Васильевская Надежда
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Мы за мир во всём мире»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно - информационный, творческий
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Вид проекта : краткосрочный (неделя)
Актуальность проекта :
Публикация «Краткосрочный проект для детей подготовительной группы „Мы за мир во всём мире“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
Дети – это маленькие граждане нашей страны. От степени ответственности педагогов и родителей за их воспитание во многом зависит судьба нашего общего будущего. Сохранить благополучие общества можно только при очень бережном отношении к детям, их нравственному воспитанию и истинно патриотическому отношению к своей Родине. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Мы должны воспитывать детей быть добрыми, отзывчивыми,относиться друг к другу с эмпатией и толерантностью. Также мы должны научить детей беречь нашу Родину и стараться изменить ее к лучшему.
Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
Нравственная направленность проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
Цель: Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение общего кругозора. Формирование толерантности, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
Задачи:
• создать условия для приобщения дошкольников к культурным ценностям своего народа и общечеловеческим ценностям;
• развивать чувство гордости за свою страну;
• способствовать формированию активной жизненной позиции гражданина России;
• воспитывать стремление к миру;
• развивать творческие способности дошкольников
• Формировать нравственно-патриотические чувства ребенка
.
Ожидаемые результаты:
сохранение интереса к истории своей страны, важности мира во всем мире; знание детей о международном дне мира, о разных народов мира.
осознание родителями (законными представителями) важности патриотического воспитания дошкольников;
формирование уважительного отношения к российской символике; флагу, гербу, гимну;
бережное отношение к истории страны, интерес к новым знаниям;
воспитание чувства уважения к защитникам Родины и чувства гордости за свой народ за свою Родину;
проявление интереса к историческому прошлому страны через произведения живописи и скульптуры, прослушивание музыкальных произведений.
.
Этапы работы над проектом
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап (подготовительный)
- Выявление знаний детей о международном Дне Мира, Формирование толерантности, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
- Подбор и изучение наглядного материала и познавательной литературы для реализации проекта.
- Обновление содержания предметно-развивающей среды по теме проекта.
- Составление конспектов, картотек игр, пособий
2 этап (практическая часть)
Формы работы по проекту
- Беседы «Все мы разные, но мы люди», «Взрослым и детям нужен мир на всей планете», «Голубь-символ международного дня мира» «Главные города России», «Города герои» «На страже мира»,
- Занятие по теме: «Голубь – символ мира»
- Чтение художественной литературы
- Выставка детских рисунков
- Занятие по теме «Мы за мир»
- Просмотр иллюстраций с изображением памятников павшим воинам.
- Знакомство с военной техникой.
Образовательная деятельность в режимные моменты Непосредственно-образовательная деятельность
15 января Беседа «Все мы разные, но мы люди!»
Разучивание стихов «Нам нужен мир» И. Кравченко «Приносит счастье крепкий мир» Я. Аким
Чтение рассказа «Твои защитники» (Л. Кассиль).
Вечер
Беседы с детьми: «Главные города России».
Игра-путешествие : «Города-герои».
Рассказ воспитателя о городах-героях. Рассматривание иллюстраций по теме.
Цель: познакомить детей с героическим прошлым российских городов, которые самоотверженно боролись за своё освобождение; воспитывать гордость за страну и свой город
Просмотр мультфильма: «Мир в тебе - мир на планете»
1. Познавательное развитие:
Беседа с детьми на тему: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете».
Цель:Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.
Развивать воображение, наблюдательность, способность сопереживать другим людям. Развитие памяти, внимания.
2. Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Дружат дети на планете.»
Задачи:
Формировать представления детей о доброте как о важном человеческом качестве;
Формировать установки толерантности в сознании детей;
Закреплять знания детей об окружающем мире;
Создавать ощущение единства;
Развивать воображение;
Совершенствовать навыки нетрадиционного рисования.
3. Физическая культура.
Тема: «Наши дружные ребята»
Задачи: развить двигательную активность.
