Годунова Ирина
Краткосрочный проект «Будь здоров!»
▼ Скачать
Краткосрочный проект «Будь здоров!» для средней группы детского сада
Годунова Ирина Юрьевна воспитатель
МДОУ д/с 124
г. Саратов
Проблема:
Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.
Обоснование проблемы:
- неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.
- недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.
- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.
- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Публикация «Краткосрочный проект „Будь здоров!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель:
Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи:
1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
3. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Выполнение проекта :
Девиз проекта : Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.
В работе с детьми:
Ежедневная профилактическая работа
• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).
• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».
• Воздушное контрастное закаливание.
Беседы:
• Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».
• «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». (Приложение №1)
• «Беседа о здоровье, о чистоте», решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций (Приложение № 2)
• Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)
• Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки) (Приложение № 3)
Занятия:
• Физкультурное занятие «В стране здоровья».
Игры:
• Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека».
• Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание,упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.
• Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т. д.
• Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
• Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. (Приложение №4)
• Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин и др.
• Выставка рисунков о спорте.
В работе с родителями:
• Проведение консультации «Физоборудование своими руками»
• Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.
• Наглядность в виде информационных файлов «Народная мудрость гласит.», «Семь условий здорового ребенка»
• Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»
• Проведение выставки физкультурного оборудования, где высказывались мнения о его важности, значимости в развитии ребенка.
Предполагаемый результат проекта :
Проект «Будь здоров!» должен разрешить проблему, реализовать поставленные задачи. Родители с огромным желанием примут участие в спортивном развлечении; заинтересуются изготовлением нестандартного физоборудования, изготовленного из бросового материала, выразят желание принять участие в его изготовлении для группы и дома. Оформление родителями с детьми фоторассказов «Путешествие в страну здоровья». Организация выставки детских рисунков «Если хочешь быть здоров-закаляйся!»
Приложения к проекту :
Приложение 1
Беседа с детьми средней группы «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
Ход беседы- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, а пришла она не просто так, а спросить у нас совет. У ее младшей сестренки разболелся живот, потому что она съела целую коробку конфет. Ребята, можно ли съедать целую коробку конфет за раз? (Нет, нельзя.)
- Давайте вместе с вами разберемся, какая пища полезная, а какая вредная и подскажем Маше, как вылечить сестренку.
- Ребята, как вы думаете, зачем человеку нужна еда? (Чтобы расти, быть сильным и здоровым).
Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы.
- Правильно, ребята, еда нужна для того, чтобы расти? А чтобы быть сильными и здоровыми?
- А вся ли еда полезна для нашего здоровья. (Нет, не вся еда полезна для здоровья).
- Да, ребята, вы правы. Тогда скажите, какие полезные продукты вы знаете? (Овощи, фрукты, каша).
- Да эти продукты очень полезны, потому что в них находятся витамины. Сейчас я вам расскажу, какие витамины есть и для чего они нужны.
Витамин А- важен для зрения. Он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке.
Витамин В- нужен нашему сердцу. Он находится в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице, горохе.
Витамин С- помогает бороться с простудой. Он содержится в цитрусовые (апельсинах, лимонах, капусте, луке, редисе, смородине).
Витамин Д- помогает укреплять наши кости. Он находится в рыбе и рыбьем жире.
Воспитатель показывает называемые продукты на картинках.
- Вот сколько много полезных продуктов я назвала. А теперь подумайте, шоколадки, чипсы, газированная вода- это полезные продукты? (Нет, это вредные продукты).
- Да, ребята, эти продукты вредны для здоровья. Если много их есть- можно заболеть, как сестренка Маши.
- Теперь, дети, давайте немного поиграем. У меня на столе есть зеленая тарелочка и красная. В зеленую мы положим полезные продукты, а в красную вредные.
Воспитатель приглашает детей к столу, где заранее разложены картинки с продуктами. Дети берут по две картинки, по очереди подходят к столу, решают в какую тарелку положить картинки. Когда все картинки разложены, дети садятся на стульчики. Воспитатель вместе с детьми разбирает, правильно ли разложены картинки, если нет, просит детей объяснить почему, мотивирует детей давать полный ответ. Если ребенок не может сформулировать полный ответ, воспитатель помогает ему и просит повторить.
- Молодцы, ребята, теперь Маша и мы узнали, какие продукты полезны для нашего здоровья, а какие наоборот вредные. Маша говорит вам «спасибо» за помощь, она обязательно передаст своей сестренке, что нужно есть, чтобы быть здоровым и не болеть.
Приложение 2
Беседа в средней группе
«О здоровье и чистоте»
Ход беседы:
Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Нужно соблюдать режим, делать зарядку, закаляться).
Правильно, здоровье – это счастье! Это когда вы веселы и все у вас получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Давайте послушаем стихотворение о режиме дня.
Утром в садик все пришли,
Играть с друзьями будем мы.
Упражнения, зарядка
Нам нужны, как подзарядка.
К завтраку готовы мы,
Нас ждут накрытые столы
Заниматься интересно,
Многому научимся.
Любознательны мы очень,
С нами не соскучишься.
Чтобы были мы здоровы,
Пойдём на улицу гулять.
Дождик снег и сильный ветер
Нам не смогут помешать.
Возвращаемся с прогулки,
Моем руки, есть хотим,
И охотно, с аппетитом,
Что дадут, то всё съедим.
Вкусный на столе обед,
Не болтает мой сосед,
И тарелки опустели,
Весь обед мы дружно съели.
Сон подкрался незаметно,
Одеялом всех укрыл,
Сны волшебные, как сказки,
Детям сонным подарил.
Мы проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись,
Умываемся водой,
Одеваемся с тобой.
На участке погуляем,
За погодой наблюдаем.
В мяч и ловишки
Играют ребятишки!
Ужин! Вкусный ужин!
Очень всем нам нужен!
Пришли родители за нами.
Мы спешим домой, все к маме.
День прошёл, мы не устали,
С друзьями весело играли!
Для того, что быть здоровым, нужно поддерживать чистоту. Для этого вы должны уметь правильно умываться.
-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.
Кран, откройся! Нос, умойся!
Мойтесь сразу, оба глаза!
Мойтесь, уши, мойся, шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся! Грязь смывайся!
А еще нужно, чтобы вы каждый день делали зарядку, закалялись.
-Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.
Утром сплю в кроватке сладко,
А по радио с утра
Начинается зарядка,
Значит, мне вставать пора!
Встану прямо, ноги шире
Руки кверху потяну.
Тишина во всей квартире –
Нарушаю тишину.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вслух приходится считать.
Посмотрю по сторонам,
Мама тут, а папа там.
Вслух со мной они считают,
Упражненья выполняют.
Все здоровы, все в порядке
Наклоняться нам не лень.
Хорошо, когда с зарядки
Начинаешь каждый день!