Марина Ефимкина
Проект «Театрализованный спектакль «Девочка и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : Театрализованный спектакль «Девочка и лиса».
Автор проекта : Ефимкина М. В.
Продолжительность проекта : 3 недели.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Участники проекта : педагоги, дети, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект „Театрализованный спектакль „Девочка и лиса“» размещена в разделах
- Лиса, лисичка. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
В жизни ребёнка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами. Ребёнок живёт в стране различных фантазий. Воплощение нестандартного для взрослого человека мышления ребёнок может найти в детском театре, где каждую минуту он видит подтверждение своего видения окружающего мира. Сказка близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения он находит в театре. Дети верят в чудеса, и в то, что где-то на земле есть необыкновенная страна, в которой птицы и звери могут говорить друг с другом и жить в дружбе, где добро всегда побеждает зло. Эта волшебная страна существует и называется она – Театр! Мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и звуков. Театр – благодатная почва для творчества.
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера. Выступления на сцене помогают ребенку в реализации творческих сил и духовных потребностей, раскрепощению и повышению самооценки. Занятия театральной деятельностью учат детей точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир…
Цель проекта : приобщить детей к театральной культуре; дать возможность воспитанникам получить позитивный опыт конкурентного взаимодействия в процессе проектной деятельности.
Задачи проекта :
- для детей:
1. Стимулировать познавательную активность дошкольников: расширить знания о диких животных, как они готовятся к зиме;
2. Развивать коммуникативные навыки детей: монологическую и диалогическую речь, интонационную выразительность речи.
3. Развивать интерес к театрализованной игре, умение обыгрывать сценки по ролям, соблюдая выразительность; пантомимические навыки и воображение.
4. Воспитывать способность к сопереживанию и сочувствию героям сказки и восприятию художественных образов.
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- для педагога:
1. Создать в группе необходимые условия по ознакомлению детей с театром, обогатить развивающую предметно-пространственную среду группы по данной теме.
2. Расширить знания детей о театре.
3. Приобщить родителей к театрализованной игре в семье.
4. Создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей и родителей.
- для родителей:
1. Содействовать приобщению членов семей воспитанников к театрализованной деятельности с детьми;
2. Изменить взгляд родителей на воспитательно-образовательный процесс и организацию свободной деятельности детей.
- для социальных партнеров: стать более внимательными друг к другу.
Итоговое мероприятие проекта : Театрализованный спектакль «Девочка и лиса» для воспитанников второй младшей группы №2 «Зайчата».
Продукты проекта :
- для детей: афиша, пригласительные билеты, выполненные своими руками, театрализованное представление.
- для педагогов: социальная презентация, которая направлена на то, чтобы показать ребенку значимость его умений.
- для родителей: участие в реализации проекта, жизни группы.
- для социальных партнеров: конкурентные взаимодействия.
Ожидаемые результаты по проекту :
- для детей: позитивное влияние на социальный статус ребенка, на развитие личности; расширение знаний о театрализованной игре; развитие мелкой моторики, речи, умение общаться, сравнивать, анализировать, делать выводы.
- для педагогов: обогащение знаний детей по данной теме, умение планировать проектную деятельность по данной теме, интерес к сотрудничеству с родителями.
- для родителей: развивать детско-родительские отношения, чтобы жизнь ребенка в детском саду была интересна родителям; помощь и участие в реализации проекта, жизни группы.
- для социальных партнеров: стать внимательными, интересными друг другу.
Основные этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап:
знакомство детей и родителей с целями и задачами проекта;
информирование детей и родителей об этапах реализации проекта;
беседы на темы: «Дикие животные», «Как звери готовятся к зиме», «Театр», «Сказки»;
рассматривание иллюстраций из серии: «Дикие животные», к сказке «Девочка и лиса»;
чтение сказки «Девочка и лиса»;
рассматривание и примерка кукол би-ба-бо;
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Организованная образовательная деятельность: «Дикие животные», «Осенние листья»; изготовление афиши и пригласительных билетов;
образовательная область «Познавательное развитие». Организованная образовательная деятельность: «Дикие животные», «Как звери готовятся к зиме», «Осенний лес».
2. Основной этап:
Содержание деятельности педагога. Система мероприятий.
Работа с детьми:
• познавательная деятельность;
• игровая деятельность;
• художественно-речевая деятельность;
• продуктивная деятельность;
• оздоровительная работа.
Работа с родителями:
• вовлечение родителей в творческий процесс;
• участие родителей в проекте.
3. Заключительный этап:
• Приглашение детей второй младшей группы №2 «Зайчата» на театрализованный спектакль «Девочка и лиса»;
• Фотосьемка.
• Презентация проекта для детей, родителей, педагогов.
Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы:
1. Дети расширили свои представления о признаках осени, диких животных, как звери готовятся к зиме; о театре.
2. Расширился и обогатился словарный запас воспитанников.
3. Укрепились дружеские отношения между детьми.
4. Активное сотрудничество в ходе реализации проекта : сплочение детей и родителей, родителей и педагогов, детей и педагогов.
5. Желание родителей участвовать в жизни группы, образовательной деятельности с детьми, уделять больше внимания ребенку в семье.
Используемая литература:
1. Антипина Е. А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М. : ТЦ Сфера, 2003.
2. Битютская Н. П. «Система педагогического проектирования : опыт работы, проекты». Издательство «Учитель». Волгоград, 2012.
3. Джежелей О. В. «Колобок. Литературные игры и забавы» М. : «Просвещение», 1994.
4. Доронова Т. Н. «Играем в театр : театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения». М. : Просвещение, 2005.
5. Малова В. В. «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуре», М. «ВАЛДОС», 2013.