Елена Ищенко
Краткосрочная образовательная практика «Лэпбук «Домашние питомцы» (изготовление лэпбуков для детей 6–7 лет)
№ Части Содержание
1. Пояснительная записка. Актуальность. Направленность программы – естественнонаучная.
Новизна. Дошкольный возраст считается сензитивным периодом для развития способностей, усвоения знаний, умений и навыков. В условиях реализации ФГОС педагогу приходится находить новые средства в обучении, которые соответствовали бы целям и задачам, требованию стандартов нового поколения. Поэтому дошкольное обучение и воспитание имеет свою ярко выраженную специфику: формы и методы связаны преимущественно с игровой мотивацией при организации образовательной деятельности у детей. Основным интересом у дошкольников к познанию является то, что быстро запоминается, красочное, яркое, а главное, что связано с интерактивным оборудованием, с мультимедийными ресурсами, с информационно-компьютерными технологиями и т. п.
Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Лэпбук „Домашние питомцы“ (изготовление лэпбуков для детей 6–7 лет)» размещена в разделах
- Домашние животные и птицы. Лэпбук
- Домашние питомцы
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Опыт работы, практика
- Подготовительная группа
- Темочки
Лэпбук - это не просто метод, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача воспитателя - лишь придавать детям уверенность в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.
Лэпбук – это интерактивная папка, которая дает возможность продолжать работать с материалом без ограничения времени, находить новое по темам, возвращаться и пополнять интересными фактами, материалами. Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО и к предметно-развивающей среде, он информативен, полифункционален. В группе дети учатся выстраивать свои рабочие взаимоотношения не на личных симпатиях и антипатиях друг к другу, а на стремлении выполнить работу максимально хорошо, тем более, что работа над созданием лэпбука (от его проектирования до воплощения в жизнь) трудоемка как по времени, так и по содержанию.
Актуальность. Использование ЛЭПбукинга в проектной деятельности для современного образования определяется его многоцелевой и многофункциональной направленностью, а также возможностью е интегрирования в целостный образовательный процесс, в ходе которого наряду с овладением детьми системными базовыми знаниями и ключевыми компетенциями происходит многостороннее развитие растущей личности. Различные аспекты использования лэпбука с информационными технологиями в дошкольном образовании, подчеркивается необходимостью их целенаправленного и продуктивного применения в учебно-воспитательном процессе с дошкольниками. Большинство педагогов и психологов отмечают, что современные технологии, в том числе и лэпбук, открывают детям доступ к нетрадиционным источникам информации, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения, которые позволяют повысить эффективность обучения у детей при переходе в начальное звено.
2. Цель и задачи программы КОП
Цель программы: Развитие творческой личности дошкольников посредством проектной деятельности.
Задачи программы:
1. Развивать представления у дошкольников о проектной деятельности с помощью лэпбука.
2. Формировать первичные представления у дошкольников о лэпбуке и технологии его изготовления.
3. Способствовать сплочению детского коллектива, умение работать в группах сообща.
4. Воспитывать в детях отзывчивость, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться за свои успехи и за результаты сверстников, приходить друг другу на помощь.
3. Структура программы 1 часть – организационная
2 часть – показ, объяснение
3 часть – начало практической части
4 часть – пальчиковая игра, физминутка
5 часть – окончание практической части
6 часть – итог
4. Количество занятий 4 занятия
5. День недели Вторник
6. Время 16.30 – 17.00
7. Возраст детей 6-7 лет
8. Материал Бумага, картинки, клей, ножницы.
9. Методы и приёмы 1. Наглядный:
• демонстрационный;
• наблюдение;
• показ способов действий, последовательности выполнения;
2. Словесный:
• объяснение, пояснение, указание;
• чтение потешек, поговорок, пословиц, рассказов, стихов, сказок;
• вопросы педагога, побуждающие детей к постановке проблемы;
• проведение познавательных бесед и инструктажей по ОБЖ;
3. Практический.
• игра – проигрывание игровых ситуаций по темам;
• метод проектов - направлен на достижение поставленных целей и задач;
• сотрудничество и сотворчество – активное взаимодействие педагога, ребенка и родителей (законных представителей).
4. Техническое оснащение занятий:
• проектор;
• магнитофон;
• интерактивная доска;
• планшет.
5. Дидактический материал:
• видеозаписи, аудиозаписи, мультимедийные материалы, дидактические карточки, памятки, литература, плакаты, картины, фотографии, заготовки материала к лэпбуку по темам.
6. Обеспечение методическими видами продукции: информационные плакаты, выставки, памятки, картотеки игр, бесед, консультации, папки-передвижки, информационные кармашки, бюллетени.
7. Рекомендации по проведению занятий:
• допускаются те дети, которые ознакомились с правилами безопасного поведения при работе с ножницами, клеем;
• допускаются те дети, которые знают и выполняют правила перед началом работы и во время работы;
8. Условия реализации программы (оборудование, инвентарь, специальные помещения, ИКТ и др.) - групповая аудитория.
10. Заключительный этап
Выставка лэпбуков «Домашние питомцы»
11. Ожидаемый результат 1. Ребенок имеет представление что такое «Лэпбук».
2. Ребенок проявляет интерес к изготовлению лэпбуков.
3. Ребенок использует технологии изготовления лэпбука в повседневной жизни.
4. Ребенок умеет распределять обязанности между собой, сверстниками и брать на себя ответственность за общее дело.
П ерспективный план КОП
Лэпбук «Домашние питомцы».
№ Тема Задачи Содержание Срок
1. «Лэпбук-что это такое?» -Формировать первичные представления у дошкольников о лэпбуке и технологии его изготовления.
-Способствовать сплочению детского коллектива, умение работать в группах сообща Организационное (вводное) занятие
Знакомство детей с понятием «Лэпбук», с технологией изготовления лэпбука и с различными видами лэпбуков изготовленных из самодельных книжек-раскладушек.
Ноябрь
2018 г
2. «А кто твой друг?» -Продолжать знакомить детей с домашними животными.
- Устанавливать взаимосвязь жизни животных от жизни человек.
- Прививать любовь к домашним животным; воспитывать заботливое отношение к животным. Знакомство с технологией изготовления самодельных лэпбуков и кармашков, их взаимосвязь между собой. Беседа, просмотр фотографий, картин, иллюстраций, журналов, презентации о поведении в природе. Ноябрь, 2018 г
3. «Чудо- книжка» - Способствовать сплочению детского коллектива, умение работать в группах сообща.
- Воспитывать в детях отзывчивость, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться за свои успехи и за результаты сверстников, приходить друг другу на помощь.
Изготовление книжек-раскладушек, клапанов, мини книжек-гормошек, вырезание картинок по теме занятия. Формирование умения работать сообща, распределять обязанности, начатое дело доводить до конца.
Ноябрь, 2018 г
4. Лэпбук «Домашние питомцы» - Развивать познавательный интерес и творческое мышление
- Воспитывать в детях отзывчивость, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться за свои успехи и за результаты сверстников, приходить друг другу на помощь.
Оформление лэпбуков. Определение места, прикрепления кармашков, книжек-раскладушек, клапанов, блокнота, книжки-гормошки, книжки-панорамы и вырезанных картинок по теме занятия.
Представление детьми информационных кармашков для лэпбуков. Оформление выставки лэпбуков. Продолжать формировать умение работать сообща, начатое дело доводить до конца, убирать свое рабочее место и помогать сверстникам.
Ноябрь, 2018 г