Набор открыток и буклетов с изображением разных народов нашей планеты
16января Беседа с детьми на тему: «Голубь-символ международного дня мира»
Задача: Познакомить детей с историей рождения символа «Голубь мира», продолжать развивать у детей нравственно-патриотические чувства, гордость за свою родину.
Отгадывание загадок
о Родине
Пальчиковая гимнастика: «Наша армия»
1. Музыка Прослушивание аудиозаписи песни М. Бернеса «С чего начинается Родина?»
2. Речев развитие обучение грамоте «Придумай предложения со словом МИР», «Ассоциации» на тему: МИР, РОДИНА, «РОССИЯ».
Цель: побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о словах
Художественно–эстетическое развитие (ручной труд)
- Изготовление поделки из бумаги «Белый голубь мира».
Цель: продолжать развивать навыки работы с бумагой; развивать творческое воображение, внимание; воспитывать патриотические чувства.
Чтение рассказов о голубях- героях, которые помогали разносить срочные донесения во время войны.
Рассматривание иллюстраций с изображением «Костюмов разных народов мира».
Сюжетно-ролевая игра «Зарница».
Цель: закрепить знания детей о родах войск российской армии, способствовать проигрыванию разнообразных ситуаций при взаимодействии людей военных профессий.
Дид. игра «Военные профессии»
-Расширять представления детей о Российской армии, о родной стране, о государственных праздниках
Чтение художественной литературы Л. Кассиль «Богатыри», А. Митяев «Землянка»
17 января Беседы с детьми: «Главные города России».
Рассматривание картинок, иллюстраций, альбома по теме: «Народы России», «Моя страна Россия»
Заучиваение стихотворения С. Есенина «Береза».
Рассматривание репродукций картин русских художников по мотивам литературных произведений.
1 Познавательное развитие
Беседа: «Дружба народов – мир на планете.»
Цели: развитие познавательного интереса воспитанников расширение их кругозора;
формирование позитивного образа простых детей и из других стран; формировать убежденность в ценности каждой конкретной личности и мирного развития всей планеты.
воспитание чувства толерантности в каждом воспитаннике;
Игр. упр. «Как вы понимаете слово мир?»
Цель: -дать определение слову мир.
- Прослушивание гимна России.
2. Физ. развитие
3. Речевое развитие «Моя страна Россия»
ЦЕЛЬ: Развитие словарного запаса, грамматического строя речи и связной речи.
ЗАДАЧИ:
Систематизировать представления о России, активизировать словарь по теме «Наша Родина — Россия».
Сюжетно-ролевая творческая игра
«На защите Родины»
Игровое упражнение: «Путешествие по карте России».
Цель: знакомить детей городами России их традициями, костюмами.
Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою Родину.
Дид. Игра «Кто, в какой стране живет».
Сюжетно-ролевые игры: «Российская Армия - Солдаты на ученьях»
Цель:- Развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой
Дидактическая игра: «Скажи,что ты слышишь?».
Цель:развивать фразовую речь.
Чтение рассказов С. Алексеева «Первый ночной таран». В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо?»
Цель. Разобрать с детьми понятия «хорошие» и «плохие» поступки
Дидактическая игра: «Назови друга ласково»
Цель: расширить знания детей о уменьшительно-ласкательных суффиксах.
18 января
19 января Беседа с детьми на тему :«На страже мира»
Сформировать представление об особенностях воинской службы, закрепить рода войск, название современного вооружения
Беседа: «Города герои»
Чтение произведений:М. Матвеева, «Теплый хлеб»
Дидактические игры: «Защитники Отечества», Узнай наш герб», «Спой наш гимн».
Чтение художественной литературы: З. Герасимов «Родной свой край люби и знай»,З. Александрова «Родина моя».
Рассматривание альбома, иллюстраций по теме : «Богатыри земли Русской!» (военная техника)
Дид. игра «Подбери словечко»
Цель: развитие навыков словообразования.
Чтение художественной литературы: З. Герасимов «Родной свой край люби и знай»,З. Александрова «Родина моя».
1. Музыка Аудиозапись песен о России
2. Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Военная техника.»
