
Материнская забота на дне моря спасет.
У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце.
Кто матери не слушает, тот в беду попадет.
Нет милее дружка, чем родима матушка.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Материнская ласка конца не знает.
Сюжетно-ролевые игры:
«Дочки-матери»
Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.
Варианты игры:
«Мама и дети»
«Встреча гостей»
«Мамин День рождения» и др.
Словесные игры:
«Как зовут твою маму»
Цель: Закреплять знания детей Ф. И. О. своей мамы.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф. И. О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.
«Назови ласково»
Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.
«Профессия мамы»
Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.
Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)
«Мамочка»
Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!
Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!
Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!
Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!
Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!
Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!
Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!
Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!
Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!
Загадки:
1. Большой, с лохматой бородой,
Как метель метёт зимой,
Дома он в углу стоит
За порядком он следит (веник).
2. Есть у веника подмога -
Мусор любит он носить.
Уступай ему дорогу,
Чтобы сор весь вынести (совок.)
3. Гладит все, чего касается,
А дотронешься — кусается (утюг).
4. Пыль увижу- заворчу,
Заворчу и проглочу! (пылесос)
5. В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно тогда,
Когдав коробке клокочет вода (стиральная машинка).
Стихотворение Елены Благининой «Посидим в тишине» :
Мама спит, она устала…
Ну, и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине.
Н. Саконской «Разговор о маме»
От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею всё сообща…
За то, что всегда без утайки и прямо
Мя можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она наша мама,
Мы крепко и нежно любим её.
Пальчиковые игры
«Как у нас семья большая»
***Как у нас семья большая (хлопок)
***Да и дружная такая (хлопок)
***Этот пальчик – дедушка (загибать пальцы руки поочерёдно)
***Этот пальчик – бабушка
***Этот пальчик – папочка
***Этот пальчик – я
***А этот пальчик – мамочка милая моя.
«Мамочка»
Мамочка, мамочка,
Любимая моя,
Ведь ты знаешь, мамочка,
Как я люблю тебя.
Поочерёдно загибаем пальчики
правой руки, начиная с большого,
затем то же на левой руке.
Правую руку сжать в кулак,
ладошкой левой крепко его
обхватить.