Анна Воронцова
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Деньги разные нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-исследовательский
Возраст детей: 7 лет
Длительность проекта – краткосрочный (10 дней)
Раздел программы: «Ознакомление с окружающим» (финансовая грамотность)
Тема: «Деньги разные нужны»
Проблема: Можно ли обойтись современному человеку без денег, и всё ли можно купить за деньги.
Публикация «Краткосрочный познавательно-исследовательский проект „Деньги разные нужны“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Цель проекта : создать условия для исследовательской деятельности по теме «Деньги разные нужны», выяснить, всё ли можно купить за деньги.
Задачи:
Изучить источники информации по проблеме: «Какие бывают деньги».
Познакомиться с историей возникновения денег.
Определить сущность и функцию денег.
Проанализировать полученные в ходе исследования результаты.
Развивать поисковую деятельность.
Подготовить сказку-драматизацию для презентации защиты проекта.
Придумать свою банкноту для сюжетно-ролевой игры «Магазин»
Методы и приемы:
Анализ полученной информации
Наблюдение, беседы, эксперимент
Решение проблемных ситуаций
Поиск информации в сети интернет и в справочниках.
Реализация проекта
1 этап
Обсуждение проблемы: Что мы знаем о деньгах? Когда и где появились деньги?
Совместная работа воспитателя, родителей и детей: поиск материала в сети Интернет и книгах: узнать историю происхождения денег, их функции.
2 этап
Промежуточный вывод: деньги – это средство обмена. Люди принимают деньги в обмен на товары и услуги, а затем обменивают эти деньги, на те товары и услуги, которые им необходимы.
Возник вопрос: «Можно ли обойтись современному человеку без денег?»
3 этап
Совместная работа ребёнка, родителей: посещение магазинов, аптеки, при этом расчет за приобретение товаров различными способами: наличные деньги в виде купюр и монет, безналичный расчет картой и через онлайн-обслуживание.
1 эксперимент: «Покупки в магазине»
Поход в продуктовый магазин, пройти на кассу с товаром – кассир назвал цену – просто так взять продукты нельзя - мы заплатили за товар деньги. Этот эксперимент был повторен в хозяйственном отделе магазина, в аптеке. Чтобы получить товар нам приходилось платить за него деньги.
Вывод: без денег человек не может приобретать необходимые для жизни продукты и вещи.
2 эксперимент. «Как можно расплатиться»
В магазине и аптеке провести расчет наличными деньгами и картой.
Вывод: деньги могут быть в виде банкнот, монет и карты.
3 эксперимент: «За что приходиться платить»
Дома с родителями обсуждение - на что уходят заработанные родителями деньги. По результатам проведённой работы мы выяснили, что деньги нужны на питание, одежду, коммунальные услуги, кружки и студии, средства личной гигиены, транспорт, прочие услуги.
Вывод: деньги родители получают за труд, из них складывается семейный бюджет, который расходуются ежедневно на различные нужды каждого члена семьи. Деньги жизненно необходимы.
Разучивание ролей для сказки «Деньги разные нужны»
Рассматривание настоящих денежных купюр. Творческая работа: придумывание и рисование денежных банкнот для игры.
Наблюдение и беседа: все ли можно купить за деньги, даже если их достаточное количество
Для проведения этого наблюдения потребовались картинки, которые мы распределили на две группы:
1 группа – это предметы, которые можно купить за деньги (мебель, бытовая техника, одежда, продукты, игрушки и т. д.) .
2 группа - то, что нельзя купить за деньги (солнце, осадки, воздух, радость, любовь и т. д.)
Наблюдение и беседа помогли сделать вывод - не всё, что необходимо человеку для полноценной жизни можно купить за деньги.
4 этап
Заключение
Без денег люди не могут жить, поэтому необходимо получать профессию и зарабатывать себе на жизнь – сейчас эти занимаются родители. Важно использовать деньги с пользой. Не все можно купить за деньги. Необходимо беречь отношения с родными и друзьями, заботиться о животных, бережно относиться к природе и т. п.
Демонстрация сказки «Деньги разные нужны»
Распечатка придуманных денежных банкнот и применение их в сюжетно-ролевой игре «Магазин».
План на будущее: провести новое исследование, которое поможет нам узнать, какими деньгами пользуются люди в разных странах мира.