Oльга Краева
Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Музыкальные игрушки — забавные зверушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
«музыкальные игрушки – забавные зверушки»
В первой младшей группе.
Срок реализации:
1 недели (краткосрочный)
Участники проекта :
Дети группы раннего возраста 1.5 -2 года
Воспитатели группы
Актуальность проекта :
Публикация «Краткосрочный проект для детей первой младшей группы „Музыкальные игрушки — забавные зверушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Проекты
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты, проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Уже в раннем возрасте у ребёнка формируются зачатки умения слушать музыку, когда он еще только прислушивается к звону колокольчика, стуку бубна или погремушки.
Если ребенок с малых лет «встречается» с песней, инструментальной музыкой, если в семье любят и понимают музыку и такое же отношение стараются передать и ребёнку, тогда он тоже начинает понимать и любить её. Наиболее благоприятной почвой для развития сенсорных способностей у детей в возрасте 1,5— 3 лет оказались занятия малышей с музыкальными игрушками и музыкально-ритмические движения, так как игра — это основной вид деятельности детей.
Известно, что уже у ребенка преддошкольного возраста – большая тяга к музыкальной игрушке. Малыш тянется ко всему тому, что издаё т звук: погремушки, свистульки, детские органчики.
А дети дошкольного возраста могут уже сами играть на детских музыкальных инструментах.
Какие же музыкальные игрушки и в каком возрасте рекомендовать? Это прежде всего модели музыкальных инструментов – не озвученных, игрушки для самых маленьких.
Ребёнок, играя на «немой» клавиатуре, напевает любимую песенку, мелодию. Есть игрушки, изображающие животных и подражающие их голосам. Они полезны тем, что дети учатся различать звуки по тембру. Кто это: кошка или собака, корова и т. д. По высоте: петушок маленький – высокое звучание, большой – низкое звучание.
Можно также рекомендовать такие музыкальные игрушки, как (бубен, погремушка, барабан).
Эти игрушки материал для организации настольных музыкально – дидактических игр, во время которых дети тренируют звуковысотный слух, музыкальную память, чувство ритма. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека, а также его речевую функцию. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.
Музыкальная игрушка помогает заполнить досуг ребёнка, приучает его целесообразно использовать своё время. Если ребёнок играет на бубне, колокольчике или ложках то нужно показать ему, как держать в руке эти игрушки – слабо, свободно, без напряжения кисти рук.
С этого малого начинается у детей дорога к настоящей музыке.
Цель проекта : Формировать у детей раннего возраста навыки игры на простейших музыкальных игрушках (бубен, ложки, колокольчик, погремушки).
Задачи проекта :
-Разнообразить игровой досуг детей вне НОД.
-Познакомить детей с шумовыми музыкальными игрушками (бубен, ложки, колокольчик, погремушки).
-Обогащать эмоциональный и двигательный опыт детей через игры на простейших музыкальных игрушках.
-Более подробно знакомить с музыкальными игрушками, пополняя словарный запас детей.
Ожидаемые результаты:
-Повышение эмоциональной отзывчивости, заинтересованности детей игровым процессом.
-Овладение новыми словами.
-Закрепление навыка игры на простых шумовых музыкальных игрушках на доступном детям уровне.
-Улучшение диагностических показателей по таким видам деятельности, как музыкально- ритмические движения и пение.
Этапы проектной деятельности :
1 Подготовительный
- Оформление наглядной информации в родительский уголок «Зачем нужны детские музыкальные игрушки дома»
- Подбор методической литературы, наглядного материала, подвижных, дидактических игр.
- Создание комфортной развивающей среды.
2 Основной:
Включение в непосредственно образовательную деятельность по образовательной области «Музыка» :
- Слушание звучания простейших музыкальных игрушек (бубен, колокольчик, погремушка, ложки, самостоятельная игра на них)
- Музыкально-дидактическая игра «Бубен» Г. Фрида
- Пляска «Погремушки» М. Раухвергера
Шумовое оформление потешек
«Большие ноги шли по дороге»,
«Мышка, мышка, как живёшь?»,
«Идёт коза рогатая»
Двигательные образные импровизации под музыкальное сопровождение простейших музыкальных и шумовых инструментов:
- «Весёлые зайчики прыгают на полянке» (бубен)
- «Бабочки порхают над цветами» (колокольчик)
- «Цыплята клюют зёрнышки» (ложки)
- «Озорные воробышки радуются солнышку» (колокольчик)
- «Косолапый мишка идёт по лесу» (бубен)
Настольно- дидактические игры:
«Сложи картинку» (бубен, ложки, погремушки, колокольчик)
Дидактическая игра «Угадай, на чём играю?»
