Ирина
Краткосрочный проект для детей 5–6 лет «Мы и космос» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнать новую, интересную информацию о космосе? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности, что дает возможность систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности.
Публикация «Краткосрочный проект для детей 5–6 лет „Мы и космос“ в старшей группе» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Масштаб проекта : краткосрочный (5 дней)
Срок реализации: с 08.04.2023 – 12.04.2024 г.
Тип проекта : познавательный.
Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы и их родители.
Возраст детей : 5 – 6 лет
Проблема: незнание детьми российского праздника – День космонавтики, о дате первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос.
Цель проекта : Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми. О юбилейной дате празднования Дня космонавтики
Задачи проекта :
1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.
2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.
3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах.
4. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.
5. Формировать предпосылки поисковой деятельности интеллектуальной инициативы.
Формы работы с детьми:
1. Занятия по познавательной деятельности.
2. Беседы с детьми и родителями.
3. Игровая деятельность.
4. Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.
5. Выставка детского творчества.
6. Проведение развлечений.
Стратегия достижения поставленной цели:
Реализация поставленных задач будет проходить в 3 этапа:
1 этап: организационно - подготовительный;
2 этап: основной;
3 этап: заключительный.
1 этап. Организационно - подготовительный
(поиск, изучение и обработка информации)
- Постановка цели и задач.
- Работа с методической литературой.
- Подбор познавательной и художественной литературы.
- Подбор наглядного и раздаточного материала.
- Подбор дидактических, подвижных игр.
- Составление перспективного плана мероприятий.
2 этап. Практический
(работа над проектом)
-Работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды деятельности.
3 этап. Заключительный:
-выставка рисунков «Вместе в космос полетим!»
-конкурс поделок «Космические фантазии»
-Оформление стенгазеты.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы представления о
космическом пространстве (звездах, планетах и др, о людях, покоривших космическое пространство первыми, и о космонавтах 21 века. Дети заинтересованы данной темой, создают творческие работы на тему: «Космические фантации».
Форма проведения проекта :
Дата Тема недели Цели и задачи Совместная
деятельность
педагога с детьми Работа с родителями
08.04.2024 «Мы и космос». Расширение знаний у детей понятия «космос»;
Задачи:
выяснить, что есть в космосе; ввести понятия «звезды», «планеты»;
воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели Утренняя гимнастика «Космонавты»;
Познавательная беседа «Космос»
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
Информационная папка «День космонавтики»
09.04.2024 «Мы и космос». Познакомить детей с первым человеком, полетевшим в космос;
Воспитывать интерес к профессии космонавта; подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек; воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к своей Утренняя гимнастика «Космонавты»;
Познавательная беседа «Первый космонавт на Земле»
Дидактическая игра «Найди недостающую ракету» Привлечь родителей к изготовлению поделок.
10.04.2024 «Мы и космос». Расширить представления детей о космосе и космических полетах, познакомить с профессией космонавт. Утренняя гимнастика
«Космонавты»
Беседа «Профессия – космонавт»
Сюжетно ролевая игра «Полетели в космос»
Оформление стенгазеты «Мы первые» Привлечь родителей к оформлению стенгазеты.
11.04.2024 «Мы и космос». Закрепить у детей представление о звёздах, планетах солнечной системы. Развивать у детей воображение, умение обосновывать своё желание, высказывать свои предположения и догадки, доказывать или опровергать выдвинутую гипотезу. Беседа «Что я могу увидеть в космосе?»
Чтение художественной литературы Е. П. Левитан «Звездные сказки».
Рисование «Вместе в космос полетим»
Консультация «Детям о космосе»
12.04.2024 «Мы и космос». Расширять представления детей о планетах солнечной системы Беседа «Семья планет»
Просмотр электронных презентаций: «Планеты Солнечной системы» «Животные в космосе». «Освоение космоса»
Участие в познавательно-развлекательном досуге, посвященному «Дню Космонавтики».
Итоговое мероприятие. Оформление стенгазеты «Мы первые»
Участие в познавательно-развлекательном досуге, посвященному «Дню Космонавтики».
Выставка рисунков «Вместе в космос полетим».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
У детей обогатился словарь путем введения определенных слов в практику общения, появился интерес к поисковой деятельности. Понятия, связанные с данной темой – ракета, космический корабль, скафандр, летательный аппарат, комета, луноход, летающая тарелка, спутник, невесомость, учебные тренировки, космическое питание, приземление, запуск ракеты, звёзды, телескоп.
По окончании проекта через активизацию мыслительной деятельности, выдвижение или опровержение гипотез, разрешение проблемных ситуаций, самостоятельного поиска решений дети владеют информацией и гордятся своей Родиной и её достижениями в области космонавтики.
Список литературы
. Детство/Т. И. Бабаева и др. – СПб. : Детство-Пресс, 2011.
• Атлас Земли
• Бороздин В. Звездолетчики: Необыкновенная школа, Тренировки
• Булычев К. Девочка с Земли
• Георгиев Г. Белка и Стрелка: Звездные собаки
• Калашников В. О звездах и планетах.
• Космос. Детская энциклопедия. – М., 2000.
• Леонов А. Я выхожу в космос. - М. ,1985.
• Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах. - М. ,1981.
• Почемучка/ Под ред. А. Алексина. - М., 1992.
• Скоролупова О. А. Покорение космоса. – М., 2007.
• Сладков Н. «Разноцветная Земля»
• Юрмин Г., Дитрих А. Потомучка. Веселая энциклопедия. - М., 1999.