Шишкина Анастасия Ивановна
Краткосрочный проект для младшей группы «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Дикие животные».
Актуальность:
Живая природа это- удивительный, сложный и очень интересный мир. Первые представления о диких животных, о том, где они живут, как выглядят и, чем питаются, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы очень значимо, общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства и особенно велика роль природы в воспитании детей.
Публикация «Краткосрочный проект для младшей группы „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2023
В силу своей занятости родители редко читают детям описательные рассказы, в связи с чем, дети имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, среде обитания, повадках. Участие детей в проекте «Дикие животные» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, их особенностях жизни; развивать связную речь, творческие способности детей. Огромную роль в ознакомлении дошкольников с дикими животными имеет иллюстративно - наглядный материал, который помогает дать детям представление о росте и развитии животного, внешнем виде, как выживает животное в естественных условиях, чем питается, как приспосабливается.
Цель:
Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам.
Создавать в группе условия для расширения представления о животных
Задачи:
1. Расширять знания детей о диких животных.
2. Расширять представления о жизни этих животных.
3. Побуждать детей к доброжелательному отношению к животным.
4. Формировать навыки художественного исполнения различных образов в играх.
5. Способствовать развитию памяти и восприятия.
6. Учить называть взрослого животного и детёныша.
7. Воспитывать эстетические чувства.
Участники: воспитатели, дети младшей группы и их родители.
Тип проекта : информационно- познавательный.
Продолжительность проекта : 1 неделя.
Ожидаемые результаты:
1. Расширяется знание детей о диких животных.
2. Пополниться словарный запас слов.
3. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание участвовать в жизни группы.
План-график мероприятий.
1 этап. Подготовительный.
Пополнение развивающей среды: изготовление дидактических игр и пособий по теме «Дикие Животные», изготовление развивающего бизиборда «Домики для лесных зверят», изготовление макета «Животные в лесу», подбор художественной литературы по теме и изучение методического материала, выбор форм работы с родителями, выбор основных мероприятий.
2 этап. Основной.
Дата Первая половина дня Вторая половина дня Создание предметно-развивающей среды Работа с родителями
30.10.2023 Беседа
«Какие животные есть в наших лесах?».
Чтение художественной литературы: сказка «Заюшкина избушка»
Д/и «Подбери
хвостик».
Наблюдение на прогулке «Как изменилась погода»
Подвижная игра «У медведя во бору» Игра «Поймаем рыбки для волчонка»
Оформление стенда по теме «Дикие животные»,
Создание Д/И «Мамы и малыши»,
Д/И «Подбери еду для животных».
Д/и «Подбери заплатку» на липучках.
Рекомендации для родителей для занятий с ребенком дома.
31.10.2023 Беседа «Чем питаются дикие животные?».
Д/И «Мамы и малыши»,
Д/И «Подбери еду для животных».
Чтение художественной литературы: сказка «Три медведя»
Наблюдение «Нет ли зайчика в кустах?».
Подвижная игра «Зайка беленький сидит» Д/и «Подбери заплатку» на липучках
Строительная игра: «Домик для ёжика» Создание Д/И «Подбери стульчик для медведей».
Д/и «Нарисуй животное по точкам».
Создание альбома с иллюстрациями к теме «Дикие животные». Подготовка для родителей раскрасок: заяц, волк, медведь.
1.11.2023 Беседа «Как зимуют зайцы? (медведи, лисы, волки)».
Д/и «Подбери стульчик для медведей».
Наблюдение «Какие прилетели птички».
Подвижная игра «Лиса и зайцы» Д/и «Нарисуй животное по точкам».
Рассматривание сюжетных картинок по теме «Дикие животные». Создание развивающего бизиборда «Домики для зверят» Подготовить для родителей брошюры с пальчиковыми играми, загадками и стишками о диких животных
2.11.2023 Беседа «Какие шубки у зверей».
Развлечение «В гости к лесным зверятам»
Наблюдение за трудом воспитателей на участке.
Подвижная игра «Медведь и пчелы» Д/и «Пазлы дикие животные» Создание макета «Животные в лесу» Беседа с родителями об одежде в осенний период.
3.11.2023 Беседа «Берегите лес и животных, которые там обитают»
Конструирование: строительная игра «Стульчик для мишки».
Подвижная игра «Волк и зайцы» Рассматривание макета с обитателями леса Создание Д/И «Пазлы дикие животные» Беседа с родителями об успехах и достижениях детей.
3 этап. Заключительный.
1. Строительство “берлоги” для медведя из мягких модулей
2. Анализ ожидаемого результата.
3. Информирование о реализации проекта на сайте детского сада. И в соц. сетях.