Регина Якупова
Краткосрочный проект «Хлеб-всему голова» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Я, Якупова Регина Александровна, воспитатель детского сада № 4 «Красная шапочка» п. Джалиль, Сармановского района Республики Татарстан.
Проектная работа на тему «Хлеб – всему голова!»
Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Самой первой святыней.
Золотые слова
Забывать мы не в праве:
«Хлеб – всему голова»
Публикация «Краткосрочный проект „Хлеб-всему голова“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
В поле, в доме, в державе!
Актуальность проекта. Хлеб издревле высоко ценился и почитался людьми. На Руси он считался главным богатством. К хлебу народ всегда относился с благоговением, как к дару, спасающему от голода. По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, а затем испечь хлеб. Формированию представления у дошкольников о труде хлебороба, воспитанию уважительного отношения к людям, занятым приготовлением хлеба, способствует реализуемый проект «Хлеб - всему голова!».
Проект короткосрочный, групповой, познавательно – игровой.
Участники проекта
Дети старшей группы, родители, воспитатели группы, музыкальный сотрудник.
В качестве основной цели проекта было определено :
• формировать у детей представление о хлебе, как одном из величайших богатств на земле и как пришел хлеб к нам на стол.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
Воспитательные:
• воспитывать у детей бережное отношение, уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Образовательные:
• формирование представлений о выращивании хлеба;
• расширить знания у детей о значении хлеба как полезного необходимого продукта для жизни человека;
• обратить внимание на содержание труда людей;
• знакомить детей с картинами известных художников;
Развивающие:
• развивать способность детей давать эстетические оценки и высказывать суждения;
• развивать познавательный интерес, внимание, память, связную речь.
Проект состоит из трех этапы:
разработка тематического плана и предварительное наблюдение.
2. Основного этапа:
беседа о том, как растет хлеб, о сборе урожая хлеба; рассматривание иллюстраций, колосьев ржи и пшеницы; заучивание пословиц; чтение литературных произведений по теме; изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.
3. Заключительного этапа:
Музыкальное развлечение «Хлеб – всему голова».
Реализация проекта «Хлеб – всему голова!»
Реализации проекта предшествовала предварительная работа. Был подобран материал о «Хлебе» : пословицы, поговорки, загадки, стихи, иллюстрации, фотографии, дидактический материал. В течение недели в соответствии с разработанным планом проводились мероприятия по теме: «Хлеб – всему голова». Большое внимание уделялось беседам, из которых дети узнали, как хлеб на стол пришел. Был прочитан рассказ К. Паустовского «Теплый хлеб». Очень помогла в работе репродукция художника И. И. Шишкина «Рожь», по которой проводилась беседа совместно с детьми.
Для того чтобы закрепить знания и заинтересовать детей, проводились дидактическая игра «Из чего мы сделаны?», игра с мячом «Съедобное – не съедобное». Во время образовательной деятельности дети также изготовили хлебобулочные изделия из соленого теста, а также рисовали картинки с изображением хлеба.
Большое внимание уделилось самостоятельной деятельности, где дети наглядно рассматрели образцы зерен и колосков различных зерновых культур, сравнили их. Разыграли сюжет игры «Ждем гостей»; просмотрели иллюстрации, фотографии о хлебе.
Активное участие в проекте приняли родители, которые помогли оформить выставку хлебобулочных изделий. Вместе с детьми испекли хлебобулочные изделия.
Подытожил проект музыкальное развлечение на тему: «Хлеб – всему голова!».
Таким образом, в результате проект помог получить знания воспитанников о том, где растет хлеб, кто делает, из чего делают хлеб. Познакомились с различными видами хлеба и хлебобулочных изделий, какую форму имеют различные изделия. Научились сравнивать зерна и колоски различных зерновых культур.
Работа над проектом расширила познавательную активность, помогла сформировать знания детей о хлебе, как об одном из величайших богатств на земле. Каждый раз, садясь за стол, дошкольники будут помнить, каким тяжелым трудом достается хлеб, и будут бережно к нему относиться. Есть на свете золотые слова «Хлеб – всему голова!»