Людмила Бутова
Краткосрочный познавательно-творческий проект «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Публикация «Краткосрочный познавательно-творческий проект „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств. В этот период ребенок приобретает первые знания об окружающей жизни, формируется определенные отношения к близким людям, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, понимание «что такое хорошо и что такое плохо». Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Однако большинство детей имеют размытое представление о той стране, в которой родились и живут, о её ценностях, о её величии и историческом прошлом. Результаты бесед, опроса, наблюдений, изучения продуктов деятельности детей показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. На мой взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта : «Моя Родина - Россия». Важное значение в эффективности воспитания имеет правильный выбор методов и приемов, форм работы с дошкольниками.
Поэтому мною была поставлена цель и выделены задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Паспорт проекта
Участники проекта : воспитатели, дети.
Вид проекта : познавательный - творческий.
По числу участников проекта : вся группа.
По времени проведения: краткосрочный.
Цель проекта :
Организацию продуктивной деятельности и создание в ДОУ предметно-развивающей среды, способствующей нравстенно - патриотическому воспитанию.
Создать условия для воспитания любви к родному селу Красногвардейскому, закрепление знаний детей о русской культуре, ее традициях, национальной одежде, подвижных играх.
Задачи проекта :
Расширять представления о России.
Знакомить детей с русской культурой, языком, традициями.
Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины. к малой Родине - селу Красногвардейскому Ставропольского края.
Воспитывать любовь к Родине, гордость за свою страну, свой народ.
Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания.
Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, селу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.
Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага.
Воспитывать личность гражданина-патриота Родины, встать на защиту государственных интересов страны
Ожидаемый результат : развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, совершенствование знаний о нашей родине- России, нашей малой Родине- Ставропольском крае, селе Красногвардейском.
Предварительная работа
Чтение художественной литературы, русские народные сказки, стихи, рассказы
Рассматривание иллюстраций, фотографий, слайдов
Подбор пословиц, поговорок, загадок о русской культуре.
Подборка «Русские народные игры».
Подборка «Русские народные сказки».
Подборка «Русские народные песни».
Ожидаемый результат:
- У детей будут сформированы представления о родной стране, ее истории и национальных героях, чувство любви к Родине, уважение к людям, прославившим свое Отечество, желание быть патриотом своей Родины. Они научатся выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
- У родителей будет сформирована активная позиция в нравственно-патриотическом воспитании и образовании своих детей.
- У педагогов – осуществление инновационной деятельности, повышение профессионального уровня, обобщение педагогического опыта.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
- опрос родителей по данному вопросу с целью развития интереса к данной теме;
Работа с родителями
Анкетирование родителей
«Нравственно-патриотическое воспитание в семье».
- создание определенной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды;
- Показ презентации «Россия – Родина моя»;
Рассматривание картинок с изображением символов страны.
- Создание необходимых условий для реализации проекта
II этап – основной (практический)
-Познавательная беседа «День России».
- П/и «Золотые ворота» (русская народная игра).
-Продуктивная деятельность: лепка «Наша Земля».
-Чтение стихотворения Е. Синицын. «Берегите Россию».
-Д/и «Разрезные картинки».
- Беседа «Символика страны: гимн, герб, флаг».
-Познавательно-исследовательская деятельность : «Три символа страны».
-Музыка «Гимн России»
- П/и «Сильные, ловкие, смелые»
-Разучивание отрывка из гимна России
- Работа в раскрасках «Голуби мира».
-Продуктивная деятельность: аппликация «Флаг России».
- Обрывная аппликация «Флаг России».
-Беседа «Безопасность нашей страны».
Беседа «Широка страна моя родная»
Слушание песни «С чего начинается Родина».
Пальчиковая гимнастика "Наша страна»
Ситуативный разговор «Кто управляет страной?»
-П/и «Найди свой цвет».
-Д/и «Составь флаг» (цветные ленты).
- Загадывание русских народных загадок.
-Работа в раскрасках «Наш герб».
-Познание «Карта России».
-Д/и «Собери герб».
- П/и «Гуси-лебеди» (русская народная игра).
-Д/и «Государственные праздники».
-Рисование: «Герб России».
-Чтение стихотворений о Родине
. Подвижные игры:
«Гуси лебеди», «Горелки», «Заря-зарница», «Пятнашки».
«Дидактические игры»
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах, иллюстрации или предметы национальных промыслов народов России. «Узнай наш флаг (герб)», «Чей костюм?».
-Слушание музыки «Марш» Тиличеева Е.
- Песня «Край, в котором ты живёшь» (слова Ю. Энтина, муз. Г. Гладкова);
Работа в книжном уголке: оформление выставки «Моя Россия»
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по России»
Индивидуальная работа: творческое рассказывание «Родина – это …»
Работа с родителями
Консультация «Растим детей патриотами»
3 этап «Заключительный»
Подведение итогов в реализации проекта
Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ
Консультация для родителей «Вырастить патриота».
Конкурс рисунков на асфальте «Мы живем в России!».
Результативность:
-повышение уровня знаний и культуры у педагогического работника.
-активизация интересов детей в области истории и культуры малой Родины.
- сформированная социально-личностная основа взаимодействия педагога и детей.
Вывод: Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. На этом работа по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет продолжена.
Продукт проекта :
Презентация «Россия- Родина моя»;
Выставка поделок «Флаг России»;
Консультация для родителей «Вырастить патриота»;
"Мы живем в России!"
«Составь флаг» (цветные ленты).
"Село моё - Красногвардейское"