Левченко Анжелика
Краткосрочный проект по экологии «Мы — защитники природы» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Мы — защитники природы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 17 села Воронцовка муниципального образования Ейский район
Краткосрочный проект(1 неделя) по экологии во 2 группе раннего возраста на тему :
«Мы - защитники природы»
Подготовил: Левченко А. А.
воспитатель 2 группы раннего возраста
МБДОУ ДСКВ № 17 с. Воронцовка
МО Ейский район
Актуальность
Публикация «Краткосрочный проект по экологии „Мы — защитники природы“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Но больше всего беспокойно за птиц:
За наших воробышков, галок синиц.
Ведь очень уж холодно в воздухе им.
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить, и тогда
Им будет легко пережить холода.
В. Степанов
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становиться гораздо меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становиться практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых –воспитать интерес у детей к нашим соседям на планете-птицам, желание узнавать новые факты из их жизни, заботиться о них, радоваться от осознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели зимой. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Тип проекта : информационно-творческий, коллективный.
Участники проекта : дети второй группы раннего возраста, родители воспитанников, воспитатель.
Срок реализации проекта : краткосрочный (1 неделя).
Формы работы: игровая деятельность, наблюдение, чтение, беседы и др.
Цель проекта :
1. Формировать у детей представление о зимующих птицах;
2. Привлечь внимание детей и их родителей к проблемам сохранения природы;
3. Активизировать совместную деятельность родителей и их детей.
Задачи проекта :
1. Учить узнавать и называть зимующих птиц.
2. Знакомить с некоторыми особенностями поведения птиц зимой.
3. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
4. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
5. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.
6. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.
Планируемый результат:
1. Дети продолжают знакомиться с зимующими птицами
2. Развивать интерес к наблюдениям за птицами (что их надо кормить)
3. Сделать для птиц кормушки.
Содержание проекта
Этапы реализации.
Подготовительный этап.
Подготовить кормушки и корм для кормления птиц ;
Подготовить картотеку художественной литературы;
Подбор наглядно – дидактического материала (картины, иллюстрации, фотографии по экологии);
Подготовить картотеку дидактических и подвижных игр;
Основной этап.
Работа с детьми.
Непосредственно – образовательная деятельность.
Ознакомление с художественной литературой.
Проведение бесед.
Игровая деятельность.
Экспериментальная деятельность.
Проведение настольно – печатных и подвижных игр.
Разные виды художественного творчества на экологическую тему.
Коммуникативная деятельность. Развитие речи.
Тема: Беседа «Что мы знаем о зимующих птицах», чтение А. Прокофьев «Снегири», Н. Рубцов «Воробей»,
Цель: продолжать беседовать с детьми о зимующих птицах (снегирь, синичка, воробей). Воспитатель: обращает внимание детей на то, что зимой птицам холодно и голодно, и их нужно кормить. И для этого нужно сделать кормушку.
Подвижная игра: «Птицы на кормушке».
Изобразительная деятельность. Рисование.
Рисование красками (Наши ладошки умеют рисовать).
Тема: «Снегири»
Цель: учить детей на листке бумаги оставлять отпечаток ладони, аккуратно не размазывая его, заинтересовать детей создать радостное настроение от работы.
Подвижные игры: «Летает не летает», «Воробушки и автомобиль».
Познавательно-исследовательская деятельность.
Беседа «Зачем помогать птицам зимой».
Цель: продолжать знакомить детей с зимующими птицами. Учить узнавать птиц на картинке. Чтение стихотворений и рассказов о птицах, кто прилетает на кормушку, рассмотреть картинки, иллюстрации о птицах.
Подвижные игры: «Летает- не летает», «Воробушки и автомобиль»
Художественная деятельность. Лепка
Тема: «Зёрнышки для птичек»
Цель: развивать навык отщипывать маленькие комочки от большого кома, воспитывать чувство заботы о птицах.
подвижные игры: «Птички на кормушке», «Летает не летает», «Воробушки и автомобиль».
Итог недели
Тема: Развлечение «Поможем птичкам зимой»
Цель: расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;
• дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
• развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи;
• развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;
• воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Работа с родителями:
1. Изготовление кормушек.
2. Сбор корма.
Заключительный этап.
Вывешивание кормушек с кормом для птиц на участке.
Результат проекта.
В процессе работы над проектом «Мы защитники природы» дети не только проявили готовность в проекте, но и сами принимали активное участие в кормлении птиц. Результаты показали, что дети усвоили экологические навыки и уважительное отношение к окружающей среде, миру природы. Имеют представления о природоохранной деятельности человека, любят природу, хотят изучать ее, любоваться ею, заботиться о ней. Все участники проекта объединились общим делом, нашли общее увлечение, укрепились детские отношения. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия воспитатель – родители - дети. Проект можно считать реализованным. Цели и задачи проекта достигнуты.
Список используемой литературы:
1. Стихи А. Прокофьев «Снегири», Т. Казырина «Синички», Н. Рубцов «Воробей», загадки о птицах, Т. Евдошенко «Берегите птиц».
