Анастасия Иванова
Краткосрочный проект по духовно-нравственному воспитанию «В маленьких сердцах живёт Победа» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный социально-творческий проект "Духовно-нравственное воспитание
в первой младшей группе «В маленьких сердцах живёт Победа!»
Воспитатель : Иванова Анастасия Сергеевна г. Данков 2020г.
Проблема: незнание детьми праздника - День Победы.
Обоснование проблемы: недостаточное внимание родителей к празднику - День Победы.
Тип проекта : социально – творческий
Вид проекта : краткосрочный.
Публикация «Краткосрочный проект по духовно-нравственному воспитанию „В маленьких сердцах живёт Победа“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Состав проектной группы : воспитатель Иванова Анастасия Сергеевна, родители и дети первой младшей группы №2.
Методы и приё мы:
Словесные: художественное слово, вопросы к детям, объяснение, рассказ воспитателя;
Наглядные: игрушки – военная техника, фотографии с праздника День Победы, фотографии Ветеранов, фотографии армии, солдата, военной техники.
Игровые: физкультминутки, сюжетно – ролевые и подвижные игры, дидактические игры.
Практические: Экскурсия с родителями и детьми в Парк Победы,
лепка, аппликация, рисование, конструирование.
Цель: формировать у детей знание – главный праздник нашей страны- День Победы!
Задачи:
1. Дать знания о Дне Победы, о защитниках отечества и о функции армии;
2. Развивать у детей речь, мышление и воображение; умение работать в коллективе, друг с другом, в совместной деятельности с воспитателем.
3. Активизировать словарь: День Победы, Родина, герой, армия, защитник, солдат.
4. Организовать Экскурсию с родителями и детьми в Парк Победы.
5. Формировать положительное отношение к Ветеранам, к Военнослужащим, и солдатам, проходящим срочную службу.
6. Формировать представление – Всем людям на Земле нужен МИР
7. Выполнение творческих работ: пластилинография - военная техника, нетрадиционная техника рисования – Праздничный Салют, аппликация- «Гвоздика для Ветерана»
8. Фотовыставка: Мы на Дне Победы.
Актуальность проблемы:
Многие возмущаются, что нынешняя молодёжь не осознаёт всей важности Дня Победы. Напрашивается своевременный вопрос: а кто эта современная молодёжь? Ведь это же мы! Мы с вами и наши дети! Всё так или иначе в наших с вами руках и не в чьих больше… Если мы сможем донести всю важность, значение и ценность этого важнейшего праздника до наших детей и до следующих поколений, то этот великий день нашими усилиями будут помнить и через 100 и через 200 лет. Дадим возможность детям увидеть героев войны своими глазами пока ещё не поздно. Ведь ветераны больше всего на свете хотят знать, что и новое поколение ценит их подвиги, их жертвы, их колоссальный вклад в будущую нашу с вами спокойную жизнь.
Для формирования социально-нравственные представлений о причинах возникновения праздника «День Победы», разработан проект для реализации для детей первой младшей группы№2 «В маленьких сердцах живёт Победа»
Итог работы:
Оформление группы и приёмной ко Дню Победы,
Оформление выставки наши творческие работы: пластилинография - военная техника, нетрадиционная техника рисования – Праздничный Салют, аппликация- «Гвоздика для Ветерана».
Фотовыставка: Мы на Дне Победы.
Реализация проекта :
1 этап: подготовительный – 1 и 2 неделя апреля
Обеспечение мотивации предстоящей деятельности;
Подготовка методических и дидактических материалов.
Чтение художественной литературы:
С. Михалков «День Победы»
А. Усачёв «Что такое День Победы?»
С. В. Новиков «Великая Отечественная война советского народа»
Индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне.
1. Рассматривание картинок, открыток «День Победы», «Парад Победы»,
«Наша армия», «Герои Города Данкова», «Мой прадед был на войне» - развивать связанную речь, умение внимательно рассматривать картинку и рассказывать, что на ней изображено.
2. Рассматривание солдатиков - учить детей рассматривать игрушки (солдатиков, их внешний вид, части тела, форму, строение фигуры. Учить детей выстраивать солдатиков друг за другом. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
3. Чтение стихотворений А. Барто «Флажок», «Самолет», «Кораблик». Приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений.
2 этап: основной – 3 и 4 неделя апреля
В развивающую предметно-пространственную среду внести:
книги, картинки и открытки- День Победы;
дидактическая игра: собери целое, разрезная картинка «Солдат», «Корабль», «Самолет», «Танк»
ленточки, флажки, шары, голуби, гвоздики.
I. Просмотр презентаций и мультфильмов на военную тематику для самых маленьких :
Мультфильм про Великую отечественную войну «Сильные, духом, крепче, стены.»
Солдатская сказка (1983)
День Победы! - Мультфильм Детской Анимационной студии В. Пышмы.
II. Проведение занятий и организация творческой выставки ко Дню Победы :
1. Нетрадиционная техника рисования:
Коллективная работа воспитателя и детей «Праздничный салют» : учить детей рисовать ватными палочками (ставить точки) окуная их в гуашь, аккуратно не размазывая оставлять след на бумаге.
2. Прастилинография «Военная техника» : продолжаем учиться отщипывать от целого кусочка пластилина, приклеивать на картон с рисунком пластилин, и размазывать пластилин, не выходя за контур рисунка, развивать мелкую моторику рук; Уточнение названий предметов и слов, обозначающих их действия, свойства. Использование в речи выражений: «самолет летит», «машина едет», «кораблик плывет».
3. Аппликация «Гвоздика для Ветерана» : развивать умение приклеивать готовые заготовки по образцу, закрепить основные цвета; вызывать у детей положительные эмоции, желание порадовать Ветеранов.
4. Нетрадиционная техника рисования «Голубь» : развивать умение рисования поролоновой губкой.
5. Дидактическая игра: собери целое, разрезная картинка «Солдат», «Корабль», «Самолет», «Танк»
6. Прослушивание Военных песен,
Разучивание песни «Катюша», «Пусть Всегда будет солнце»
7. Сюжетно-ролевая игра «Моряки» : формирование умения выполнять
с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Словарная работа: якорь, капитан, корабль, штурвал, рулевой, матрос.
8. Подвижная игра «Найди свой цвет» : развитие координации
зрительного, слухового и моторного анализаторов, тренировка подвижности нервных процессов, умения ориентироваться в пространстве и различать цвета, поднятие настроения.
9. Дыхательная гимнастика «Флажок» : укрепление круговой мышцы рта;
тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха.
10. Пальчиковая гимнастика "Этот пальчик"
11. Физкультминутка «Салют».
III. Работа с родителями:
Создание альбома «Мой прадед был на войне»; «Бессмертный полк»
Рекомендации для родителей: организация образовательной деятельности в семье: рассматривать картинки и открытки по военной тематике, обыграть ситуацию: парад солдатиков, военных машин.
Оформление альбома «Мы за мир» (совместные рисунки родителей и детей).
Прогуляться с детьми на «Мемориал Славы», посетить Памятник Победы, рассказать детям о них или по городу и рассмотреть праздничное украшение города.
Организация Экскурсии в Парк Победы
3 Этап: заключительный: 1 и 2 неделя мая
1. Фотовыставка: «Мы на Дне Победы»
2. Коллективная работа с детьми «Праздничный салют».