Лубкова
Краткосрочный проект «Дино-лето» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта : 18 июля по 1 августа
Тип проекта : Познавательно-исследовательский
Участники проекта : дети возраста 4-5 лет, 5-6 лет, воспитатели, родители.
Цель: развитие познавательной активности и творческих способностей детей в процессе изучения мира динозавров и экспериментальной деятельности, расширение кругозора детей. Формирование представлений детей об эпохе динозавров.
Публикация «Краткосрочный проект „Дино-лето“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема: Данный проект помогает дошкольникам проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.
Актуальность проекта : Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир давних веков неизведан и загадочен. Только тот, кто сможет оценить неповторимость окружающего нас мира, природы, способен дорожить нашей планетой.
Познавательно-исследовательская деятельность играет большую роль в экологическом образовании дошкольников.
Проведение собственных исследований, наблюдений позволят обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.
Задачи для детей:
- Уточнить и расширить представления о разнообразии динозавров,
- Познакомить с наукой – палеонтологией.
- Учить выдвигать гипотезы;
- Учить сравнивать детей свои предположения с фактами;
- Развивать воображение, творчество.
- Развивать мышление, речь.
-Воспитывать сочувственное, бережное отношение к животному миру.
Задачи проекта для педагога :
- Разнообразить развивающую среду, предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал.
- Подготовить консультации для родителей.
- Создание презентации «В мире динозавров»
Задачи проекта для родителей :
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.
- Выставка работ руками родителей на тему: «В мире динозавров»
Продукты проекта :
- Пополнение книжного уголка книгами о динозаврах.
- Выставка работ руками родителей на тему: «В мире динозавров».
- Дидактическая игра «Подбери по тени: динозаврики»
- Геометрическое лото «Динозавры»
- Картотека с изображениями и описаниями динозавров
- Пазл «Собери динозавра»
- Математическая игра «Сосчитай динозавров»
- Дидактическая игра «Подбери динозавру пару»
- Презентация «В мире динозавров»
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей:
- Расширение знаний детей о древних животных, населяющих планету;
- Воспитание бережного отношения к животному миру
- Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.
Для родителей:
- Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают работы своими руками на тему: «В мире динозавров».
- Родители ознакомлены с данной темой
Для педагога:
- Пополнена предметно-развивающая среда.
- Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
- Оформление презентации «В мире динозавров».
- Пополнение музея
Этапы проекта :
1ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ :
- постановка проблемной ситуации перед детьми;
- совместное составление плана и паспорта проекта в интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация»
- создание соответствующей развивающей среды;
- информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта.
2 ЭТАП: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ:
- постановка проблемы вместе с детьми;
- чтение познавательной литературы;
- создание мини-музея динозавров;
- просмотр видеофильмов.
3 ЭТАП: ПРЕЗЕНТАТИВНЫЙ:
- продуктивная деятельность.
- презентация проекта;
Выполнение проекта : с 18 июля по 1 августа
План-график мероприятий
18.07.2022г. – Беседа «Обитатели лесов юрского периода», рассматривание иллюстраций «Древние леса», лепка из песка «Динозавры», познакомить родителей с проектом «Дино- лето».
19.07.2022г. - Беседа с детьми о животных, живших в древнем мире», рассматривание иллюстраций с травоядными динозаврами, настольная игра «Узнай динозавра по силуэту», беседа с родителями на тему «Что мы знаем о динозаврах».
20.07.2022г. - Беседа с детьми на тему «Почему они были такими большими?», просмотр мультфильма о динозаврах, памятка для родителей «Помогите детям узнать о динозаврах», рисование с детьми цветными мелками на асфальте «Динозавры».
21.07.2022г. - Беседа с детьми на тему «Еще они умели плавать», аппликация на тему «Динозаврик», подвижная игра «Быстрый динозавр», рассматривание иллюстраций на тему «Водоплавающие динозавры».
22.07.2022г. - Рисование на тему «Какой динозавр понравился больше», настольная игра пазл «Собери динозавров», беседа на тему «Плотоядные динозавры», чтение инциклопедии о динозаврах.
25.07.2022г. - Беседа на тему «Кто был самым сильным динозавром», дидактическая игра «Найди по тени», просмотр презентации «Жизнь до нас», игровое упражнение «Динозавры».
26.07.2022г. - Беседа на тему «Динозавры в небе», игровое упражнение «Птеродактель», рассматривание иллюстраций на тему «Летающие динозавры», рисование «Мой необычный динозавр».
27.07.2022г. - Дидактическая игра «Подбери динозавру пару», беседа на тему «Какие животные похожи на динозавров», игровое упражнение «Водоплавающий динозавр», просмотр презентации на тему «Самые большие динозавры».
28.07.2022г. - Геометрическое лото «Динозаврики», беседа на тему «Какими они были», лепка на тему «Динозавры», наблюдение за ящерицей, изготовления динозавров из соленого теста.
29.07.2022г. - Математическая игра «Сосчитай динозавров», рассказ «Почему исчезли динозавры», подвижная игра «Быстрые динозаврики», просмотр познавательного фильма «Динозавры и мы», выставка работ воспитанников и их родителей на тему «В мире динозавров».
По итогам работы:
Реализованный проект показал свою эффективность в процессе познавательного развития, дети владеют знаниями об особенностях внешнего строения, жизнедеятельности, питания и видах динозавров. Узнали множество нового об условиях жизни и причинах исчезновения доисторических животных. Тем самым, дети, реализуя данный проект, сформировали познавательные умения: сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, наблюдать, отражать картину доисторического мира в творческой деятельности и т. д.
Список используемой литературы:
1. М. Авдонина, «Динозавры». Полная энциклопедия, Москва, «Эксмо»,2007г
2. «Все о динозаврах», издательство «Астрель», Москва, 2000г
3. «Динозавры и другие исчезнувшие животные», издательство «Махаон» 2005г.
4. Л. Камбурнак, «Динозавры». Детская энциклопедия, Москва, «Махаон», 2006г.
5. Л. Уоттс, «Доисторическая жизнь», Москва, «Росмэн» 1999г.
6. И. Яковлева, «След динозавра», Москва, «Росмэн» 1997г.
7. Различные интернет сточники.