Марина Додоходжаева
Краткосрочная образовательная практика «Разноцветие»
▼ Скачать
Краткосрочная образовательная практика «РАЗНОЦВЕТИЕ»
Актуальность. С момента рождения взрослый помогает ребенку ориентироваться в окружающем, знакомит его с предметами, их назначением, способам действия, свойствами и качествами предметов, а также знакомит с цветовыми эталонами. Таким образом, ребенок усваивает признаки предмета, основным главным признаком предмета для ребенка дошкольника является цвет. Так, ребенок устанавливает связи: солнце – желтое, трава – зеленая, небо – синее. В своих ранних рисунках ребенок, рисуя зеленые пятна, подразумевает, что это трава. И форма для ребенка не столь важна (не всегда ребенок может воспроизвести форму предмета, как цвет. Цвет предмета легко предать краской или цветным карандашом.
Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Разноцветие“» размещена в разделах
Цель: Формирование у ребенка эмоционально-чувственного базиса. Расширение диапазона цветовосприятия.
Задачи:
- Расширение представления детей о смешивании цветов и умение их различать.
- Развитие фантазии и творческого воображения.
- Укрепление здоровья детей, через использование на занятии нетрадиционных методов оздоровления: гимнастика для глаз.
- Обучение умению четко и ясно излагать свои мысли, делать выводы и обобщать.
- Воспитание этического отношения к цвету и краскам.
Количество занятий: 4 часа.
Характеристика: фигурное вырезание из бумаги.
возраст Пояснительная записка Структура программы КОП оборудование результат
5 лет Дети рисуют всё, что видят, знают, слышат и ощущают. Посредством рисунка они выражают своё понимание жизни, своё отношение к ней, свои переживания. И каждому маленькому “художнику” очень важно, чтобы его рисунки были поняты и доступны всем людям, даже, если это простые палочки, линии, кляксы, бесформенные изображения. Постепенно, год от года, постигая технику самовыражения через цвет, линию, форму, ребёнок приобретает уверенность в себе, начинает понимать язык изобразительного искусства, гармонию жизни. Образовательные области : «Познание»; «Коммуникация»; «Социализация», «Чтение художественной литературы»; «Художественное творчество».
Картинки, краски, схемы
Кисти. Стихи, образцы.
Перспективный план:
№ Тема Задачи Оборудование Результат
1 Сказка о трех царевнах царства красок Дети знали об основных цветах,
4 плоскостных фигуры с изображением Красной, Синей, Желтой и Белой королевы, Карточки для смешивания цвета; силуэт белых лепестков; ваза для цветов с лепестками синих и красных оттенков. Гуашь, кисти, салфетки, стаканчики для экспериментов для смешивания красок, палитра, баночки с водой, цветная бумага. 1. Дети будут знать основные три цвета.
2 Цветик-разноцветик Расширение представлений о разнообразии цветов в окружающей среде.
Дети умели смешивать основные цвета, Краски, бумага, стихотворение, схемы
Дети на практике узнают другие цвета при их смешивании
3 Мой любимый дом (Оттиск поролоном) Учить детей рисовать при помощи оттиска поролона соответствующего размера. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Продолжать учить рисовать при помощи техники оттиска. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки. Бумага цветная
Простой карандаш
Поролон
Схемы Научились рисовать поролоном
Располагать узор на листе
4 Зимний лес Знакомство с техникой рисования смятой бумагой. Расширить знания о видах и жанрах изобразительного искусства, о пейзаже; дать представления о летнем пейзаже; учить рисовать пейзаж при помощи смятой бумаги; придумывать содержание рисунка, уметь изображать предметы на переднем и дальнем плане, развивать воображение.
Бумага альбом
краски
кисти
бумага для оттиска Дети научатся работать новой техникой. Развивается творческое воображение, фантазия