Задачи: Расширять представления детей о Российской армии, о родной стране, о государственных праздниках. Закрепить знания детей о военной технике и военными профессиями. Учить правильно располагать изображение на листе, закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками).
3. Речевое развитие Составления рассказов по иллюстрациям «Достопримечательности нашего села Верховажья»
Задачи: Упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по иллюстрациям, придерживаясь плана рассказывания.
Активизировать употребление в речи прилагательных и наречий.
Воспитывать чувство уважения и гордости к людям нашего села, достопримечательностям.
1. Физическое развитие
2. Познавательное развитие
Беседа с детьми на тему : «Богатыри земли Русской!».
Цель: формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.
Задачи:
Дать детям представление об отдельных эпизодах истории страны.
Развивать интерес к героическому прошлому русского народа, её великих, могучих богатырях – защитниках земли Русской.
Познакомить с понятием «богатырь», какими качествами они обладали.
Познакомить детей одеждой (доспехами) и оружием богатырей.
Формировать коммуникативные навыки детей, умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую речь, расширять словарный запас детей.
Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.
3. Речевое развитие
Рассказ по картине Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».
Цель. Знакомить детей с произведениями живописи.
Совершенствовать умение составлять рассказ о содержании картины.
Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки, развивать эстетические чувства.
Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Дидактические игры: «Знатоки родного села».
Выставка работ детей «Наша Родина - России»
Физкультурный досуг: «Ловкие, умелые и конечно смелые».
Задачи: развить двигательную активность.
Чтение художественной литературы С. Есенин «Родина».Б. Житков «Красная площадь».
Чтение и обсуждение пословиц о Родине.
Свободное общение: «Права и обязанности детей».
Создание альбома «Моя страна Россия» (с фотографиями, рисунками детей)
Сюжетно-ролевая игра: «Мы военные»
Задачи: Развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».
Работа с детьми:
Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций; игры и упражнения под тексты стихотворений; рассматривание и обсуждение привлекательных предметов; физкультминутки; оформление выставки.
Завершающий этап.
Итоговое мероприятие Конкурс совместных рисунков (родители и дети) «Мы за мир во всем мире.»
Театрализация «Сказка о дружбе
План реализации проекта
Выводы:
В результате работы над проектом дети закрепили представление о Мире. Познакомились с достопримечательностями го нашего села Верховажья, нашей столицей г. Москвы, городами героями, богатырями земли русской. Познакомились с понятиями национальность, традиции, памятниками архитектуры. Так же в ходе проекта развивали творческие и исследовательские способности родителей и детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и рассказывать на тему: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете».
Творческие проекты не только решают творческие, психологические и воспитательные задачи, но и способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нём целеустремлённости, индивидуальности и инициативности. Проектная работа необходима в воспитательно-образовательном процессе, так как это позволит:
- обеспечить индивидуализацию для каждого ребенка; - обеспечить условия для самоопределения и самореализации личности;
- реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений;
- обеспечить эмоционально-личностное и социально-нравственное развитие ребенка, сохранить и укрепить здоровье детей.
Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о мире.
Список используемой литературы:
1. О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи в старшей группе».
2. О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с художественной литературой».
3. О. Л. Князева «Приобщение к истокам русской народной культуры».
4. М. Н. Мельников «Русский детский фольклор».
5. В. В. Гербова «Книга для чтения в детском саду».
6. Н. Г. Комратова «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет».
7. Л. С. Куприна «Знакомство детей с русским народным творчеством».
8. О. В. Дыбина «Что было до…» (Игры – путешествия в прошлое предметов).
9. М. Ю. Новицкая «Родной дом».
10. Е. В. Соловьёва «Дети планеты Земля».
11. Н. Ф. Виноградова «Моя страна Россия».
12. Л. А. Пенькова «Под парусом лето плывёт по Земле».
13. Н. В. Богданова «Круглый год».
14. Т. С. Комарова «Изобразительное искусство детей в детском саду и школе».
15. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».
16. В. А. Шишкина «Прогулки в природу».
17. Н. Б. Халезова «Лепка в детском саду».
18. И. Г. Коваль «Учимся мыслить».