Елена Халевина
Краткосрочная образовательная практика «Оригами — это интересно» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочная образовательная практика «Оригами – это интересно!»
Краткая характеристика данной практики :
Разработала воспитатель: Халевина Елена Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории.
Возрастная категория детей : 3 – 4 года
Количество участников: до 16 человек
Количество часов: 4 часа
Длительность занятий -20 минут
Темочки:
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Опыт работы, практика
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Направленность практики – творческое
Образовательная область (ФГОС) – Художественно-эстетическое развитие
Актульность. Исследования данной темы объясняется необходимостью создания конструкции любого готового продукта, которая возникает лишь при использовании конструктивного мышления. Используя оригами и развитое конструктивное мышление, появляется возможность преобразовать бумагу в красивые предметы быта. При конструировании из бумаги уточняются знания детей о геометрических плоскостях фигурок, понятие о стороне, углах, центре. Ребята знакомятся с приемами видоизменения плоских форм путем сгибания, складывания, разрезания, склеивания бумаги, в результате чего появляется новая объемная форма. Эта работа позволяет детям проявлять свои творческие способности, приобрести новые изобретательные навыки.
Доступность бумаги как материала, простота её обработки, привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
Цель: создавать условия для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; опираясь на интегрированный подход; содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.
Перспективный план краткосрочной образовательной практики «Оригами – это интересно!»
Занятие
I занятие
Творческая деятельность - оригами «Солнышко»
Задачи
1. Формировать умения следовать устным инструкциям;
2. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
3. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
План проведения
1. Загадка о солнце:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
2. Рассматривание готовой работы с солнышком.
3. Наглядный показ складывания бумаги педагогом вместе с детьми.
4. Рассматривание готовых работ.
Материал
1. На каждого ребенка - альбомный лист 15-20 см синего цвета.
2. Квадраты желтого цвета 5-5 см.
3. Клей, кисточка, подставка, клеенка, салфетка.
Прогнозируемый результат
Выставка для родителей «Солнышко»
II занятие.
Творческая деятельность - оригами «Разноцветный зонтик»
Задачи:
1. Формировать умения следовать устным инструкциям.
2. Обучать различным приемам работы с бумагой.
3. Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
План проведения
1. Загадка о зонтике:
Шляпка большая
На ноге сидит,
В дождик вырастает,
Хоть совсем не гриб.
Я его беру с собой,
Не нужна мне шляпа,
Разверну над головой,
Если дождь закапал.
2. Рассматривание готовой работы с детьми с зонтиком.
3. Наглядный показ складывания бумаги педагогом вместе с детьми.
4. Рассматривание готовых работ.
Материал
1. На каждого ребенка - альбомный лист 15-20 см желтого цвета с изображением детей.
2. Квадраты разного цвета 5-5 см.
3. Клей, кисточка, подставка, клеенка, салфетка.
Прогнозируемый результат
Выставка для родителей «Разноцветный зонтик».
III занятие.
Творческая деятельность - оригами «Рыбки в аквариуме»
задачи:
1. Формировать умения следовать устным инструкциям.
2. Обучать различным приемам работы с бумагой.
3. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
4. Воспитывать интерес к искусству оригами.
План проведения
1. Загадка об аквариуме:
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.
2. Рассматривание готовой работы с рыбками в аквариуме.
3. Наглядный показ складывания бумаги педагогом вместе с детьми.
4. Рассматривание готовых работ.
Материал
1. На каждого ребенка - альбомный лист 20-30 см синего цвета с изображением дна аквариума.
2. Квадраты желтого цвета 5-5 см.
3. Клей, кисточка, подставка, клеенка, салфетка.
Прогнозируемый результат
Выставка для родителей «Рыбки в аквариуме».
IV занятие.
Творческая деятельность - оригами «Ваза с цветами»
Задачи:
1. Создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
2. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
3. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
4. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
План проведения
1. Стихотворение «На лугу» И Сурикова
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
2. Рассматривание готовой работы с солнышком.
3. Наглядный показ складывания бумаги педагогом вместе с детьми.
4. Рассматривание готовых работ.
Материал
1. На каждого ребенка - альбомный лист 15-20 см желтого цвета с изображением вазы.
2. Квадраты разного цвета 5-5 см.
3. Клей, кисточка, подставка, клеенка, салфетка.
Прогнозируемый результат
Выставка для родителей «Ваза с цветами»
V занятие.
Творческая деятельность - оригами «Удивительные бабочки»
Задачи:
1. Создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
2. Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
3. Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
План проведения
1. Загадка о бабочке:
Пестрый листочек
Присел на цветочек,
Посидел-посидел
И вдаль полетел…
2. Рассматривание готовой работы с солнышком.
3. Наглядный показ складывания бумаги педагогом вместе с детьми.
4. Рассматривание готовых работ.
Материал
1. На каждого ребенка - альбомный лист 15-20 см желтого цвета с изображением цветка.
2. Квадраты разного цвета 5-5 см.
3. Клей, кисточка, подставка, клеенка, салфетка.
Прогнозируемый результат
Выставка для родителей «Удивительные бабочки»
VI занятие.
Коллективная работа «Разноцветное солнце»
Задачи:
1. Создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
2. Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
3. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
План проведения
1. Прослушивание песни «Солнышко лучистое».
2. Наглядный показ складывания бумаги педагогом вместе с детьми.
4. Рассматривание готовой работы.
Материал
1. Квадраты разного цвета 5-5 см.
2. Клей, кисточка, подставка, клеенка, салфетка.
Прогнозируемый результат
Выставка для родителей коллективной работы «Разноцветное солнце»
После такой плодотворной деятельности, мы с ребятами оформили стенд "Веселое лето", где ребята показали все свои умения. Этот стенд украшал фойе детского сада.