Ирина Румянцева
Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Я буду добрым врачом»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к различным профессиям.
В общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Васильевой М. А., Вераксы, Комаровой, которую мы используем в своей работе, ознакомление с трудом взрослых и ознакомление с окружающим, куда можно отнести это направление работы, занимает микроскопически малое место.
Публикация «Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект „Я буду добрым врачом“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Поэтому работа воспитателей заключается в том, чтобы заинтересовать детей и родителей профессиональным миром. Это очень важно – иметь определенную подготовку по ранней профориентации. Кем - бы не стал ребенок в будущем, он должен хорошо понимать свою роль в окружающем мире, роль выбора своей будущей профессии.
Знакомство детей в дошкольном возрасте с миром профессий будет успешным, если будет вестись планомерная, последовательная работа, будет обеспечен демонстрационный дидактический материал и будут вовлечены родители в исследовательскую деятельность по данной теме.
Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду, формирование позитивных установок к различным видам труда, уважительное отношение к труду взрослых.
Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. И чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в старшем возрасте.
Работа по ранней профориентации дошкольников может быть осуществлена через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. Данный подход способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребёнка.
Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволяют преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность.
Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение со взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.
Тип проекта : краткосрочный; познавательно-исследовательский, творческий проект.
Продолжительность проекта : кратко - срочный (две недели)
Участники: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели, медсестра детского сада и врач.
Проблема: Одной из важнейших потребностей ребенка является получение новых впечатлений и знаний.
Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к различным профессиям.
Игровая мотивация: помочь детям понять многообразие профессий
Цель проекта : формирование у детей представлений о профессии врача и мед. сестры, формирование любознательности, ознакомление с трудом взрослых,
Задачи:
для воспитателей:
- Продолжать обогащать представления детей о профессии врача и медсестры;
- Дать представления детям о необходимости профессии врача и медсестры;
- Развивать познавательный интерес;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
для детей:
- Продолжать накапливать и расширять словарь (предметы необходимые в работе врача);
-формировать умение наблюдения за трудом взрослых;
-Учить испытывать радость от совместной деятельности со взрослым и сверстниками.
- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи
- Воспитание бережного отношения к природе;
-Развивать эмоциональную отзывчивость;
для родителей:
- Поддерживать активный интерес детей к окружающему миру профессий.
Планируемый результат:
Систематизировать представления о профессии врачей и мед. сестры; расширять словарный запас; активизировать словарь; В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формировать знания о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.
Методы и формы работы:
- наблюдения за работой в мед. кабинете
- экскурсия в мед. кабинет
- беседы
- рассматривание иллюстраций, фотографий
- настольные игры (лото, домино, пазлы)
- подвижные игры
- пальчиковые гимнастики
- дидактические игры
- заучивание стихотворений,
- раскрашивание раскрасок (карандашами, красками, восковыми мелками, нетрадиционными методами рисования,
-аппликация (витаминки, банка с медом, градусник)
-поделки (сумка доктора)
- просмотр презентации «Какие бывают врачи? Инструменты врача. Кто лечит зубы?»
-чтение стихотворений и рассказов по теме проекта
-трафареты
-физкультминутки
Этапы реализации проекта :
I. Организационный:
- подготовка иллюстраций и фотографий по теме проекта
- подбор раскрасок
-подбор пальчиковой гимнастики
-подбор физкультминуток и подвижных игр
-подбор дидактических и логических игр, пазлов, обводок
-подбор стихотворений и рассказов по теме и возрасту
-подбор материала для аппликации
-подбор материала для родителей, рекомендаций
-подбор материала для презентации
-подборка видео для презентации
-подбор сюжетно-ролевых игр и атрибутов к ней
-подбор видеоматериала
-подбор материала для родителей
-подбор художественной литературы
-пополнение развивающей среды
II. Деятельный:
Беседа с детьми о профессии врача. Рассказать какие врачи бывают и что лечат, их инструменты. Чем отличается больница от поликлиники? На иллюстрациях показать разнообразие профессии врача и медицинской сестры. Экскурсия в медицинский кабинет. Показать и научить рисовать некоторые инструменты врача (градусник, шприц, витамины, сумку доктора.) Продолжаем развивать мелкую моторику рук при помощи пальчиковой гимнастики по теме проекта. Продолжаем показывать детям разнообразие подвижных игр. Раскрашивание разными приемами, аппликация. Чтение стихов, и рассказов. Заучивание стихотворений.
III. Заключительный:
-провести выставку рисунков «Мой любимый доктор.»
-презентация «Какие бывают врачи? Инструменты врача. Кто лечит зубы?»
-коллаж «Медицинский кабинет в детском саду глазами ребенка»
-подведение итогов
Формы взаимодействия с семьей: Проявление интереса к проектной деятельности в детском саду совместно с детьми.