татьяна никишина
Краткосрочный проект «День Российских заповедников»
▼ Скачать + Заказать документы
. Сроки реализации: 10–14 октября 2016 г.
Тип проекта : познавательно – исследовательский.
Участники проекта : дети 12 группы, воспитатели.
Актуальность
Бережное отношение к природе, её сохранение, умение видеть и слы-шать природу необходимо воспитывать у детей с самого раннего возраста. Представления о взаимосвязи и взаимном влиянии живой природы и человека смогут сформироваться у детей при условии, что с ними будет проводиться систематическая работа по их экологическому воспитанию с использованием регулярных наблюдений за природными явлениями, дидактических игр, занятий по ИЗО, практического взаимодействия с окружающей средой и т. п.
Публикация «Краткосрочный проект „День Российских заповедников“» размещена в разделах
- Заповедники и национальные парки
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Заповедники - это территории, которые находятся под особой охраной, с целью сохранения редких исчезающих видов растений, животных и птиц. Одно из таких мест - «ландшафтный заказник Тёплый Стан"» - находится недалеко от нашей школы. Поэтому мы решили рассказать о нём детям 12 группы, для чего организовали познавательно-исследовательский проект по данной теме.
Цели:
- познакомить детей с понятиями о разных видах заповедников;
- познакомить с основами экологической науки, правилами охраны природы;
- расширить представление детей о природе ландшафтного заказника Тёплый Стан;
- формировать бережное, уважительное отношение к родной природе.
Задачи:
- формировать представление о растительном и животном мире заповедников;
- способствовать развитию у детей интереса к исследовательской деятель-ности и желания к познанию нового;
- преподать детям основы исследовательской деятельности;
- активизировать деятельность родителей по экологическому воспитанию детей;
- воспитывать уважение и бережное отношение к животному и раститель-ному миру.
Виды деятельности и формы работы:
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Что растёт в лесу?», «Найди дерево по семенам», «Что сначала, что потом», Лого Малыш -«Растения»,«Кто где живёт?», «Времена года», «Какая птица, назови», «Кто, чем питается?»
Словесные игры: «Найди дерево по описанию», «Объясни словечко», «Ис-правь предложения».
Познавательное и социально-коммуникативное развитие:
беседы: «Животный и растительный мир ландшафтного заказника Тёплый Стан», «Как сберечь природу?»
рассматривание: сюжетных картинок, фотографий птиц, иллюстраций, презентации «Заповедники России».
чтение художественной литературы:
С. Прокофьева «Сказка про маленький дубок», Е. Трутнева «Осень», Н. Сладков «Осень на пороге», О. Белявская «Листопад», А. Лопатина «Муд-рость дерева», А. Лопатина «Жизнь дерева».
ситуативные беседы: «Что будет, если…»
музыка: П. Чайковский «Песня жаворонка», Э. Григ «Птичка», «Шум леса», «Голоса птиц».
Экскурсия по территории детского сада «Поиски признаков осени»
Продуктивная деятельность:
Рисование: - составление портрета «Осени» из опавших листьев
Конструирование из цветных камней и бусин «Чудо дерево»
Поисково-исследовательская деятельность:
Сбор листьев для осеннего гербария
Посадка семян каштан
Опытно-экспериментальная деятельность:
«У какого дерева иголки длиннее?»
«Исследование коры дерева и почвы»
«Какой ствол тоще?»
Уборка территории игрового участка:
Детско-родительское сообщество.
Рекомендации для родителей:
Посетить с детьми ландшафтный заказник Тёплый Стан.