Светлана Герасимович
Краткосрочный проект для детей старшей группы «Главный праздник — День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект для детей старшей группы
«Главный праздник — День Победы»
Воспитатель: Герасимович Светлана Михайловна
Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель ДОУ, родители, ученики и учителя СОШ №6, сотрудники Дербентской сельской библиотеки.
Сроки проведения проекта: февраль – май.
Публикация «Краткосрочный проект для детей старшей группы „Главный праздник — День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Каждый год наша страна отмечает самый главный праздник - День Победы. Много лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию. Каждый год 9 мая мы отмечаем этот великий праздник.
В связи с этим мы реализовали проект «Главный праздник - День Победы».
Актуальность:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.
Цель проекта:
1. Формирование нравственных ценностей (толерантность, уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ).
2. Закрепление знаний о том, кто и как защищали нашу Родину в годы войны.
3. Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение общего кругозора.
Задачи проекта:
1. Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
2. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, рассказы о войне.
3. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
4. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
5. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Основные формы реализации проекта:
Участие в конкурсах, занятия, мини-выставки, составление рассказов, консультации для родителей, изготовление своими руками открыток, экскурсии.
Обеспечение:
Материально-техническое:
Слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага (для изготовления памятных открыток, фотоаппарат, магнитофон, русские народные костюмы, военная форма, фронтовые треугольники (письма).
Учебно-методическое:
-Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
-Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
-Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
-Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
-А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.
Этапы проведения:
-Беседа на тему «Они сражались за родину».
-Знакомство с художественной литературой (Е. Благинина «Шинель», Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная?», Л. Кассиль «Твои защитники»).
-Громкая читка в Дербентской сельской библиотеке глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат» с участием учеников СОШ № 6.
-Выставка детской художественной литературы о войне.
-Выставка рисунков «Мир глазами детей».
-В родительском уголке оформлена консультация «Георгиевская лента - символ Дня Победы».
-Экскурсия в школьный музей боевой славы.
-Участие в митинге у Вечного огня в день освобождения Тимашевского района от фашистский захватчиков.
-Прослушивание музыкальных произведений «Священная война, «День победы» и др.
-Просмотр презентации
-Участие в конкурсе «Изготовление открыток для ветеранов».
-Рассматривание открыток «Города-герои».
-Организация сюжетно-ролевых игр «Моряки», «Пограничники».
-Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.
-Составление рассказа «У Вечного огня».
-Посещение на дому ветеранов (поздравления песнями и стихами, вручение цветов, открыток, изготовленных своими руками).
-Праздник в детском саду, посвященный Дню Победы с приглашением ветеранов.
-Участие в митинге, посвященном Дню Победы у Вечного огня.
-Проведение обобщающего занятия «Этот День Победы».
-Оформление альбома «Победа деда – моя победа».
Предполагаемый результат проекта:
Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.
Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, оформлении альбома «Победа деда – моя победа».
Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.
Продукт проектной деятельности:
Выставка детской художественной литературы о войне.
Консультация для родителей «Георгиевская лента - символ Дня Победы».
Изготовление открыток для ветеранов.
Выставка рисунков «Мир глазами детей».
Альбом «Победа деда – моя победа».
Презентация проекта:Открытие выставки детских рисунков «Мир глазами детей» для родителей, показ альбома «Победа деда – моя победа» родителям, детям подготовительной группы, администрации.
Заключение:В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.