2. Пальчиковая игра «Эта птичка соловей…»
Н. Рубцов
Воробей
Чуть живой. Не чирикает даже.
Замерзает совсем воробей.
Как заметит подводу с поклажей,
Из-под крыши бросается к ней!
И дрожит он над зернышком бедным,
И летит к чердаку своему.
А гляди, не становится вредным
Оттого, что так трудно ему…
А. Прокофьев
Снегири
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей!
Прилетели! Прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный Нос
Им рябинки принес.
Хорошо угостил,
Хорошо подсластил
Зимним вечером поздним
Ярко-алые грозди.
Казырина Татьяна
Синички
Две синички подрались
перышки взъерошены
Не хватило на двоих
Целых три горошины
Вы голодные мои
Больше не деритесь
Семечки отдам свои
Сразу наедитесь
Загадки о зимующих птица Т. Евдошенко
Птичка-невеличка ножки имеет, а ходить не умеет.
Хочет сделать шажок – получается прыжок (воробей)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! – вот и весь репертуар.
Оглашает крону клена своим пением (ворона)
С нами птица круглый год, воркованием поет,
Смело ходит по дорожке, любит семечки и крошки (голубь)
Красногрудый, чернокрылый
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (снегирь)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 17 села Воронцовка муниципального образования Ейский район
Конспект развлечения во 2 группе раннего возраста на тему :
«Поможем птичкам зимой»
Подготовил: Левченко А. А.
воспитатель 2 группы раннего возраста
МБДОУ ДСКВ № 17 с. Воронцовка
МО Ейский район
Цели:
• расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;
• дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
• развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи;
• развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;
• воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Материалы к занятию: кормушка; картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, ; четыре блюдца с ягодами рябины, семечками, шишкой, кусочком сала; дидактическая игра «Накорми птичку».
Предварительная работа:
• наблюдение за птицами во время прогулок;
• рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»;
• дидактическая игра – пазлы «Птицы зимой».
Ход занятия
Воспитатель: – Смотрите, какой сильный ветер разыгрался на улице! Закружила, завертела нас снежная пурга. Смотрите, куда мы попали – в зимний лес. Как красиво кругом! Но почему так тихо? (Многие птицы улетели).
Воспитатель: –Да, многие птицы улетели, но не все. А в нашем лесу, я ни одну птичку увидеть не могу. Птицы спрятались от нас. Давайте с вами поговорим на языке птиц, повторяйте за мной
-Чик-чирик (Воробей).
-Рюм-рюм-рюм. (Снегирь).
-Тинь-тинь-тинь. (Синица).
Воспитатель: –Так какие птицы остались с нами зимовать (Снегирь, синица, воробей). Их мы можем назвать зимующими.
Воспитатель: – Ребята, а какую пользу приносят птицы? (Они приносят радость, уничтожают вредных насекомых, красиво поют).
–Зимующие птицы прилетают к нам за помощью. А как мы можем помочь птичкам? Я попробую вам подсказать - посмотрите, что я принесла? - Правильно – это кормушка. А для чего она нужна? (кормить птиц зимой)
- Ребята, но раз так много птиц осталось с нами зимовать, то почему они пролетели мимо и не сели на мою кормушку? (в кормушке нет корма).
–Ой, но я что-то не могу вспомнить, чем же питаются птички зимой? Ребята, давайте попробуем вместе лучше узнать птиц.
Работа по описанию и сравнению птиц.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями).
- Зачем птицам крылья? (летать)
- Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)
- Зачем птицам клюв? (есть, пить) – демонстрация заводной игрушки – «птичка клюет зернышки»
Воспитатель - Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга?
Воспитатель - Правильно, у них разная окраска: у снегиря грудка красная, а у синицы желтая. И повадки у птиц разные: воробьи любят сидеть на кустиках, снегири на веточках рябины.
- Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах. Давайте отдохнем и попрыгаем как веселые и шустрые синички.
Физкультминутка «Шустрые синички».
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень,
Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Беседа «Кто, чем питается?».
Воспитатель: - Синички - ребята попрыгали, размялись и захотелось птичкам покушать. Но мы ведь так и не разобрались, что любят есть разные птицы. Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами – осенним и зимним, не добраться до них. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. И мы с вами можем им помочь, открыв птичью столовую. Давайте составим меню для птичьей столовой.
Воспитатель - Ребята, скажите, чем питаются птицы? (хлебом, крошками, семечками).
- Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками.
- Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало.
- Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. Мерзлые ягоды хорошо поддаются мощному клеву. Показывает блюдце с ягодами рябины.
Беседа: «Что мы знаем о зимующих птицах»
Дидактическая игра: «Покормим птичек»
Изобразительная деятельность: «Снегири»
Художественная деятельность. Лепка: «Зёрнышки для птичек»
Работа с родителями: «Изготовление кормушек»
Итог проекта : «Вывешивание кормушек на участке»