Папки-передвижки

Краткосрочный проект для подготовительной группы «День снятия блокады Ленинграда»

Нелли Лигонькова
Краткосрочный проект для подготовительной группы «День снятия блокады Ленинграда»
▼ Скачать + Заказать документы

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

«День снятия блокады Ленинграда»

подготовила воспитатель МБДОУ №30 детский сад «Ёлочка»; г. Выкса, Нижегородская область - Лигонькова Н. Б.

Актуальность

Публикация «Краткосрочный проект для подготовительной группы „День снятия блокады Ленинграда“» размещена в разделах

Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. Истинный патриотизм предполагает, формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.

27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Долгих 900 дней мужества город находился в блокадном кольце. Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? При беседе с детьми по этой теме появилось и много других вопросов. Учитывая заинтересованность детей и значение социально-личностного развития необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время блокады. Пополнить знания об истории города и его исторического прошлого, с подвигом народа во время Блокады Ленинграда.

Вид проекта :

Познавательный, практико-ориентированный, краткосрочный, групповой.

Длительность работы над проектом - краткосрочный : 1 неделя.

Направления развития : Познавательное. Социально-коммуникативное

Речевое. Художественно-эстетическое. Физическое.

Участники проекта Воспитатель- Лигонькова Н. Б., музыкальный руководитель - Горшкова А. Н., педагог – психолог – Кондрушина Д. Д., дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Целевая группа : Подготовительная.

Сроки реализации (длительность) : с 22.01.2021 – по 29.01.2021

Цель:

Познакомить детей с героической историей Ленинграда в годы блокады.

Задачи:

Образовательные: 1. Пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги.

2. Вызвать интерес к истории своей страны, приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений.

Развивающие: 1. Расширять и активизировать словарь детей (блокада, эвакуация, “дорога жизни”, ветеран, монумент, мемориал, маскировочные чехлы).

2. Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными Блокаде Ленинграда.

Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за город Ленинград.

Оборудование:

карта России, глобус, флаг России, герб России, фотографии обороны Ленинграда;

репродукции картин «Прорыв блокады Ленинграда. 1943». Художники: В. Серов, И. Серебряный;

иллюстрации: “Дорога жизни”, “Пискарёвское мемориальное кладбище”, “Разорванное кольцо блокады”, современный Санкт-Петербург;

магнитофон, ноутбук.

Планируемые результаты:

- Понимание детьми подвига, совершённого жителями блокадного города.

- Умение рассказывать о блокаде Ленинграда.

- Повышение уровня практических умений детей в художественном творчестве.

- Установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и воспитателями.

Продукт проекта Тематическая организованная деятельность, посвященная акции «Блокадный хлеб»

Этапы проекта :

1.- Консультация по подготовке и проведению мероприятий ко Дню снятия блокады Ленинграда.

Оформление групповой комнаты дидактическим и информационным материалом по данной теме.

2.- Реализация проекта.

3.- Тематическая организованная деятельность, посвященная акции «Блокадный хлеб»

Размещение информации на официальном сайте ДОУ.

Отчёт об итогах проведения «Дня снятия блокады Ленинграда».

1 этап

Наименование мероприятия

Воспитатели, дети: 1. Обсуждение темы проекта.

2. Выявление заинтересованности детей темой методом трёх вопросов.

3. Разработка конспектов и вопросов для проведения бесед, ситуативных разговоров.

4. Подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (развивающие игры, иллюстрации, электронные презентации, художественная литература, аудиозаписи песен и музыки военных лет); 5. Оснащение игровой среды атрибутами к сюжетно-ролевой игре на военную тематику.

Родители и дети: - предложить родителям вместе с детьми, при помощи интернета, ознакомиться с историческими памятниками, посетить официальные сайты музеев

*площадь Победы, где сооружен Мемориал “Героическим защитникам Ленинграда”, М. Московская,

*музей памяти “Улица жизни” под открытым небом на улице Итальянской посвященной воссозданию жизни дней блокады Ленинграда,

*музей обороны и блокады Ленинграда, Соляной пер. д. 9,

*музей истории Ленинграда, особняк Румянцева, Английская набережная 44.

