Белан Ольга
Краткосрочное планирование по музыке «Морское путешествие»
▼ Скачать +Заказ
Краткосрочное планирование по Музыке
Тема Морское путешествие. Школа: КГУ «Октябрьская средняя школа»
Дата: Ф. И. О. : Белан О. Д Отсутствующих:
Класс предшкольной подготовки
Цели: 0.3.1.1. Выполнять под музыку в соответствии с ее характером ритмичные, выразительные движения.
0.1.1.6. Описывать свои чувства и переживания при слушании и исполнении музыки.
Публикация «Краткосрочное планирование по музыке „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
0.2.1.2. Петь в соответствии с характером музыкального произведения (весело, торжественно, радостно, светло, грустно, печально, с изменением темпа.
0.3.2.2. Исполнять танцевальные импровизации на основе знакомых танцевальных движений и элементов.
Предполагаемый результат: Все воспитанники смогут:
– эмоционально исполнить музыкальное приветствие;
– описывать свои чувства при слушании инструментальной пьесы и сопоставлять характер музыки с определённым цветом;
– выполнять имитирующие движения под музыку, передающие способ передвижения обитателей моря.
Большинство воспитанников смогут:
– исполнить распевку, передавая в пении различные настроения (весело, сердито, грустно и т. д.);
– четко произносить текст скороговорки.
Некоторые воспитанники смогут:
– произносить текст с постепенным усилением и постепенным ослаблением звука;
– импровизировать движения в соответствии с музыкальным жанром;
– самостоятельно петь знакомую песню на английском языке, правильно произнося текст.
Языковая цель: Развитие навыков:
дикционно четко проговаривать текст на английском языке, высказываться об услышанном произведении, знать текст
скороговорки.
Полиязычие:
теніз – море –sea.
Ключевые слова и фразы:
постепенное усиление и ослабление звука, спокойное море, взволнованное море, бушующее море.
Вопросы для обсуждения.
Меняется ли характер музыки?
Как меняются динамические оттенки в пьесе?
Каким цветом можно нарисовать спокойное море, а каким – бушующее?
Какие музыкальные жанры ты знаешь?
Предшествующие знания: Умеют передавать с помощью движения смену характера музыки, звукоподражают голосам животных, с помощью шумовых музыкальных инструментов озвучивают выступления цирковых артистов, сопровождают пение движением руки вверх и вниз.
План
Планируемое время Запланированная деятельность Ресурсы
I.Создание положительного эмоционального настроя
0-1 мин
II.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
2-5 мин Создание положительного эмоционального настроя.
(Ф) Исполняется музыкальное приветствие
«Руку мне протяни и легонько пожми (берутся за руки)
Улыбнись и скажи «Доброе утро!»
(Улыбаются и поднимают руки вверх, вытягивая ладошки.)
(Ф) Дидактическая игра со скороговоркой «Радио».
Скороговорка: «Три сороки -тараторки тараторили на горке,
Та-ра-та-ра, та-ра-ра, тараторят до утра!»
Объяснить детям, что, когда радио выключено, это не значит, что оно не работает, радио- передача продолжается, только мы не слышим звука.
Если кончики пальцев у педагога собраны вместе – дети беззвучно произносят текст скороговорки («радио» выключено, если педагог постепенно разводит пальцы в стороны – дети произносят текст тихо, с постепенным усилением (и наоборот, когда пальцы руки раскрыты полностью – дети произносят текст максимально громко (не переходя на крик). Педагог регулирует громкость «радио», то прибавляя, то убавляя звучание, вплоть до его «выключения». Дать понятие постепенного усиления и постепенного ослабления звука. Музыкальное приветствие.
Игра со скороговоркой «Радио»
III. Работа по теме:
6-25 мин Айсулу и Куаныш предлагают детям отправиться в морское путешествие.
(Ф) Слушание. Предложить прослушать пьесу «Море» Н. Римского-Корсакова (вступление к опере «Садко»).
Беседа о творчестве композитора Н. Римского-Корсакова. (показать портрет композитора).
Русский композитор, педагог, дирижёр, общественный деятель, музыкальный критик; участник «Могучей кучки». Среди его сочинений - 15 опер, 3 симфонии, симфонические произведения, инструментальные концерты, кантаты, камерно-инструментальная, вокальная и духовная музыка.
Википедия
Родился18 марта 1844 г., Тихвин, Россия
Умер21 июня 1908 г. (64 года, Любенск
В браке сНадежда Николаевна Римская-Корсакова (1872-1908 гг.)
ДетиАндрей Николаевич Римский-Корсаков
РодителиАндрей Петрович Римский-Корсаков, Софья Васильевна Скарятина
Цитата. в любом правиле существуют исключения, более того, они даже необходимы, если правило нарушает гений.
После прослушивания провести беседу о характере музыки. Обратить внимание детей на то, что композитор нарисовал яркую картину моря, показав самые разные его состояния: оно то взволнованное, то бушующее, то спокойное. Если бы вы были художниками, то какими красками бы вы нарисовали спокойное море, взволнованное море и бушующее море.
(Ф, И) Распевка. Упражнение на развитие певческого дыхания.
- сегодня мы в очередной раз будем развивать правильное певческое дыхание, а поможет нам в этом волшебный звук «ш». «Море» Н. Римского-Корсакова.
Упражнение «Волна».
- А вы, ребята, слышали, как звучит морская ракушка?
Это протяжный, тихий звук «ш-ш- ш-ш» (просит детей повторить).
- А как плещется морская волна?
Она то набегает на берег, то ослабевает возвращаясь в море. Точно так же и надо произносить звук «ш» – сначала с
усилением его звучания, а потом – с ослаблением (показ педагога).
(Ф, Г) Упражнение для голоса.
Педагог исполняет первую фразу распевки с определённым эмоциональным настроением
(весело, сердито, грустно и т. д., дети отвечают ему, пропевая слоги «кап-кап» в том же настроении.
(Ф) Пение. Знакомить детей с новой песней «Морское путешествие» Т. Кулиновой.
Разучить текст и мелодию, побеседовать о содержании текста и характере мелодии. Отработать мелодические обороты, представляющие определенную трудность для детей.
(Ф, Г) Подвижная музыкальная игра. «На морском дне».
Педагог предлагает отправиться в путешествие на морское дно, чтобы познакомиться с его обитателями. На интерактивной доске поочерёдно показать изображение краба, золотой рыбки и медузы. Предложить сопоставить внешний вид морских обитателей и их способ двигаться в море с определённым жанром музыки : марш – это «краб», вальс – это «золотая рыбка», песня – это медуза.
Педагог делит детей на три группы, одна из которых – «крабы», вторая – «золотые рыбки», а третья – «медузы». Просит выполнить имитирующие движения под музыку, импровизируя их по своему желанию в соответствии с музыкальным жанром (музыкальное сопровождение
по выбору педагога).
(Ф) Работа в азбуке-тетради.
Айсулу предлагает выполнить задания.
Занятие № 1. Рассмотри рисунки, сопоставь изображения с состоянием моря. Раскрась спокойное море – голубым цветом, а бушующее – тёмно-синим.
Нарисуй корабль, на котором ты хотел бы отправиться в морское путешествие.
Занятие № 2. Соедини точки и узнай, кто спрятался на морском дне.
«Морское путешествие»
Т. Кулиновой.
Дидактическая игра
«На морском дне».
Интерактивная доска,
слайды с изображением
краба, золотой рыбки и
медузы.
Азбука-тетрадь.
IV.Итог занятия. Рефлексия
26-30 мин Педагог подводит итог.
Что нового вы узнали?
– Мне понравилось…
– Я научился…
– Сегодня я расскажу дома…
(Р) Предлагает воспитанникам оценить свою работу на занятии, закрасить нотки карандашом жё лтого цвета:
было интересно – две нотки;
испытывал затруднения, было неинтересно – одна нотка. Азбука-тетрадь.