Нина Щербакова
Краткосрочная образовательная практика «Обучение дошкольников рисованию песком»
▼ Скачать + Заказать документы
Данный вид рисования - один из самых необычных способов творческой деятельности, т. к. дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес или море. Этот необычный вид искусства называется Sand art, т. е. "искусство песка". Песок - та же краска, только работает по принципу "света и тени", прекрасно передает человеческие чувства, мысли и стремления. Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, т. к. тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира.
Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Обучение дошкольников рисованию песком“» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Опыт работы, практика
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Кто сказал, что рисовать нужно только кисточкой, карандашом или фломастером? Ведь рука и пальцы - это такое подспорье. Причем указательный палец правой руки слушается ребенка даже лучше, чем карандаш. Хорошо научиться пользоваться не только указательным пальцем, но и остальными, чтобы проявлять творческое воображение.
Цель:
Стимулирование самостоятельности и творчества детей в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком, развитие зрительно-моторной координации.
Простой вид изобразительной деятельности не требующий специальной подготовки.
Дети 6-7 лет.
Количество детей 4-5 человек
4 занятия
Периодичность встречи 2 раза в неделю
Место проведения специальное помещение
Содержание краткосрочной образовательной практики :
Каждая встреча с детьми состоит из подготовительной, вводной, основной и заключительной частей.
В подготовительной части проводятся упражнения для развития мелкой моторики, наблюдательности, подготовки руки к рисованию, психогимнастика на развитие эмоциональной сферы, внимания, памяти и воображения.
Вводная часть предусматривает использование художественного слова; проведение игр для привлечения внимания детей; беседу по теме. Педагог может пофантазировать с детьми о том, кто и что будет рисовать, какие формы, штрихи стоит использовать.
Основная часть - непосредственно работа с песком по теме. Важную роль при этом играет музыкальное сопровождение. Музыка подбирается с учетом тематики и звучит на протяжении всей деятельности. Так, педагог может использовать произведения классической музыки П. Чайковского, В. Моцарта, А. Вивальди, И. Баха, Ф. Шопена, Р. Штрауса, К. Дебюсси; записи звуков природы (водной стихии, звуков садов, джунглей, тропических лесов и т. д.).
Обязательным является проведение физкультминутки (15-20 мин в зависимости от физического состояния воспитанников).
Заключительная часть предполагает анализ детьми своих работ и рисунков товарищей; раскрытие творческого замысла.