Дидактическая игра «Найди такую же игрушку?».
«УГАДАЙ, НА ЧЕМ ИГРАЕТ ЗАЙЧИК»
Дидактическая задача:
Формировать умение различать тембры различных музыкальных инструментов : погремушка, бубна, ложек, колокольчика.
Игровая задача:
Запоминать звучание каждого инструмента.
Игровые правила:
Внимательно слушать какой инструмент играет и помочь герою отгадать.
Ход игры: К детям в гости приходит зайка с волшебной коробочкой с инструментами. Дети угадывают, на чем играет зайка.
Чтение стихотворений:
- Е. Благинина «Погремушка»
- стихотворение «Колокольчик»
. (А. Ахундова) «Погремушка».
Веселее всех игрушка –
Расписная погремушка.
Дайте плаксе погремушку –
Станет плакса хохотушкой.
«Колокольчик».
Колокольчик — музыкант,
У него большой талант
Радость людям приносить,
Может он весь день звонить.
Логоритмические игры на материале русских потешек.
Игра «Петушок»
Дидактические задачи: Познакомить детей с одним из вариантов игры на ложках, развивать ритмическое чувство и координацию движений.
Оборудование: - деревянные ложки-по две на каждого ребенка
-большой стол и стулья по количеству детей.
Ход игры: дети сидят за столом лицом друг к другу, в каждой руке у них по ложке, левая рука с ложкой лежит на коленях, правой дети тихонько (петушок клюет зернышки) стучат по столу в такт произносимым словам. Взрослый, показывающий игру, находится во главе стола, чтобы все дети его видели. По возможности дети тоже произносят слова.
Петушок, петушок, (ритмично стучат одной ложкой по столу).
золотой гребешок,
масляна головушка,
шелкова бородушка,
что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
ку-ка-ре-ку! (Поднимают обе руки, стучат ложкой о ложку.)
«Пляска с погремушками»
Цель: Развитие музыкального слуха, чувства ритма.
Ах, как весело сегодня, веселятся малыши!
Деткам дали погремушки, погремушки хороши!
Припев: Дзинь-ля-ля.. .
Отводят руку с погремушкой вправо и влево (размахивают).
Звенят погремушкой.
Погремушки вверх пошли, выше, выше, малыши! Погремушки деткам дали - погремушки хороши!
Припев.
Поднимают и опускают ручку с погремушкой.
Повторение движений.
Где же, где лее погремушки? Спрятали их малыши, за спину. Покажите погремушки! Погремушки хороши!
Припев.
Ручку с погремушкой прячут
Звенят погремушкой.
Сели на пол, постучали погремушкой малыши. Постучали, поиграли, Погремушки хороши!
Припев.
Сесть на корточки и стучать погремушкой по полу.
Звенят погремушкой.
Побежали с погремушкой друг за другом малыши. Догоните наших деток — наши детки хороши!
Припев.
Бегут по залу.
Звенят погремушкой.
Шумовое оформление русской народной сказки «Курочка ряба»
Жили- были Дед да Баба
БУБЕН
Да была у них курочка Ряба:
«Кудах-тах, тах,
Кудах-тах,тах»
ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ
Снесла курочка яичко,
Да не простое, а золотое.
ПОГРЕМУШКА
Дед бил, бил-не разбил ЛОЖКОЙ ПО СТОЛУ
Баба била,била -не разбила. ЛОЖКОЙ ПО СТОЛУ
Мышка бежала, КОЛОКОЛЬЧИК
Хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось
ПОГРЕМУШКИ
Плачет дед,
Плачет Баба,
КОЛОКОЛЬЧИК
А курочка кудахчет:
«Кудах-тах, тах,
Кудах-тах, та
ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ
Не плачь, Дед,
Не плачь, Баба!
УДАР ЛОЖКАМИ
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое, а простое!
БУБЕН
Потешки «Большие ноги»
Большие ноги
Шли по дороге:
То-о-п, то-о-п, то-о-п.
