Татьяна Казакова
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта: Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе. Зачастую делают это они опытным путем. А главная задача взрослых помогать и направлять исследовательский опыт дошкольников в нужное русло. Дети очень любят игры с водой. Первые знания о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в ручейке, ее можно разлить. Но дети мало знают о свойствах воды. Дети зачастую не умеют беречь воду. У дошкольников отсутствуют представления о важности воды в живой природе. С целью формирования знаний детей о важности воды, был разработан проект «Волшебная вода» для детей младшего дошкольного возраста.
Публикация «Краткосрочный познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе „Волшебная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2024
Целевая аудитория: воспитанники группы, родители, воспитатели.
Приблизительная продолжительность реализации проекта: 1 неделя
Цель проекта: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, знакомство со свойствами воды.
Задачи проекта:
1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.
2. Способствовать формированию бережного отношения к воде
3. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают.
4. Познакомить с процессом превращения воды в лед, льда и снега – в воду.
5. Раскрыть значение воды для жизни растений, животных и человека (среда обитания; без воды растения засыхают и гибнут. Вода нужна человеку для сохранения чистоты тела и жилья, для приготовления пищи и т. д.).
Планируемые результаты проекта:
Воспитанники знакомы со свойствами воды, бережно к ней относятся. У дошкольников сформированы представления о важности воды в живой природе. У ребят пополнился активный словарь по теме. У детей сформировались познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой.
План проведения проекта:
1 Познание «Свойства воды».
Цель: познакомить детей со свойствами воды (не имеет запаха, цвета, льется, может изменять цвет)
2 Беседа «Будем воду мы беречь»
Цель: познакомить детей с важностью воды в жизни живой природы, учить беречь воду
3 Изо «Рисование цветной водой на снегу»
Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования
4 Коллективная аппликация «Бережем воду» Цель: формировать у детей умение составлять композицию на заданную тему Вторник Воспитатели
5 Чтение художественной литературы: Токмакова И. -«Где спит рыбка»
Чуковский К. И. — «Мойдодыр»
Э. Мошковская «Приказ», В. Ланцетти «Лейка – молодец»
6 Дидактические игры «Поймай рыбку»,
Цель: Развитие у детей координации движений, общей моторики, внимания. Формирование правильного захвата руки. Развитие ловкости.
«Тонет – не тонет»»
Цель: Знакомство со свойствами различных материалов, развитие координации движений, закрепление понятий «лёгкий», «тяжелый». Развитие логического мышления.
7 Экспериментирование «Меняем цвет воды»
Цель: познакомить детей с тем, что вода может изменять цвет в зависимости от того, что добавили в воду
«Разноцветные льдинки»
Цель: познакомить детей с тем, что вода может поменять свое агрегатное свойство при изменении температуры
«Снег превращается в воду»
Цель: познакомить детей с тем, что вода может поменять свое агрегатное свойство при изменении температуры
8 Консультация для родителей: «Да здравствует вода!»