Воспитатели, родители, дети:

Оформление выставки совместных рисунков: «Непокоренный Ленинград»

Цель, задачи мероприятия - создать условия для реализации проекта, исходя из поставленных задач

2 этап Наименование мероприятия

1. Просмотр иллюстраций, открыток, медалей, орденов военных лет, фотографий о жизни в блокадном Ленинграде.

2. Рассматривание пейзажей современного Санкт-Петербурга, а также города во время ВОВ.

3. Рассматривание иллюстраций “Дорога жизни”, “Пискарёвское мемориальное кладбище”, “Разорванное кольцо блокады” на фоне прослушивание песен и музыки военных лет.

Цель, задачи мероприятия

- Знакомство с прошлым города Санкт – Петербурга.

- Приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений.

-Воспитывать патриотические чувства, уважение к старшему поколению, проникнуться героизмом людей.

- Пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги.

4. Проведение бесед об истории города на тему “Блокада Ленинграда”, “Трудности осажденного города”, “Дети Ленинграда”.

Цель, задачи мероприятия

- Воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению, проникнуться героизмом людей, работавших на "Дороге жизни" и обеспечивающих её безопасность.

5. Дидактический и информационный материал: “ “Служу Росси”, “Моя Родина”, “Подбери форму солдату и моряку”, “Собери картинку” (разрезные картинки с изображением “Разорванное кольцо”, “Цветок жизни”).

Цель, задачи мероприятия

- Способствовать развитию памяти, логического мышления.

6. Составление рассказов по картине “Прорыв блокады Ленинграда. 1943. Художники: В. Серов, И. Серебряный”.

Цель, задачи мероприятия

- Упражнять детей рассматривать картину, испытывать эстетические чувства.

- Упражнять отвечать на вопросы воспитателя, используя разные виды предложений.

- Развивать наблюдательность, внимание, память, воображение.

7. Чтение и разучивание стихотворений Ю. Шмидта “Вечный огонь”, “Наш город назывался Ленинградом. ,

Н. Ходза “Дорога жизни”,

В. Панова «Сергей Иванович и Таня»;

В. Воскобойников «Оружие для победы».

Пословицы и поговорки о героизме, славе, смелости: “Герой - за Родину горой”.

Цель, задачи мероприятия

- Воспитание чувств уважения к ветеранам, прошедшим войну и людям, пережившим Блокаду, восхищение их подвигами.

- Воспитывать чувство патриотизма, чувство благодарности и гордости.

8. Прослушивание музыкальных произведений, посвящённых блокадному Ленинграду : Э. Хиль “Баллада о ледовой трассе”; В. Толкунова “Дети Ленинграда”; звучание метронома; Д. Шостакович “Ленинградская симфония”; Н. П. Бобковой “Мой город- герой”; Л. Шербенг,П. Крауберг “Эх, Ладога”; «Катюша» Блантер.

Цель, задачи мероприятия

- Познакомить детей с музыкальными произведениями, связанных с событиями блокады Ленинграда, ВОВ 1941-1945 гг. как одной из героических страниц истории нашей страны.

9. Конструирование: здания, мосты, дороги.

Цель, задачи мероприятия

- Способствовать развитию памяти, логического мышления.

10. Рисование: «Цветок жизни»,

Цель, задачи мероприятия

- Развивать воображение, творчество.

- Уточнить знание детей о блокаде Ленинграда.

- Воспитывать чувство патриотизма.

11. Рисование по замыслу: «Непокорённый Ленинград»

Цель, задачи мероприятия

- Учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения;

- Показать свои знания о блокаде путем рисования;

12. Игровое упражнение “Мы солдаты”.

Цель, задачи мероприятия

-Совершенствовать умение детей выполнять построение в колонну по двое, по трое, равнение в затылок. Учить выполнять размыкание в колонне на вытянутые руки вперед, повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком.

13. Подвижные игры: «Перейди на другой берег», «Разведчики».

Цель, задачи мероприятия

-Развивать основные движения – бег с препятствиями; развитие физических качеств – быстроты, ловкости.

14. Оформление альбома «Непокорённый Ленинград»

- фотографии, совместные рисунки родителей и детей посвященных Блокадному Ленинграду.

