Шатохина Олеся
Краткосрочный проект «Друзья спорта» (вторая младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32»
Московская область
г. Солнечногорск м-р Рекинцо
Краткосрочный проект «Друзья спорта»
Вторая младшая группа №1
Подготовил воспитатель:
Шатохина Олеся Николаевна
инструктор по физической культуре:
Гальцова Екатерина Анатольевна;
г. Солнечногорск.
2020г.
Актуальность
Публикация «Краткосрочный проект „Друзья спорта“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, современна и достаточно сложна. Следовательно, нашим детям нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлетворяющая их интересы, социальные запросы. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин.
С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечнососудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения координации движений, деятельности органов дыхания. Снижается сопротивляемость организма различного рода заболеваниям. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека.
Комплексы «Ритмическая гимнастика» включают упражнения с обручем, базовые шаги классической и различные направления танцевальной аэробики с использованием обруча.
Обруч по своим свойствам многофункционален и поэтому может использоваться в комплексах упражнений как предмет, тренажер или опора. Комплексы упражнений обручем, в зависимости от поставленных задач и подбора средств, могут иметь различную направленность и сочетать гимнастические упражнения с обручем и на обруче в различных танцевальных стилях, создавая единую, законченную композицию танца. Обручи позволяют индивидуализировать лечебно – воспитательный процесс и корригировать имеющиеся нарушения осанки.
Предполагается, что освоение танцевальных комплексов поможет естественному развитию организма ребенка, морфологическому и функциональному совершенствованию, и коррекции его отдельных органов и систем, профилактике различных заболеваний.
Тип проекта : краткосрочный (две недели, групповой, интегрированный, информационно – практико - ориентированный.
Участники проекта : дети группы №1, воспитатели, инструктор по физической подготовке.
Цель проекта : приобщение детей к здоровому образу жизни через знакомство с новыми видами спорта, а именно знакомство детей с Ритмической гимнастикой.
Задачи проекта :
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
-Оказание благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка;
-Формировать интерес детей к спортивным играм.
-Развивать у детей ловкость, быстроту, координацию движения, пространственную координацию, внимание.
-Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность, становление культуры здорового образа жизни в семье.
Методическое обеспечение: литература по теме, оборудование для занятий ритмической гимнастикой, обручи.
Предполагаемый результат:
-Привитие детям потребности в выполнении физических упражнений,
развитие физических качеств, гарантирующих всестороннее развитие (ловкость, смелость, выносливость) желание заниматься в спортивных секциях;
- Развитие личности воспитанника, его творческого потенциала, умение взаимодействовать с другими людьми;
-Воспитание командного духа, умения действовать в коллективе;
-Освоение новых видов физических занятий с обручами.
-Профилактика различных заболеваний опорно-двигательного аппарата, внутренних органов.
ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
«Физическое развитие»
Дыхательные гимнастики, спортивные упражнения на развитие всех групп мышц, игры-упражнения с мячом. Упражнение на совершенствование координации движений и чувства равновесия.
Активные спортивные игры на прогулке. Подвижные игры в группе и на занятиях в зале. Ежедневная утренняя гимнастика. Физминутки, побудки, минутки здоровья. Фестиваль спорта.
«Познавательное развитие»
Беседы: «Что такое фитнес?» (с просмотром презентации «Зачем нужно заниматься спортом?»)
Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику : «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Я со спортом подружусь», «Россия вперед!», разучивание спортивного танца.
«Развитие речи»
Взаимодействие детей между собой в непосредственно образовательной деятельности на спортивную тематику, умение поддерживать беседу на тему спорта, совместной спортивной деятельности, в играх, в развлечениях.
«Социально-коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевые игры «Мы на стадионе», «Магазин спортивных товаров», «Малая олимпиада в детском саду», дидактические игры на спортивную тематику «Выбери талисманы олимпиады», «Собери спортивный инвентарь», «Сложи картинку», «Назови зимние виды спорта», «Спортивное оборудование»
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
1. Этап Подготовительный:
- Постановка цели;
-Изучение методической, научно-популярной и художественной литературы по данному направлению;
-Разработка содержания учебно-воспитательного процесса на основе тематике проекта;
-Организационно развивающей, познавательной и предметной среды для реализации проекта;
- Подбор фонотеки для проведения занятий;
-Подбор спортивного инвентаря; наглядных пособий;
-Консультации с инструктором по физическому развитию;
-Планирование интегрированных занятий.
2. Этап Основной:
-Беседа о здоровом образе жизни «Быть здоровым это как?»
-Беседа «Почему так важно соблюдать правило безопасности во время подвижных игр с обручем?»
- Дыхательная гимнастика «Ветерок», «Шарик», «Солнышко и дождик».
-Подвижные игры с обручем, соответственно возрасту.
-Введение новой фитнес технологии «Ритмическая гимнастика»
-Релаксирующие упражнения «Я-Солнышко»,
-Разработка консультации для родителей: «Организация фитнес- тренировок для детей дома».
- Познавательно исследовательская деятельность: «Такой разный обруч».
3. Этап Заключительный:
-Знакомство с направлением «Ритмическая гимнастика».
-Участие в спортивном фестивале друзья спорта.
-Видеоролик «Ребенок и обруч».
-Презентация и фотоотчет по результатам проекта;
- Видеоролик выступление детей на спортивном празднике.
ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ЭТАПОВ ПРОЕКТА :
- Сформировать знание детей о ритмической гимнастике;
-Пополнить словарный запас детей;
-Освоить новые техники физического развития;
-Уточняются представления о занятиях спортом (требования к физподготовке, одежда, атрибуты);
-Снижение заболеваемости детей;
-Сформировать осознанное отношение детей к своему здоровью;
-Заинтересовать воспитанников занятиями физкультурой и спортом.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПОЭТАПНОЙ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ :
Сформированные знания детей о фитнесе, пополнен словарный запас детей (ритмическая гимнастика, фитнес, аэробика) освоение новых техник физического развития; Расширены представления о занятиях спортом (требование к физподготовке, одежда, атрибуты); сформировано осознанное отношение к своему здоровью; Дети стали активнее проявлять интерес к занятиям физкультурой и спортом.