Папки-передвижки

Краткосрочная образовательная практика «Лэпбук «Домашние питомцы» (изготовление лэпбуков для детей 6–7 лет) (2 фото)

Елена Ищенко
Краткосрочная образовательная практика «Лэпбук «Домашние питомцы» (изготовление лэпбуков для детей 6–7 лет)

№ Части Содержание

1. Пояснительная записка. Актуальность. Направленность программы – естественнонаучная.

Новизна. Дошкольный возраст считается сензитивным периодом для развития способностей, усвоения знаний, умений и навыков. В условиях реализации ФГОС педагогу приходится находить новые средства в обучении, которые соответствовали бы целям и задачам, требованию стандартов нового поколения. Поэтому дошкольное обучение и воспитание имеет свою ярко выраженную специфику: формы и методы связаны преимущественно с игровой мотивацией при организации образовательной деятельности у детей. Основным интересом у дошкольников к познанию является то, что быстро запоминается, красочное, яркое, а главное, что связано с интерактивным оборудованием, с мультимедийными ресурсами, с информационно-компьютерными технологиями и т. п.

Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Лэпбук „Домашние питомцы“ (изготовление лэпбуков для детей 6–7 лет)» размещена в разделах

Лэпбук - это не просто метод, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача воспитателя - лишь придавать детям уверенность в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

Лэпбук – это интерактивная папка, которая дает возможность продолжать работать с материалом без ограничения времени, находить новое по темам, возвращаться и пополнять интересными фактами, материалами. Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО и к предметно-развивающей среде, он информативен, полифункционален. В группе дети учатся выстраивать свои рабочие взаимоотношения не на личных симпатиях и антипатиях друг к другу, а на стремлении выполнить работу максимально хорошо, тем более, что работа над созданием лэпбука (от его проектирования до воплощения в жизнь) трудоемка как по времени, так и по содержанию.

Актуальность. Использование ЛЭПбукинга в проектной деятельности для современного образования определяется его многоцелевой и многофункциональной направленностью, а также возможностью е интегрирования в целостный образовательный процесс, в ходе которого наряду с овладением детьми системными базовыми знаниями и ключевыми компетенциями происходит многостороннее развитие растущей личности. Различные аспекты использования лэпбука с информационными технологиями в дошкольном образовании, подчеркивается необходимостью их целенаправленного и продуктивного применения в учебно-воспитательном процессе с дошкольниками. Большинство педагогов и психологов отмечают, что современные технологии, в том числе и лэпбук, открывают детям доступ к нетрадиционным источникам информации, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения, которые позволяют повысить эффективность обучения у детей при переходе в начальное звено.

2. Цель и задачи программы КОП

Цель программы: Развитие творческой личности дошкольников посредством проектной деятельности.

Задачи программы:

1. Развивать представления у дошкольников о проектной деятельности с помощью лэпбука.

2. Формировать первичные представления у дошкольников о лэпбуке и технологии его изготовления.

3. Способствовать сплочению детского коллектива, умение работать в группах сообща.

4. Воспитывать в детях отзывчивость, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться за свои успехи и за результаты сверстников, приходить друг другу на помощь.

3. Структура программы 1 часть – организационная

2 часть – показ, объяснение

3 часть – начало практической части

4 часть – пальчиковая игра, физминутка

5 часть – окончание практической части

6 часть – итог

4. Количество занятий 4 занятия

5. День недели Вторник

6. Время 16.30 – 17.00

7. Возраст детей 6-7 лет

8. Материал Бумага, картинки, клей, ножницы.

9. Методы и приёмы 1. Наглядный:

• демонстрационный;

• наблюдение;

• показ способов действий, последовательности выполнения;

2. Словесный:

• объяснение, пояснение, указание;

• чтение потешек, поговорок, пословиц, рассказов, стихов, сказок;

• вопросы педагога, побуждающие детей к постановке проблемы;

• проведение познавательных бесед и инструктажей по ОБЖ;

3. Практический.

• игра – проигрывание игровых ситуаций по темам;

• метод проектов - направлен на достижение поставленных целей и задач;

• сотрудничество и сотворчество – активное взаимодействие педагога, ребенка и родителей (законных представителей).

4. Техническое оснащение занятий:

• проектор;

• магнитофон;

• интерактивная доска;

• планшет.

5. Дидактический материал:

• видеозаписи, аудиозаписи, мультимедийные материалы, дидактические карточки, памятки, литература, плакаты, картины, фотографии, заготовки материала к лэпбуку по темам.

6. Обеспечение методическими видами продукции: информационные плакаты, выставки, памятки, картотеки игр, бесед, консультации, папки-передвижки, информационные кармашки, бюллетени.

7. Рекомендации по проведению занятий:

• допускаются те дети, которые ознакомились с правилами безопасного поведения при работе с ножницами, клеем;

• допускаются те дети, которые знают и выполняют правила перед началом работы и во время работы;

8. Условия реализации программы (оборудование, инвентарь, специальные помещения, ИКТ и др.) - групповая аудитория.

