Наталья Волкова
Краткосрочный проект по окружающему миру для детей с ОВЗ «Наблюдение за веточками березы»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект для детей с ОВЗ по окружающему миру.
На тему:“Наблюдение за веточками березы. ”
Цель: Обобщение знаний детей о сезонных изменениях весной в природе, наблюдение за изменениями в развитии деревьев с приходом весны (береза).
Задачи:
1. Расширить знания детей о весне. о том, что дерево – живой организм
2. Развивать умения использовать в беседе накопленные знания.
Публикация «Краткосрочный проект по окружающему миру для детей с ОВЗ „Наблюдение за веточками березы“» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок для детей
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
3. Развивать речь детей, воображение, логическое мышление.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Познакомить с условиями, необходимыми для роста растений (вода, тепло, свет).
оборудование: веточки разных пород деревьев.
Ожидаемый результат: Предполагается, что если принести веточки деревьев в теплое и светлое помещение, то они пробудятся и их листочки распустятся.
Ход проекта:
Первый этап: Подготовительный
1. Постановка проблемной ситуации.
2. Беседы об ожидаемом результате, об условиях, необходимых для роста растений, рассматривание картинок с деревьями, чтение художественной литературы.
Второй этап: Основной
1. Срежьте несколько побегов. Убедитесь, что почки на побегах не повреждены!
2. Поставьте побеги в баночку с отстоянной водой и поместите их в теплое и светлое место.
3. Наблюдайте за всеми изменениями, происходящими с побегами.
Третий этап: Заключительный
1. Зафиксируйте наблюдения.
2. Сделайте вывод.
Ход основной части проекта:
1. Мы срезали несколько веточек берёзы 20 марта, поставили их в теплое помещение в баночку с водой. Стали наблюдать.
2. 25 марта на веточках берёзы появились серёжки.
3. 30 марта на веточках берёзы появились зачатки листиков
4. Через 5 дней из почек на берёзе появились листочки.
Веточка березы с каждым днем всё больше распускалась.
У задумчивой березки
На ветвях висят сережки.
Ты, березка, не грусти,
Почки в листья распусти.
Наблюдение за берёзой во время прогулки около детского сада.
Задачи:
– создать условия для расширения представлений детей о деревьях, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;
– создать условия для закрепления знаний детей о деревьях, названиях частей дерева, узнавать по характерным признакам, отличающих ее от других деревьев;
– создать условия для расширения кругозора детей и словарного запаса (чечевичка)
– создать условия для развития умения детей, наблюдать;
– создать условия для воспитания бережного отношения к природе.
На нашем участке берёза растёт. Деревья – это украшение нашей земли. Давайте посмотрим внимательно.
Березку легко найти по белому стволу. Но в белой коре есть черные черточки. Эти черточки называются “чечевички” (давайте повторим вместе) Ребята, чечевички – это нос березы, через который она дышит. Вот какое важное значение для дерева имеют эти черные черточки – чечевички.
Подойдем поближе к нашей красавице, потрогаем ее ствол
Вывод: Дети расширили свои представления о берёзе, как о живом существе.
Узнали о пользе берёзы для человека