Светлана Киоса
Краткосрочный проект «Добрые книжки»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Солнышко»
МАДОУ детский сад № 40
«Добрые книжки»
Подготовила и провела воспитатель Киоса С. Г.
Вид проекта: познавательный, творческий, детско-взрослый, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (месяц) (с 02.04.2018-27.04.2018г)
Участники: воспитатель, дети, родители.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Организовать выставку рисунков «Мои любимые сказки»;
Консультации в родительском уголке «Прочитай мне мама»;
«Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка»;
Публикация «Краткосрочный проект „Добрые книжки“» размещена в разделах
Индивидуальные беседы, анкетирование «Какие книжки читают дома»;
Предложить родителям принять участие в конкурсе по изготовлению «Сказки своими руками»
ЦЕЛЬ: формирование интереса детей к чтению художественной литературы через познавательную и творческую деятельность. Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.
ЗАДАЧИ:
Способствовать формированию умения слушать и понимать произведения разных жанров, выражать своё отношение к прочитанному;
Развивать творческие способности, умение использовать прочитанное в других видах деятельности (продуктивной, игровой, в свободном общении);
Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение;
Побуждать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок;
Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками;
Заинтересовать родителей в активном ознакомлении ребёнка с художественной литературой;
Привлечь родителей к совместной деятельности по воспитанию у детей любви к книге и чтению художественной литературы.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: развитие информационно-компьютерных технологий постепенно вытесняет из нашей жизни книги. Родители не осознают важности вопроса приобщения ребёнка к чтению художественной литературы и не уделяют чтению должного внимания. Современные малыши в основном заняты просмотром мультфильмов по телевизору или проводят свой досуг за компьютером. У детей отсутствует интерес к книгам. Они не имеют представления о значении книги в жизни человека. И, как правило, дети имеют бедный словарный запас, плохо владеют навыками составления рассказа. Участие детей и родителей в совместном проекте позволит обогатить и расширить представление детей о книге, развить связную речь, творческие способности, а также привлечь родителей к совместной работе по формированию у детей потребности в чтении художественной литературы.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Дети научатся слушать, понимать и узнавать произведения ;
• Дети научатся составлять рассказы по картинкам;
• Дети примут участие в изготовлении сказки совместно с родителями;
• Родители станут уделять значительное время для чтения детям художественной литературы.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1. Подготовительный этап
Подбор методической литературы по теме;
Подбор художественной литературы в книжный уголок;
Подбор иллюстративного материала;
Подбор дидактических и настольных игр;
Изготовление атрибутов для настольного театра и драматизации сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»;
Информирование родителей о цели и задачах проекта;
Анкетирование родителей
2. Практический.
Реализация проекта осуществлялась в различных направлениях образовательной деятельности (в познавательно-речевом развитии, в игровой деятельности, в продуктивной и музыкальной деятельности, а также в свободном общении детей).
• Беседа: «Сама мала, а ума придала», «Откуда книжка к нам пришла»;
• Организация выставки в книжном уголке «Книги – наши друзья»;
• Рассматривание иллюстраций к сказкам;
• Чтение и показ русских народных сказок (настольный театр, пальчиковый театр, кукольный театр, театр теней, показ сказок на фланелеграфе);
• Драматизация сказок детьми;
• Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок;
• Чтение потешек;
• Дидактические и настольные игры «Назови сказку», «Сложи правильно» «Угадай по описанию»;
• Музыкальное прослушивание «Поющие герои сказок»;
• Труд в книжном уголке «Полечим книжку»
• Продуктивная деятельность: рисование «Дорожка для колобка»,
лепка «Снесла курочка яйцо», конструирование «Теремок»;
• НОД по физической культуре «Антошка в гостях у ребят»;
• НОД по ФЭМП «В гостях у сказки»;
3. Результативный.
• Дети научились слушать и понимать произведения разных жанров;
• Дети научились выражать своё отношение к поступкам героев произведений, закрепили знание содержания знакомых сказок;
• Дети стали пробовать составлять рассказы по иллюстрациям о героях произведения;
• Обогатился словарный запас детей;
• Родители стали активными помощниками в совместной деятельности по воспитанию у детей любви к книге и чтению художественной литературы;
• Родители стали участниками конкурса «Сказка своими руками»
Список используемой литературы:
Русский фольклор
Песенки, потешки, заклички.
«Наша Маша маленька.»; «Наши уточки с утра.»;
«Пошел котик на Торжок.»; «Чики, чики, кички.»;
«Солнышко, ведрышко.»; «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду!
Сидит ворон на дубу»; «Из-за леса, из-за гор.»;
«Огуречик, огуречик.»; «Заяц Егорка.»;
«Бежала лесочком лиса с кузовочком.».
Русские народные сказки.
«Козлятки и волк», обр. К. Ушинского;
«Колобок», обр. К. Ушинского
«Теремок», «Маша и медведь», обр. М. Булатова.
«Репка», обр. А. И. Ануфриева «Игры и занятия для малышей»