10. Заключительный этап

Выставка лэпбуков «Домашние питомцы»

11. Ожидаемый результат 1. Ребенок имеет представление что такое «Лэпбук».

2. Ребенок проявляет интерес к изготовлению лэпбуков.

3. Ребенок использует технологии изготовления лэпбука в повседневной жизни.

4. Ребенок умеет распределять обязанности между собой, сверстниками и брать на себя ответственность за общее дело.

П ерспективный план КОП

Лэпбук «Домашние питомцы».

№ Тема Задачи Содержание Срок

1. «Лэпбук-что это такое -Формировать первичные представления у дошкольников о лэпбуке и технологии его изготовления.

-Способствовать сплочению детского коллектива, умение работать в группах сообща Организационное (вводное) занятие

Знакомство детей с понятием «Лэпбук», с технологией изготовления лэпбука и с различными видами лэпбуков изготовленных из самодельных книжек-раскладушек.

Ноябрь

2018 г

2. «А кто твой друг?» -Продолжать знакомить детей с домашними животными.

- Устанавливать взаимосвязь жизни животных от жизни человек.

- Прививать любовь к домашним животным; воспитывать заботливое отношение к животным. Знакомство с технологией изготовления самодельных лэпбуков и кармашков, их взаимосвязь между собой. Беседа, просмотр фотографий, картин, иллюстраций, журналов, презентации о поведении в природе. Ноябрь, 2018 г

3. «Чудо- книжка» - Способствовать сплочению детского коллектива, умение работать в группах сообща.

- Воспитывать в детях отзывчивость, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться за свои успехи и за результаты сверстников, приходить друг другу на помощь.

Изготовление книжек-раскладушек, клапанов, мини книжек-гормошек, вырезание картинок по теме занятия. Формирование умения работать сообща, распределять обязанности, начатое дело доводить до конца.

Ноябрь, 2018 г

4. Лэпбук «Домашние питомцы» - Развивать познавательный интерес и творческое мышление

- Воспитывать в детях отзывчивость, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться за свои успехи и за результаты сверстников, приходить друг другу на помощь.

Оформление лэпбуков. Определение места, прикрепления кармашков, книжек-раскладушек, клапанов, блокнота, книжки-гормошки, книжки-панорамы и вырезанных картинок по теме занятия.

Представление детьми информационных кармашков для лэпбуков. Оформление выставки лэпбуков. Продолжать формировать умение работать сообща, начатое дело доводить до конца, убирать свое рабочее место и помогать сверстникам.

Ноябрь, 2018 г

Краткосрочная образовательная практика «Лэпбук «Домашние питомцы» (изготовление лэпбуков для детей 6–7 лет)
Фото «Домашние питомцы»
Публикации по теме:

Краткосрочная образовательная практика «Соленое тесто — материал для творчества» Технологическая карта краткосрочной образовательной практики педагога МАДОУ «ЦРР-детский сад № 417» г. Перми Крапивиной Елены Анатольевны.

Краткосрочная образовательная практика «Бабочка» Краткосрочная образовательная практика «Бабочка" подготовила воспитатель: Трушникова Мария Алексеевна Паспорт программы краткосрочной.

Краткосрочная образовательная практика. Разучивание музыкально-ритмической игры «Borboletinha» для детей 5–6 лет. ВидеоКраткосрочная образовательная практика. Разучивание музыкально-ритмической игры «Borboletinha» для детей 5–6 лет. Видео Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Конструктор успеха» г. Перми Краткосрочная образовательная практика «Borboletinha».

Краткосрочная образовательная практика «Космическое путешествие» МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 387» г. Перми, ПРОГРАММА краткосрочной образовательной практики для детей старшей.

Краткосрочная образовательная практика «Рисование по клеточкам» Пояснительная записка. Графические диктанты помогают стать детям более самостоятельными и уверенными в себе и позволяют определить, насколько.

Краткосрочная образовательная практика «Собирай-ка» Полное название программы: Конструирование из коктейльных трубочек и синельной проволоки. Краткое название Собирай - ка ФИО автора Ичетовкина.

Краткосрочная образовательная практика «Судоку» Название КОП: «Судоку» Возраст детей: 5-6 лет Аннотация для родителей: Приобщение ребенка к разгадыванию судоку и кроссвордов может стать.

Краткосрочная образовательная практика «Тико-моделирование» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №49» г. Перми Программа краткосрочной образовательной практики для детей 6-7 лет.

Краткосрочная образовательная практика «Веселые шапочки» Описание: краткосрочная образовательная практика предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Руководитель практики Ковачевич.

Краткосрочная образовательная практика «Юный мыловар»Краткосрочная образовательная практика «Юный мыловар» Добрый день!Хотела бы с вами поделиться свои опытом в проведении краткосрочной опразовательной практики"Юный мыловар"Данная практика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочная образовательная практика «Лэпбук «Домашние питомцы» (изготовление лэпбуков для детей 6–7 лет)
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 13:39
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочная образовательная практика «Лэпбук «Домашние питомцы» (изготовление лэпбуков для детей 6–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ищенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД