Быкова Евгения
Краткосрочный физкультурно-оздоровительный проект «Уроки Неболейки» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Пояснительная записка
Актуальность проекта
"Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".
В. А. Сухомлинский.
Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, – воспитание здорового человека.
Публикация «Краткосрочный физкультурно-оздоровительный проект „Уроки Неболейки“ в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т. е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.
Цель проекта
Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в МБДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, помогало детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.
Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта. Познакомить детей c здоровыми принципами питания, витаминами.
Целенаправленно развивать быстроту, скоростно-силовые качества, общую выносливость, гибкость, содействовать развитию у детей координации, силы.
Задачи проекта:
- создать комфортные условия для занятий физической культурой в ДОО и дома, поднять и поддержать интерес у детей к занятиям;
- расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей и заинтересовать их укреплять здоровый образ жизни в собственной семье.
Тип проекта: краткосрочный 5 дней
Вид проекта: практико – ориентированный, физкультурно - оздоровительный.
Ожидаемые результаты:
- пополнение знаний о ЗОЖ, родители становятся единомышленниками с педагогами ДОУ;
- изменение отношения детей к сохранению своего здоровья;
- использование здоровье сберегающих технологий в семье.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, медицинский работник, инструктор по физическому воспитанию.
Средства, методы и формы: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры, вопросы к детям, беседы, объяснения, наглядно- зрительные приёмы, наглядно – слуховые приёмы, проведение упражнение без изменений и в соревновательной форме, работа с родителями, анкетирование, тематические консультации, вечер стихов и загадок, совместное творчество детей и родителей, разгадывание кроссвордов, совместный физкультурный досуг.
Этапы проекта
- подготовительный: изучение литературы, подбор методического и дидактического материала;
- основной: реализация проекта;
- заключительный: подведение итогов
План работы по реализации физкультурно-оздоровительного проекта «Уроки Неболейки» в старшей группе
Понедельник «День Чистюль»
Утренняя гимнастика «Мы здоровые ребята».
Беседа «Наши рученьки помыть, никому не повредит»
Конкурс на самый аккуратный стол.
Дидактическая игра «Что нам нужно для здоровья»
Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены, спортивных снарядах, развивать внимание.
Прослушивание сказки «Мойдодыр».
Гимнастика после сна «Мы проснулись».
Рассматривание модели: «Как правильно мыть руки»
Рисование эмблемы (спортивный мяч).
Игра-эстафета «Собери мусор» (для мальчиков):
Игра-эстафета «Помой посуду» (для девочек):
Совместная игра «Мяч по кругу»:
Дети образуют круг, под музыку передают мяч по кругу. Музыка останавливается, у кого в руках оказался мяч, отвечает на вопрос: «Как я помогаю маме?».
Вторник «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»
Утренняя гимнастика «Мы здоровые ребята».
Беседа «Береги здоровье смолоду».
Подвижная игра «Передай – встань».
Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.
Дидактическая игра «Спортивное лото».
Цель: закреплять знания детей о видах спорта, спортивных снарядах, развивать внимание.
ООД по образовательной области «Физическое развитие» «Ярмарка движений».
Гимнастика после сна «Мы проснулись».
Подвижная игра «Водяной».
Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Чтение книги К. И. Чуковского «Айболит».
.Материал, оборудование: книга К. И. Чуковского «Айболит», картотека подвижных игр, плакаты со схематичным изображением уха и глаза, мячи.
Игра-эстафета
Дети делятся на 2 команды.
1-ая команда будет называться – «Сильные», а 2-ая команда – «Ловкие».
Обе команды перед эстафетами произносят спортивный девиз: «Заниматься не ленись, физкультура это жизнь»!
1. Эстафета: «Бег в обручах»:
Первые участники надевают обруч и начинают бежать до кегли, обратно снимают обруч и возвращаются простым бегом, затем бежит 2-ой и т. д.
Выполнивший задание, встает в конец колонны. Побеждает команда, закончившая эстафету первой, и выполнившая задание правильно.
2. Эстафета: «Прыгуны»:
Команды стоят в колоннах друг за другом. По сигналу первый участник зажимает мяч между колен и начинает прыгать до кегли, обратно возвращается простым бегом и предает эстафету (мяч) 2-му, сам встает в конец колонны и т. д.
Выигрывает команда, выполнившая задание правильно и быстро
Среда «Помощники моего здоровья»
Утренняя гимнастика «Мы здоровые ребята».
Конкурс на звание «Самый чистый и опрятный» (в течение дня).
Беседа: «Что такое спорт?»
Гимнастика после сна «Мы проснулись».
Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Прослушивание музыкальных произведений о спорте.
.Викторина: «Ситуации»:
1. Дети играли на улице в догонялки. Петя убегал от всех. Вдруг, Саша подставил подножку, Петя упал. У него оказался сильный ушиб колена, локтя и многочисленные ссадины.
Вопрос: Кто виноват? Как можно было избежать травмы?
2. Брат и сестра играли дома в салки. Брат пробегая, нечаянно уронил вазу. Ваза разбилась. Испугавшись, сестра стала быстро подбирать стекла и порезала руку.
Вопрос: Кто виноват? Как можно было избежать несчастного случая? Как оказать первую помощь?
3. Во дворе жгли листву. Дети находились рядом. Один из них стал бить палкой по горящему полену. Искры разлетелись в разные стороны. Огонь попал девочке на куртку, куртка вспыхнула. Ребята растерялись. Девочка получила ожоги.
Вопрос: Кто виноват? Как избежать несчастного случая? В чем заключается первая помощь?
Загадки: природе от солнца бывает загар
В доме от спички бывает … (пожар).
Платье Машеньке из шелка
Сшили нитки и … (иголка)
На кухне в работе очень хорош
Блестящий, наточенный, остренький … (нож).
Чтение художественной литературы: «Доктор Айболит».
Сюжетно-ролевая игра: Больница.
Четверг «Витаминный день»
Утренняя гимнастика «Мы здоровые ребята».
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
Подвижная игра «Затейники».
Цель: продолжать учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.
Гимнастика после сна «Мы проснулись».
Дидактическая игра «Витамины».
Цель: закреплять знания детей о витаминах и продуктах, в которых они содержаться.
Консультация для родителей «Красивая осанка – залог здоровья».
Материал, оборудование: картотека подвижных игр, картотека дидактических игр, компьютер, интерактивная доска, большой макет дерева; лист ватмана, изображения полезных продуктов, кисти, клей, большие карты с заданными витаминами, стишком про витамин и пустыми клетками для расположения маленьких карточек; набор маленьких карточек с изображением картинок, относящихся к данному витамину.
Пятница «День Неболеек»
Утренняя гимнастика «Мы здоровые ребята».
Беседа «Как стать Неболейкой».
. ООД по образовательной области «Физическое развитие» «Ярмарка движений».
Гимнастика после сна «Мы проснулись».
Физкультурный досуг: «Праздник спорта и здоровья».
Материал, оборудование: музыкальный центр, спортивная скамейка, верёвка, кубики, конусы, фишки, флажки, гимнастические палки, мяч, ложка, шарик, мешочки, эстафетные палочки, ленты, «репка», картинки, медальки, гимнастическая скамейка, гимнастические палки, магнитофон, верёвка, обручи, картотека дидактических игр, дорожки здоровья; микробы – Насморк и Кашель; картинки ягод, фруктов, овощей; шарики с изображением лука и чеснока; картинки по ОБЖ;
Литература
1. Волошина Л. Н., Курилова Т. В. Игры с элементами спорта для детей 3–4 лет. Программа “Играйте на здоровье” и технология ее применения в ДОУ. – М. : Издательство “ГНОМ и Д”, 2004.
2. Картушина М. Ю. «Зеленый огонек здоровья» Детство Перес,2004 г.
3. Картушина М. Ю «Быть здоровыми хотим», Москва 2004 г.
4. Маханева М. Д. «С физкультурой дружить - здоровым быть», Москва 2009
5. Г. Моргунова О. И. «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки в дошкольном учреждении» Воронеж 2005 г.