Гюзель Калимуллина
Краткосрочный познавательно — исследовательский проект «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблемное поле проекта:
Дети дошкольного возраста по своей природе исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира. Данный проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности и формирование у них умений применять новые знания в жизни. Проект даст возможность детям задуматься: как растёт лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, понаблюдать как и насколько быстро вырастет он в перо, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.
Публикация «Краткосрочный познавательно — исследовательский проект „Посадка лука“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2024
Цель проекта:
Привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним с дальнейшим представлением результата своей деятельности, расширение знаний, активизация инициативы, внимания, памяти. Обогащение словарного запаса детей.
Задачи:
Образовательные:
• расширять знания детей об особенностях внешнего строения лука, способах выращивания в комнатных условиях;
• формировать представления детей о здоровом образе жизни, значимости употребления зеленого лука в пищу для здоровья человека;
Развивающие:
• вызывать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях;
• способствовать формированию умений фиксировать наблюдения роста лука в «календаре наблюдений за ростом лука»
Воспитательные:
• воспитывать стремление заботиться за огородными растениями (вовремя полить, взрыхлить почву);
• воспитание у детей желания участвовать в трудовой деятельности.
Тип проекта:
познавательно - исследовательский.
Участники:
воспитанники группы, педагоги, родители
Продолжительность:
краткосрочный.
Описание продукта, полученного в результате проекта:
Дети научатся сажать и ухаживать за луком, познакомятся с условиями его содержания; у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях; дети узнают о пользе зленого витамина.
План реализации проекта:
Подготовительный этап включает в себя:
• Знакомство родителей с идеей проекта.
• Подбор художественной литературы: поговорки, загадки, стихи о луке.
• Подборка иллюстративного материала.
• Подготовка почвы для посадки.
Основной этап реализует темы дней:
первый день:
Совместная деятельность:
Рассматривание и изучение посадочного материала, посадка лука и уход за ним.
Рассказывание:
Беседа: «Посадка лука».
Чтение художественной литературы:
Чтение сказки-притчи «Луковая семья».
Игры (настольно-печатные и дидактические):
Дидактическая игра: «Узнай и назови овощи».
второй день:
Совместная деятельность:
Наблюдение за ростом лука и уход за ним.
Рассказывание:
Беседа: «Чем полезен лук».
Чтение художественной литературы:
Чтение сказки «Про лук и чеснок»
Игры (настольно-печатные и дидактические):
Дидактическая игра: «Кто скорее соберет?».
Художественно- эстетическое развитие:
Раскрашивание раскрасок «Вот какой у нас лучок!».
третий день:
Совместная деятельность:
Наблюдение за ростом лука и уход за ним, сбор урожая.
Рассказывание:
Беседа: «Что нужно для роста растений».
Чтение художественной литературы:
Чтение сказки «Лук – зеленый друг»
Игры (настольно-печатные и дидактические):
Дидактическая игра: «Чего не стало».
четвертый день:
Совместная деятельность:
Наблюдение за ростом лука и уход за ним.
Рассказывание:
Составление рассказа: «Как лучок появился на грядке».
Чтение художественной литературы:
Загадывание загадок, чтение стихов о луке.
Игры (настольно-печатные и дидактические):
Дидактическая игра: «Составь натюрморт».
пятый день:
Совместная деятельность:
Наблюдение за ростом лука и уход за ним.
Рассказывание:
Беседа: «Лук и его свойства».
Чтение художественной литературы:
Чтение сказки «Волшебная луковица»
Художественно- эстетическое развитие:
Лепка «Лук – наш друг!»
Игры (настольно-печатные и дидактические):
Дидактическая игра: «Узнай на вкус».
Заключительный этап:
• Выставка поделок детей;
• Сбор урожая;
• Угощаемся луком с нашего огорода.
Работа с родителями:
Консультация для родителей. «О правильном питании и пользе витаминов».