Цель, задачи мероприятия

- Поднятие патриотического духа;

- воспитания чувства гордости за свою историю и подвиги своего народа.

3 этап

Наименование мероприятия

1. Тематическая организованная деятельность, посвященная акции «Блокадный хлеб»

2. Размещение информации на официальном сайте ДОУ.

3. Отчёт об итогах проведения «Дня снятия блокады Ленинграда».

Цель, задачи мероприятия

- почтить память погибших ;

-отдать дань уважения выжившим в годы блокады ленинградцам;

- поднятие патриотического духа;

- формирование у подрастающего поколения любви и верности Родине;

- воспитания чувства гордости за свою историю и подвиги своего народа.

Итог: 1. В ходе реализации проекта усовершенствовались следующие навыки детей:

- видеть проблему

- задавать вопросы

- классифицировать

- наблюдать

- делать выводы и умозаключения.

2. Дети познакомились с новыми понятиями : «Дорога жизни», блокада, эвакуация, ветеран, монумент, мемориал, маскировочные чехлы, оборона, «Цветок жизни» и др.

3. Укрепились партнёрские отношения между участниками образовательного процесса.

Работа в рамках проекта «День снятия блокады Ленинграда» получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила увеличить кругозор каждого ребенка. На основе чувств патриотизма укрепилась любовь к Родине, появилось чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, уважение к старшему поколению.

Публикации по теме:

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Стенгазета «27 Января — День снятия блокады Ленинграда»Стенгазета «27 Января — День снятия блокады Ленинграда» Авторы: Арутюнян Лусине Врежевна, Макарова Любовь Михайловна ГБОУ СОШ ДОУ №625День снятия блокады Ленинграда!:Было 22 июня 1941 года.

День снятия блокады Ленинграда. Фотоотчет о мероприятияхДень снятия блокады Ленинграда. Фотоотчет о мероприятиях Прочитав однажды стихотворение "Блокада" Юрия Воронова, невозможно забыть. Опять война, Опять Блокада, - А может, нам о них забыть? Я.

Презентация «Детско-родительский проект к 75-летию снятия блокады Ленинграда»Презентация «Детско-родительский проект к 75-летию снятия блокады Ленинграда» 27 января вся страна, а особенно наш город, отмечает День снятия блокады Ленинграда. Каждый год и мы в саду отмечаем этот день. А такую.

Фотоотчет о мероприятии «И все же вы победили!», посвященном Дню снятия блокады ЛенинградаФотоотчет о мероприятии «И все же вы победили!», посвященном Дню снятия блокады Ленинграда 30 января 2018 года в библиотеке "Орбита" прошло мероприятие "И все же вы победили!" Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за.

Фотоотчёт «75-я годовщина снятия блокады Ленинграда»Фотоотчёт «75-я годовщина снятия блокады Ленинграда» Фотоотчёт «75-я годовщина снятия блокады Ленинграда» Блокада Ленинграда стала одной из самых черных страниц русской истории, а потому освобождение.

Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда»Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда» Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда» 27 января 2020 года вся наша страна отмечала 76-ю годовщину снятия блокады Ленинграда. Уже стало.

Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда в ДОУ»Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда в ДОУ» Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда в ДОУ» 27 января, в нашем МАДОУ № 4 Золотая рыбка» прошли тематические занятия, посвященные важной.

Фотоотчет «Январский день в истории страны! 27 января 1944 года день снятия блокады Ленинграда»Фотоотчет «Январский день в истории страны! 27 января 1944 года день снятия блокады Ленинграда» Январский день в истории страны! 27 января 2018 года будет 74 года со дня снятия блокады Ленинграда. Не всем известно, что 27 января.

Сценарий передачи школьного радио к 75-летию снятия блокады Ленинграда «Ленинград» Часть 1. Песня 1 (Заставка) Алексей: Добрый день дорогие радио слушатели! Полина: Здравствуйте! Алексей: Сегодня наш эфир будет посвящен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект для подготовительной группы «День снятия блокады Ленинграда»
Опубликовано: 30 января 2021 в 09:48
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект для подготовительной группы «День снятия блокады Ленинграда»» (включая файлы) размещена пользователем Нелли Лигонькова (УИ 314187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД