МААМ-картинки

Краткосрочный, исследовательско — творческий проект «Вода, вода, кругом вода»

Валентина
Краткосрочный, исследовательско — творческий проект «Вода, вода, кругом вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный, исследовательско - творческий проект

«Вода, вода, кругом вода»

Актуальность: Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать у детей с раннего возраста, когда ребенок только в самом начале пути по познанию окружающего мира, открытию удивительного мира природы.

Публикация «Краткосрочный, исследовательско — творческий проект „Вода, вода, кругом вода“» размещена в разделах

Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.

Но проблема в том, что родители не всегда понимают значение экологического воспитания. Они уделяют недостаточно внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы, не обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы, не привлекают детей к совместному труду в природе.

Поэтому задача экологического воспитания ложится на детский сад и другие образовательные учреждения. Мы должны стимулировать интерес ребенка к природе. В рамках нашего проекта дети узнают о важности воды, кому она нужна для жизни, где в природе есть вода, как человек использует воду, как вода работает на человека. Но самое главное, что вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!

Структура проекта

Название проекта Вода, вода, кругом вода.

Тип проекта Исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой

Цель Расширение и углубление представлений детей о воде, её свойствах, состояниях. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.

Задачи Образовательные области

Физическая культура Разучить подвижные игры, физминутки по теме “Вода”.

Здоровье Формировать культурно-гигиенические навыки: привычку мыть руки, умываться.

Безопасность Познакомить с правилами безопасного обращения с материалами, инструментами и оборудованием в процессе проведения опытов, экспериментов.

Социализация Воспитывать у детей навыки совместного взаимодействия в процессе экспериментальной деятельности, при выполнении парных и коллективных творческих работ по изодеятельности, умение согласовывать свои действия, желание работать сообща.

Труд Формировать трудовые навыки в ходе организации опытов: подготовить и убрать рабочее место.

Познание Расширить и углубить представления детей о воде, её свойствах, состояниях. Сформировать представления детей о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Развивать логическое мышление детей через применение символов-моделей. Обобщить сведенья детей о водоёмах, о водном транспорте.

Коммуникация Развивать речь, усложняя формы речевого общения: монологи (описательно-повествовательные, диалоги (вопросно-ответные, коллективное обсуждение – в ходе обсуждения экспериментов.

Чтение художественной литературы Познакомить детей с художественными произведениями, пословицами, поговорками, закличками, загадками по теме “Вода”.

Художественное творчество Выполнить индивидуальные, парные и коллективные творческие работы по теме.

Музыка Познакомить со звуками природы, связанными с водой: шум дождя, моря и т. п. Разучить детские песенки о дожде, реке, море.

Участники проекта Дети, воспитатели, родители.

Сроки выполнения 14.03.2022-25.03.2022

План подготовки и реализации проекта

Деятельность педагогов 1. Составить план работы по реализации проекта.

2. Пополнить уголок экспериментирования материалами и оборудованием.

3. Разработать картотеку бесед, наблюдений, опытов по теме.

4. Разработать цикл занятий по художественной деятельности для создания творческих работ по теме.

5. Разработать итоговое занятие с использованием опытно – экспериментальной деятельности.

6. Создать наглядный материал «Художественное слово о воде».

7. Организовать выставку детских творческих работ по теме.

8. Провести просветительскую работу с родителями по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Познакомить родителей с содержанием консультации “Как организовать опыты с водой дома”.

Создать информационный материал:

Для родителей: памятки и консультации.

Для детей: презентации, интерактивные физминутки, слайд-шоу по теме.

Деятельность детей Рассматривание иллюстраций по теме “Вода в природе”.

Знакомство с содержанием презентации по теме “Что такое вода?”.

Чтение стихов и рассказов, знакомство с пословицами, поговорками, закличками, отгадывание загадок о воде.

Прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах, аудиозаписей из цикла “Звуки природы” : “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей”.

Выполнение детских творческих работ по теме проекта.

Наблюдения за явлениями, связанными с водой.

Опыты с водой.

Деятельность родителей Знакомство с содержанием стендовой информации.

Совместная с воспитателями работа по пополнению уголка экспериментирования.

Проведение опытов с детьми дома по теме “Чудесные превращения воды”.

Практический результат Практические разработки материала по теме проекта, пополнение уголка по познавательно-исследовательской деятельности.

Планируемый результат реализации проекта Дети имеют представление о воде, её состояниях, свойствах. Знают о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Понимают значение символов моделей, умеют их применять в НОД. Умеют пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её свойств.

Перспективный план работы с детьми

Дата Содержание

I неделя

05 – 08.11.2013 г. Беседа №1 “Вода вокруг нас”.

Беседа №2 “Вода вокруг нас” (продолжение).

Беседа №3 “Путешествие капельки”.

Наблюдение №1 – за водой.

Наблюдение №2 – за испарением.

Опыт №1 “Вода прозрачная”.

Опыт №2 “У воды нет цвета, вкуса и запаха”.

Опыт №3 “Вода жидкая”.

Просмотр слайд-шоу “Природные водоёмы”.

Аппликация “Дождевая тучка”.

Загадки о роднике, ручейке, озере.

Подвижные игры “Пройди через речку по мостику”, “Ручеёк”, пальчиковая игра

“Рыбка в озере живёт”.Физминутка “Дождик”.

Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы” : “Звонкий ручей”.

Чтение стихотворений “Сколько знаю я дождей” (А. Тараскин, “Ручеёк” (Т. Жиброва).

Заклички, пословицы, поговорки.

II неделя

11 – 15.11.2013 г Беседа №4 “Вода нужна всем”.

Беседа №5 “Волшебница вода”.

Беседа №6 “Берегите воду”.

Наблюдение №3 – за растениями.

Наблюдение №4 – за снегом.

Опыт №4 “Вода не имеет формы”.

Опыт №5 “В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются”.

Опыт №6 “Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах”.

Просмотр слайд-шоу “Водопады”.

Коллективная работа “Рыбки в море”.

Загадки о болоте, реке, водоёме.

Подвижная игра “ Болото: с кочки на кочку”, пальчиковая игра “Вышел дождик погулять”.

Интерактивная физминутка “Весёлое болото”.

Прослушивание аудиозаписи – детская песенка “Дождь в ладошках”.

Прослушивание аудиозаписей из цикла “ Звуки природы: шум водопада”.

Лепка “Озеро с камышами”.

Чтение стихотворений “Что случилось с рекой” (Б. Заходер, “ Капля дождевая”

(Т. Маршалова).

Заклички, пословицы, поговорки.

Литература

Список литературы:

• Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.

• Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.

• Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.

• Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы.

• Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа –МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.

• Т. А. Шорыгина Беседы о воде в природе. Методические рекомендации. Творческий центр Сфера Москва 2012 г.

• Т. А. Шорыгина Беседы о природных явлениях и объектах. Методические рекомендации. Творческий центр Сфера. Москва 2011г.

• О. А. Скоролупова Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Вода». Москва 2016г.

Приложение

Беседы

Беседа №1 «Вода вокруг нас» Цель первой беседы заключается в том, чтобы познакомить ребенка с понятием «вода» и дать ему общие представления о том, в каких состояниях может прибывать вода на Земле. В ходе беседы можно использовать глобус в качестве наглядного пособия. Покажите ребенку, что на нашей планете больше воды, чем суши. Объясните ребенку, что в озёрах и реках вода без вкуса, а морях она соленая. Также в ходе этой беседы стоит объяснить ребенку, откуда берётся вода. И то, что вода, которая течет в подземных, реках очень ценится людьми, ведь она считается самой чистой и вкусной. Совет: иногда даже реклама воды может стать отличным примером того, насколько дорого ценится питьевая вода.

Беседа №2 «Вода вокруг нас» (продолжение) Цель второй беседы – донести до детей всю важность воды для человечества. Во время второй беседы стоит объяснить ребенку, что хоть воды и много на Земле, далеко не вся она подходит для человека. Ведь пьем мы только перстную и чистую воду, а не соленую. Вот как раз соленой у нас гораздо больше. Стоит также добавить, что существуют страны, в которых водный кризис. Поэтому воду нужно беречь.

Беседа №3 «Путешествие капельки» (рисуем круговорот) Цель данной беседы – дать детям понять, как в природе происходит круговорот воды. В ходе беседы может понадобиться наглядное пособие – картинка с изображением того же круговорота, но рисование с детьми будет лучше. Преподнести этот процесс ребенку можно как то, что капелька воды живет в море. Но иногда эта капелька путешествует на тучку. На тучке собирается много капелек, а затем все они спускаются на землю и вместе с ручейками попадают в реки, а с рек снова к себе домой – в море. Можно провести эксперимент с испарением воды.

Беседа №4 «Без воды нет жизни» Целью беседы №4 является формирование у ребенка представления о том, что животные и растения не могут жить без воды. В ходе беседы можно привести ребенку пример с растениями в природе. Ведь их время от времени поливает дождик. А вот если не поливать растение в горшочке, то в скором времени оно просто засохнет и погибнет. Именно поэтому нужно всегда следить, чтобы у растений было достаточно влаги. Также можно привести пример с животными, которые в условиях дикой природы могут попить из природного водоема, а вот в домашних условиях — только в том случае, если мы им поможем.

Беседа №5 «Волшебница вода» Целью данной беседы является пояснение детям таких фундаментальных понятий, как дождь, туман, снег и другие. В ходе беседы важно обратить внимание детей на то, что вода очень часто предстаёт перед нами в разных состояниях. Иногда она жидкая, а иногда и твердая. Также следует обратить внимание детей на многообразие окружающей среды, которое создается именно благодаря волшебству воды.

Беседа №6 «Берегите воду» Цель данной беседы – научить детей экономить воду, сформировать у них мысль, что вода – это ограниченный ресурс, который нужно беречь. Объяснить детям, почему воду стоит беречь достаточно просто. Например, можно рассказать ребенку о том, какой путь вода проделывает, прежде чем попадет к нам в кран, и мы ее воспользуемся. Также можно рассказать о том, что сначала вода находится в реке, человек может направлять ее в трубы. Однако она все равно не сразу попадает к нам в дом, ведь мы получаем очищенную воду. Для того чтобы наша вода была чистой работает очень много людей и их труд нужно уважать. Поэтому нужно всегда закрыть кран и переводить воду попусту.

Опыт с водой

Эксперимент «Переход воды из жидкого состояния в твердое»

Мы взяли формочки для льда залили их водой и оставили за окном. Через сутки мы обнаружили, что вода превратилась в лед.

Вывод: под воздействием низкой температуры вода перешла из жидкого состояния в твёрдое, превратилась в лёд.

Эксперимент «Переход воды из жидкого состояния в газообразное, из газообразного в жидкое».

Мы нагрели воду в электрическом чайнике, налили ее в бутылку и стакан закрыли, бутылку крышкой, а стакан тарелкой. Вскоре нижняя сторона крышки и тарелки стали влажными, на них появились капли, которые начали падать вниз.

Вывод: вода из жидкого состояния перешла в газообразное и из газообразного в жидкое.

Эксперимент «Переход воды из твердого состояния в жидкое»

Мы взяли лед и положили его в стаканчики и на ладошки. Через некоторое время мы заметили, что лед превратился в воду.

Вывод: под воздействие тепла лед начал таять, то есть перешел из твёрдого состояния в жидкое.

Опыт «Сравнить свойства воды, льда, снега»

Мы взяли емкости со снегом, водой, льдом. Рассмотрели, сравнили и решили проверить, что произойдет, если их соединить. Через некоторое время мы выяснили (вывод) : если опустить в воду снег и лед, то они растают; вода становится холоднее; при взаимодействии воды и льда, вода остается прозрачной, а при взаимодействии воды и снега, вода теряет прозрачность, становится мутной; снег и лед не взаимодействуют.

Опыт «Куда делась вода

Взяли три одинаковые стакана с водой, сделали отметку уровня, поставили в разные условия: один стакан между оконными рамами, другой поместили на батарею, третий оставили в группе. В течение недели мы наблюдали, делали отметки на стенках стаканчиков. Через неделю мы сравнили стаканчики и увидели, что уровень воды в стаканчиках изменился.

Вывод: в тепле испарение происходит быстрее, чем в холоде.

Следующие наши эксперименты и опыты доказывают вторую часть нашей гипотезы о свойствах воды.

Опыт «Вода не имеет формы»

Мы взяли сосуды разной формы и начали поочередно наливать в них воду. Через некоторое время мы заметили, сколько бы мы не наливали воду в сосуды, вода постоянно принимает их форму.

Вывод: вода не имеет формы.

Опыт «Вода прозрачна, не имеет цвета»

Для этого эксперимента мы взяли стакан с водой и молоком опустили в каждый стакан ложки и увидели, что в стакане с водой ложка видна, а в стакане с молоком ложка не видна.

Вывод: вода прозрачная и не имеет цвета.

Эксперимент «Вода не имеет запаха»

Мы взяли два стакан с водой, понюхали, вода не пахнет. Затем в один стакан добавили сок лимона. Понюхали, вода стала пахнуть лимоном.

Вывод: вода не имеет запаха, но если в нее добавить какое-либо вещество, она приобретает запах этого вещества.

Эксперимент «Вода не имеет вкуса, но является хорошим растворителем»

Мы взяли два стакан с водой, попробовали, у воды не оказалось никакого вкуса. Затем в один стакан добавили сахар, размешали, посмотрели, сахара в стакане не оказалось. Попробовали, вода стала сладкой, так как сахар растворился в воде.

Вывод: вода не имеет вкуса, но если в нее добавить какое-либо вещество, она приобретает вкус этого вещества, так как является хорошим растворителем

Конспект итогового занятия по реализации исследовательского творческого коллективного проекта

«Вода, вода, кругом вода» на тему «Путешествие в царство воды»

Цель: Расширение и углубление представлений детей о воде, её свойствах, состояниях. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.

Задачи: Уточнить и обобщить сведенья детей о воде, её свойствах, состояниях, формировать представления детей о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле, развивать логическое мышление детей через применение символов-моделей, закрепить представления детей о водоёмах, активизировать познавательно-исследовательскую деятельность в процессе проведения опытов с водой, воспитывать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование:

Кубики «Мягкий модуль», коррекционная дорожка «Следочки», стол с набором материалов и оборудования для проведения опытов, символы-модели, аудиозаписи «Шум моря», «Морской прибой», интерактивная доска, презентация «Вода, вода, кругом вода».

Ход занятия

Звучит аудиозапись «Шум моря».

Воспитатель: – Ребята, прислушайтесь и скажите, что это за звуки?

Дети: – Шум моря, воды.

Воспитатель: – Трудно найти на Земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду : в океанах, морях, реках и озёрах. Вода в земле, в растениях, животных и даже в человеке.

Воспитатель: – Ребята, а для чего нужна вода человеку?

Дети: – Человек пьёт воду, моется, готовит, поливает огороды, сады, избавляется от грязи с помощью воды.

Воспитатель: – Но вода нужна не только человеку! А кому ещё?

Дети: – Вода нужна животным, растениям, насекомым. Без воды живые существа не смогут выжить.

Воспитатель: – Ребята! Хотите отправиться в путешествие в «Царство воды»?

Дети: – Да!

Воспитатель: – Без лодки нам не обойтись. Давайте вместе построим лодку!

Дети под аудиозапись «Морской прибой» строят «лодку» из мягкого модуля и «садятся и плывут». Навстречу выходит Капелька (ребёнок в костюме).

Воспитатель: – Кто это перед нами?

Капелька: – Я весёлая сестричка! Я – подруженька водички!

В океане и реке, ты найдёшь меня везде!

Воспитатель: – Ребята! Мы попали в гости к Капельке!

Капелька: – Здравствуйте, ребята! Как я рада вас всех видеть! Я столько интересного хочу вам рассказать о воде!

Воспитатель: – Капелька, не торопись. Ребята много знают о воде. Они тебе сами всё расскажут и покажут. Ребята, вспомните наши опыты и скажите, вода имеет вкус, цвет, запах?

Дети: – Нет.

Воспитатель: – Но вода может быть и другой! Давайте проведём опыт. Подойдите к столу. Дети подходят к столу с опытами

Проведение опыта на выявление свойств воды: вода может растворять некоторые вещества, приобретая их цвет, вкус, и запах.

Воспитатель: – Ребята, можно сделать вывод: вода может растворять некоторые вещества. И тогда вода приобретает цвет, вкус и запах этих веществ.

Воспитатель: – Ребята, вы молодцы – хорошо потрудились, проводя опыты. Давайте немного отдохнём. Какое у нас время года?

Дети: – Осень!

Воспитатель: – Ребята, а осенью часто идёт дождь и на дорогах появляются…

Дети: – Лужи!

Воспитатель: – Правильно! И детям для прогулки нужны сапожки. Давайте проведём небольшую разминку, которая так и называется «Сапожки».

Физминутка «Сапожки»

Нарядили ножки в новые сапожки. Выставляют носочки поочерёдно

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. Ходьба на месте

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлёпайте. Топот на месте

В грязь не заходите, сапожки берегите! Прыжки на месте

Капелька: – Ребята, я для вас приготовила сюрприз. Я тоже хочу вам показать интересный опыт. Вы знаете, что в море вода не пресная, а солёная?

Дети: – Да!

Капелька: – А вы знаете, что в солёной воде предметы не тонут?

Дети: – Нет!

Показывает опыт с солёной водой и яйцом.

Воспитатель: – Какой можно сделать вывод?

Дети: – В солёной воде предметы не тонут.

Воспитатель: – Спасибо, Капелька! Теперь ребята знают больше о воде.

Капелька: – За вашу активность и ваши знания я дарю вам капельки. Дарит детям модели-символы воды «капли».

Воспитатель: – Нам снова пора в путь! Я вижу какие-то льдинки. Да это же дорожка! Давайте пойдем! Интересно, куда она нас приведёт. Проходят по коррекционной дорожке «Следочки».

Воспитатель: – Что это за царство? И кто здесь живет? Навстречу выходит Льдинка (ребёнок в костюме).

Льдинка: – Льдинки замок украшают, как кристаллики, звенят,

А прозрачные сосульки так приятно леденят!

Во дворце повсюду стужа, я владею царством льда.

И везде снежинки кружат. Лёд, снежинки – всё вода!

Воспитатель: – Ребята! Где мы оказались?

Дети: – В царстве льда.

Льдинка: – В моё царство залетела птичка и замёрзла.

Воспитатель: – Надо скорее освободить птичку из ледяного плена! (Игрушечная фигурка птички предварительно заморожена в формочке).

Воспитатель: – Ребята, что можно сделать, чтобы лёд растаял?

Дети: – Положить на батарею, оставить на солнце, погреть в руках, подышать на лёд, добавить горячей воды.

Воспитатель: – Если мы положим на батарею птичку, лёд будет таять медленно, а если в руках лёд греть – руки замёрзнут.

Дети: – От горячей воды лёд быстро растает.

Воспитатель кладёт птичку в миску, и добавляют горячей воды.

Все наблюдают, как тает лёд.

Воспитатель: – Птичку мы освободили, теперь она вернётся в лес!

Льдинка: – На память я хочу подарить вам льдинки. Дарит детям модели-символы льда «сосульки».

Воспитатель: – А теперь, ребята, садитесь на стульчики. Скажите, в каких царствах воды мы побывали?

Дети: – В царстве капельки и льдинки!

Воспитатель: – Правильно! А какое водное царство ещё существует? Оно лёгкое, воздушное.

Дети: – Царство пара!

Воспитатель: – Молодцы! У вас есть подарки – «капельки» и «сосульки». Я каждому из вас тоже дарю подарок – это «облачко», символ, означающий газообразное состояние воды. Все подарки вам пригодятся в игре. А сейчас мы посмотрим интересную презентацию. Но не просто посмотрим: мы будем беседовать, загадывать загадки, играть и даже танцевать. А вы постарайтесь вспомнить всё, что вы уже знаете о воде.

Презентация «Вода, вода, кругом вода».

Итог занятия.

Анализ, оценка, привлечение детей к обсуждению итога.

Фотоотчёт

Аппликация «Дождевая тучка»

Коллективная работа «Рыбки в море»

Лепка «Озеро с камышами»

Опыты с водой

Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода»Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Мастер-класс «Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Тип проекта: познавательно-игровой По характеру содержания: ребенок и природа.

Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию последнюю страничку «Цветочек» к книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам.

Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Петушок» для книжки малышки. Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми.

Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Кораблик» Одна из целей, предусматриваемых воспитателем - Привлечение детей к творческому сотрудничеству и участию в самостоятельной.

Краткосрочный проект «Вода, водичка»Краткосрочный проект «Вода, водичка» Тип проекта: познавательно-поисковый. Актуальность. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный, исследовательско — творческий проект «Вода, вода, кругом вода»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 18:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный, исследовательско — творческий проект «Вода, вода, кругом вода»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД