светлана назаренко
Краткосрочный исследовательский проект в подготовительной группе «Пепси-кола в жизни людей»
Тема «О чём может говорить Пепси-кола и Вода?»
Участники проекта : Дети подготовительной группы (6-7лет,
Воспитатель: Назаренко С. С.
Продолжительность проекта : 1 недели.
Цель: формировать у детей бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
-развивать потребность в здоровом образе жизни;
Публикация «Краткосрочный исследовательский проект в подготовительной группе „Пепси-кола в жизни людей“» размещена в разделах
-формировать осознанное отношение к здоровью, стремление его сохранять и укреплять.
-формировать у детей познавательные умения (наблюдать, экспериментировать, сравнивать и анализировать, отражать результаты опытов и наблюдений в различных видах деятельности).
-систематизировать знания детей о полезных свойствах воды, о свойствах других продуктов питания, их значении для здоровья человека.
-развивать у детей умение выбирать продукты питания не только по вкусовым качествам, но и по их полезным свойствам для здоровья человека.
Организация проекта
1. Материально-технические условия- создание в группе лаборатории для совместной деятельности; иллюстрации по теме «Вода», бутылки с пепси –колой и водой, прозрачные одноразовые стаканчики, ржавые монеты, мясо, яйцо.
2. Информационное обеспечение.
Историческая справка:
Кока-колу придумали в Америке. Изобретателем “Кока-колы” был фармацевт. В напиток добавляли листья коки. Напиток был запатентован как лекарство от любых нервных расстройств и продавался только строго в аптеках.
Со временем в кока-колу стали добавлять не свежие листья коки, а “выжатые”. С тех пор “Кока-кола” начала быстро приобретать популярность и через 50 лет после ее изобретения стала для американцев самым популярным напитком. Кока-кола покоряет жителей России уже 30 лет.
Формы работы с детьми:
-эксперименты;
-беседы;
-рассматривание иллюстраций, фотографий;
-чтение художественной и познавательной литературы;
-дидактические игры;
-наблюдение;
-продуктивная деятельность.
1 этап –постановка проблемы, определение цели и задач проекта.
Объект детского исследования : свойства питьевой воды и газированного напитка пепси-кола.
Проблема исследования. В последнее время в связи с широким использованием консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе и вреде того или иного продукта для здоровья их детей. Детей привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и реклама данных продуктов. В связи с этим, возникают ситуации, когда дети не принимают отказа родителей в покупке напитков, так как это опасно для здоровья.
Прежде чем приступить к работе с проектом, решили поиграть в «журналистов» - взять интервью. Опрос показал, что дети из подготовительной группы тоже любят «Кока-колу» и о вреде здоровью не знают. с детьми необходимо провести беседу на тему: «Мой любимый напиток -вреден». В результате беседы выяснилось, что большинство детей предпочитают разные газированные напитки: пепси-колу, кока-колу. Дети рассказали, что родители покупают им газированные напитки не часто, потому, что они вредны для здоровья, но не понимают, почему их нельзя пить. Дети захотели узнать, почему вредна кока-кола.
Гипотеза:
Вода необходима всему живому. Человек на 90% состоит из воды. Вода помогает человеку переварить пищу, утолять жажду, удалять из организма вредные вещества. Без воды человек не может прожить ни дня. Пепси-кола-это тоже жидкость. В её состав входит вода, но почему она так опасна для здоровья человека, а особенно детей? Чтобы это выяснить, необходимо:
1. с помощью экспериментирования изучить состав пепси-колы и сравнить с составом воды;
2. исследовать влияние пепси-колы и воды на организм человека и растения;
3. оформить стенгазету с результатами опытов о пагубном влиянии пепси-колы.
Цель познавательно-исследовательской деятельности детей. Изучение влияния воды и газированного напитка пепси-колы на организм человека и растения. Выбор продуктов питания для сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
Выявить отличительные свойства пепси-колы и воды.
Доказать, что пепси-кола обладает разрушительными свойствами.
2 этап-организация исследования в рамках проекта.
Сбор и анализ информации по теме проекта :
1. Беседы «Волшебница –вода», «Вода-источник жизни», «Мой любимый напиток», 2. Чтение художественной и познавательной литературы;
3. Подбор загадок, стихов о воде (С. Маршака, З. Александровой, Г. Люшнин «Капелька»).
Исследовательская и творческая деятельность детей:
1. Совместные с воспитателем и самостоятельные дидактические игры:
«Вода: хорошо или плохо?», «Пепси-кола : хорошо или плохо?», «Кому нужна вода?», «Где встречается вода?»;
2. Исследование свойств воды и пепси-колы;
• рисование, аппликация - «Реклама» полезных свойств воды;
• сочинение совместно с детьми стихов о воде и пепси-коле для оформления стенгазеты.
• Оформление стенгазеты «Скажи пепси-коле «нет!» с результатами опытов.
Выводы детей в пользу воды.
(рассказы детей)
-Чтоб животик не болел,
Боли нас не мучали,
Не пейте газировку,
Милые детишки.
- Все спортсмены-футболисты
Любят чистую водицу.
- Вода – святая: она исцеляет от всех болезней.
Вода лечит.
- Вода –это жизнь.
-Пейте воду, ведь в ней нет красителей.
-Вода даёт прохладу и утоляет жажду.
-Утоляйте жажду водой,
Будьте здоровы!
-От воды не будет аллергии.
-Вода –это радость, она нужна цветочкам.
Опыт 1
Мы взяли два прозрачных стакана один с водой и один с Кока-колой. В стакане с водой яйцо остался без изменений, а в стакане с Кока-колой яйцо потемнел.
- Какой можно сделать вывод?
Кока – кола разрушает зубы, потому что там есть красители и сахар. Если бы яйцо лежал в Кока-коле еще дольше, то оно бы растворился в ней. Кока-кола вредит нашим зубам.
На третий день яйцо стало мягким.
Вывод:
КОКА-КОЛА разрушает зубы. Красители колы очень стойкие и зубы от них темнеют.
Опыт 2.
Для опыта разрезали кусочек мяса на две половинки. Одну половинку положили в воду, другую – в колу. На второй день мяса, помещенная в воду, не потеряла своего вида, а мяса в коле превратилась в кашицеобразное пюре.
Вывод:
Кола обладает разрушающими свойствами для мяса.
Опыт 3.
Взяли две ржавые монеты. Одну поместили в стакан с водой, другую – с колой.
На второй день монета в воде покрылся еще одним слоем ржавчины, а монета в коле, наоборот, даже очистился от нее.
Вывод:
Кока-кола разъедает даже ржавчину.
Опыт 4.
Была взята белая чашка со следами от чая. Обычной водой следы не отмывались. Дети налили в чашку колу и вышли на прогулку. После прогулки чашку прополоскали. Следы от чая пропали.
Вывод:
Кока-кола содержит вещества, разрушающие стойкие пятна.
Опыт 6
В стакан налили кока-колу и оставили его на неделю. Через неделю вода из колы испарилась, а в стакане остался тягучий сироп.
Вывод:
В кока-коле очень много сахара.
Итог:
проведя ряд опытов, мы увидели, что кока-кола разрушает зубы и мясо, в ней много красителей. В кока-коле есть такие вещества, которые разъедают ржавчину и налет от чая, ее нельзя пить со всеми продуктами. А еще в кока-коле очень много сахара, который вредит нашему организму. Значит, мы были правы: КОКА-КОЛА НЕБЕЗОПАСНА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ!
Слова великого француза XX Антуана де Сент-Экзюпери: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются. Не ведая, что ты такое, нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты –сама жизнь…Ты самое большое богатство на свете…» И с этим нельзя не согласиться.