То-о-п, то-о-п, то-о-п. (ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ-топ (БУБЕН)
«Идёт коза рогатая…»
Идет коза рогатая, БУБЕН
Идет коза богатая: ПОГРЕМУШКА
Ножками топ,топ! БУБЕН
Глазками: хлоп! хлоп! ПОГРЕМУШКА
Кто кашки не ест,
Кто молока не пьет, КОЛОКОЛЬЧИК
Того забодает, забодает. БУБЕН
Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие детей
«УГАДАЙ, ЧТО ДЕЛАТЬ»
Цель: Развивать умение переключать слуховое внимание. Развивать координацию движений, умение соотносить свои действия со звучанием бубна.
Оборудование: Бубен, два флажка.
Ход: У ребенка в руках два флажка. Если воспитатель громко звенит в бубен, малыш поднимает флажки вверх и машет ими, а если бубен звучит тихо – опускает флажки вниз.
Важно следить за правильной осанкой детей и точным выполнением движений. Чередовать громкое и тихое звучание бубна нужно не более 4 раз, чтобы ребенок мог легко выполнять упражнение.
«УГАДАЙ, НА ЧЕМ ИГРАЮ»
Цель: Развивать устойчивое слуховое внимание, умение различать инструменты на слух по их звучанию.
Оборудование: бубен, ложки, колокольчик,погремушки.
Ход: Воспитатель поочередно показывает ребенку музыкальные инструменты, уточняет их названия и знакомит с их звучанием. Когда воспитатель убедится, что малыш усвоил название и запомнил звучание инструментов, игрушки убирает за ширму. Воспитатель повторяет там игру на разных инструментах, а малыш по звуку пытается угадать, «чья песенка слышна».
Художественное слово
Е. Благинина «Погремушка»
Как большой, сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом.
У него в руках игрушка -
Погремушка с бубенцом.
Мальчик смотрит - что за чудо?
Мальчик очень удивлён,
Не поймё т он: ну откуда
Раздаётся этот звон
Продуктивная деятельность :
- Рисование «Укрась ложки»
- аппликация «Бубен для мишки»
- Лепка «Погремушка звонкая игрушка».
3 Итоговый :
Консультация для родителей «ЗАЧЕМ НУЖНЫ ДЕТСКИЕ ЗВУЧАЩИЕ ИГРУШКИ И МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»
Досуг для детей В гости к нам пришла матрёшка»
Консультация «ЗАЧЕМ НУЖНЫ ДЕТСКИЕ ЗВУЧАЩИЕ ИГРУШКИ И МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»
«Музыкальные инструменты для маленького ребенка – символ музыки тот, кто играет на нём – почти волшебник»
Полноценное психическое здоровье каждого ребенка невозможно представить себе без игрушек и разнообразных развлечений. Но на самом деле – игра, это не просто веселое времяпрепровождение малышей, а основное средство для познания мира и развития ребенка. Именно игровой процесс формирует и развивает творческие способности детей, учит его выражать свои чувства, познавать самого себя и т. д. В этом смысле очень полезны детские игрушки музыкальной направленности.
Музыка необходима малышам не только для формирования его эмоционального воспитания, но и для развития слухового аппарата и творческого мышления.
Музыка, и в частности музыкальные игрушки, позволяют детям учиться чувствовать разницу между тембром, высотой звука, его тональностью и т. д. Родители могут вместе со своим чадом слушать классические музыкальные произведения, танцевать зажигательные танцы или даже устроить настоящий концерт с помощью детских инструментов.
Музыкальные инструменты для детей с самого юного возраста позволяют формировать их слуховой аппарат, тренировать двигательные навыки и даже развивать образное мышление. Действительно, как это ни странно, но развитие мозга ребенка нераздельно связано с музыкой и ее восприятием, ведь именно чувство ритма и формируют музыкальные инструменты.
У маленьких детей, как правило, внимание неустойчивое, поэтому он любит заниматься только тем, что ему особенно интересно. Поэтому на занятиях музыке многие преподаватели совмещают разные принципы обучения, добавляя в учебный процесс музыкальные игры, танцы под зажигательные композиции и т. д. Кроме того, постоянное привлечение музыкального игрового материала позволяет делать занятия более эффективными, ведь дети намного лучше учатся играя, да и информация так запоминается гораздо быстрее.
Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят и любят играть на них, так как с помощью музыкальных инструментов они осуществляют свою вдохновенную деятельность.
Обеспечьте малыша разнообразными детскими музыкальными инструментами, научите его играть с ними. Малыши так любят греметь маракасами и кастаньетами, ударять в бубен или барабан, дуть в дудку.
Не забудьте о таких русских народных инструментах, как трещётка, колотушка и свистулька. А уж ксилофон или металлофон обязательно станет одной из любимых игрушек для Вашего малыша. Дети очень любят металлофон. Маленькие музыканты с удовольствием отстукивают на металлофоне мелодию любимой песенки.
Учите малыша различать звучание музыкальных инструментов. Посадите ребенка перед собой. Покажите два предмета (например, бубен и колокольчик, потрясите их перед глазами малыша, потом спрячьте оба предмета (под стол или за спину) и опять погремите ими. Затем достаньте предметы и предложите малышу угадать, что звучало. Возможно, он не сразу поймет суть вопроса, тогда ответьте сами. Постепенно увеличивайте количество предметов (например, до пяти) и усложняйте задачу - подбирайте предметы, издающие более или менее похожий звук.
Используя пианино или синтезатор, можно сыграть и в такую игру. Пометьте фломастером две клавиши, находящиеся довольно далеко друг от друга, чтобы звуки сильно отличались по высоте. Нажмите на клавиши несколько раз, попросите малыша отвернуться и нажмите одну из клавиш - пусть угадает. Обязательно слушайте с ребенком музыкальные записи : классическую музыку, звуки природы. Маршируйте под веселые марши, кружитесь под звуки вальса. Можете комментировать ритм мелодии, называть автора и музыкальное произведение.
Музыкальные инструменты можно не только приобрести в магазине, но и сделать их своими рукам. Сделав своими руками такие звучащие игрушки-погремушки, ребенок по-иному воспринимает окружающий мир, более внимательно относится к звуку, с большой активностью включается в совместные инсценирования и музицирование.
Дети, которые были замкнутые, благодаря игре на самодельных музыкальных инструментах раскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более коммуникабельными, могут выступать перед большим количеством людей.
Зародившийся в детстве интерес к игре на музыкальном инструменте, может в дальнейшем привести к профессиональному увлечению. Но даже если этого не произойдет, Ваш малыш вырастет чутким к прекрасному, развитым человеком. Дерзайте и творите вместе с детьми!
Досуг для детей 1 младшей группы.
«В гости к нам пришла матрёшка».
Цель: Создать у детей радостное настроение от песен, игр, танцев с музыкальными игрушками.
Задачи:
1. Закрепить знания малышей о музыкальных игрушках.
2. Способствовать речевому развитию детей и обогащению словарного запаса.
3. Развивать двигательную активность детей.
Оборудование: бубен, колокольчики, погремушки.
Действующие лица:
- Воспитатель-ведущий.
- Матрёшка.
Дети под музыку входят в зал и встают в центре.
Вос-ль:
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это? (русская матрёшка)
Матрё шка: Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки!
Я весёлая матрёшка,
Очень я люблю плясать,
Песни петь и развлекать.
- А вы любите играть? У меня для вас есть игрушки, они не простые ну очень заводные.
Загадка:
То гремит он словно гром,
То вдруг льётся ручейком!
- Что это? (бубен)
(Матрёшка из корзиночки достает бубен)
Вос-ль: А мы игру знаем про бубен? Поиграй с нами матрёшка.
игра «Бубен»
Поиграй матрёшка в бубен,
Мы в ладоши хлопать будем!
Поиграй, поиграй,
Бубен Ване передай. И. т. д. (игра повторяется несколько раз).
https://drive.gybka.com/song/98263260/igra_s_bubnom___Dorozhka_47/
Матрё шка:- Вот ребята молодцы, поиграли от души.
- А у меня в корзиночке ещё игрушки.
Динь-динь-динь, мой колокольчик
Мелодичный мой звоночек
Колокольчик озорной
Поиграй- ка ты со мной.
Танец «Пой, играй, танцуй, малыш!
https://drive.gybka.com/q/пой+играй+танцуй+малыш/
Матрё шка: - Молодцы малыши, поплясали от души!
Вот ещё одна игрушка.
Наша звонкая игрушка-
Озорная погремушка
Дайте плаксе
Погремушку
Станет плакса хохотушкой.
Танец «Погремушки».
https://lightaudio.ru/mp3/танец%20с%20погремушками
- Молодцы ребята, весело играли меня вы забавляли!
-А теперь пора прощаться! до свидания друзья.