Екатерина Бикмаева
Краткосрочный проект «Хлеб — всему голова» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова»
Вид проекта : творческий, коллективный, краткосрочный.
Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.
Возраст детей: 4 – 5 лет
Срок реализации: 1 неделя
Актуальность проекта.
Публикация «Краткосрочный проект „Хлеб — всему голова“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.
Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект.
Вместе с ребятами средней группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба : от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.
Цель:
• Сформировать знания детей об общественной значимости труда хлебороба.
• Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.
• Познакомить детей с историей пшеницы, муки, хлеба, с их изделиями, формировать бережное отношение к хлебу.
Задачи:
Обучающие:
• Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;
• Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;
• Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.
Развивающие:
• Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
• Обогащать словарь детей. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.
Воспитательные:
• Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей; национальную гордость за мастерство народа.
• Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
• Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей.
• Доставить детям радость от полученных впечатлений.
Подготовительная работа.
1. Подготовить материал для изобразительной деятельности, аппликации, лепки, художественную и познавательную литературу для чтения детям, атрибуты для экспериментов.
2. Введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту;
Вопросы:
Основополагающий:
Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?
Что во главе стола стоит?
Вопросы проблемные:
Как люди выращивают хлеб?
Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?
Проблемы (темы) самостоятельного исследования:
- Значение хлеба
- Как солнце, вода и тепло помогают зернышку превратиться в сильный колосок
Предполагаемый результат:
1. Обогащение словаря детей, расширение представлений о многообразии хлебных продуктов.
2. Дети познакомятся с тем, как хлеб попадает к нам на стол, как его выращивают.
4. У детей сформируется бережное отношение к хлебу.
5. Активное участие родителей в реализации проекта.
Работа с родителями:
1. Помощь родителей в подборе художественной и познавательной литературы.
3. Предложить родителям испечь с детьми хлеб.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный: разработка стратегии реализации проекта. Постановка цели и задач. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
2. Основной (или этап реализации проекта) : проведение запланированных мероприятий для реализации проекта.
3. Заключительный: подведение итогов, создание итоговой презентации.
Этапы реализации проекта
1 этап - подготовительный
1. Беседа с родителями:
Проект – «Хлеб – всему голова» Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
2. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы. Создать условия для реализации проекта
2 этап - основной
3. Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.
Привитие навыков культуры поведения за столом. Эстетическое воспитание детей.
4. Знакомство с зерном: пшеницы, овса, ячменя
(рассматривание, замачивание) При помощи исследовательской деятельности изучить свойства зерна: цвет, форму, размер, вес, поверхность.
6. Раскрашивание раскрасок на тему: «Хлеб, хлебобулочные изделия» Учить аккуратно обводить контуры предметов и не выходить за контуры при раскрашивании рисунка
14 Чтение украинской народной сказки «Колобок» Воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду на примере поступков геро ев прослушанного произведения.
15 Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Откуда хлеб пришел?», «Что из чего»… Развитие наблюдательности, закрепление умения определять и различать характерные признаки предметов, как цвет, форма и величина
16 Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста (пластилина) Учить работать с тестом, дать понятие алгоритма приготовления теста. Воспитатель
3 этап - заключительный
20 Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации
Анализ результатов
В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего мира. В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения.