Савельева Елена Николаевна
Краткосрочная образовательная практика «Я сам! Конструирование из спичечных коробков. Автомобиль»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания четко и лаконично сформулированная) :На практике Ваш ребёнок научиться самостоятельно конструировать из спичечных коробков автомобиль. Конструирование не только увеличивает усидчивость, но и способствуют развитию воображения и раскрытию творческого потенциала.
А у Вас появится возможность украсить вместе с ребенком детскую спальню или сделать подарок своим близким и друзьям.
Цель КОП:
Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Я сам! Конструирование из спичечных коробков, Автомобиль“» размещена в разделах
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Опыт работы, практика
- Спичечные коробки и спички
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Познакомить детей с историей воздушных змеев; рассмотреть виды воздушных змеев;
Развивать у детей познавательную активность.
Воспитывать стремление добиваться результата.
Задачи:
• Расширять представления о специальных машинах и их значении в жизни человека.
• Познакомить детей с приёмами конструирования из бросового материала (спичечные коробки).
• Создание условий для формирования исследовательских умений у детей.
• Развивать зрительно-пространственное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, умение понимать и точно выполнять указания взрослого.
• Расширять словарный запас
• Воспитывать доброжелательные отношения между детьми
• Вызвать положительные эмоции, чувство радости от созданного продукта
Количество часов-2 часа
Максимальное кол-во участников - 6-10 человек
Перечень материалов и оборудования для проведения КОП : Раздаточный материал: спичечные коробки (по 3шт каждому, цветная бумага, глазки (для оформления, фломастеры, клей – карандаш, двойной скотч.
Наглядный материал: готовая поделка-автомобиль, спичечные коробки – 3 шт, иллюстрация видов транспорта.
Список литературы, использованной при подготовке КОП : Литература:
1. Давыдова Г. Н. -Поделки из спичечных коробков. Скрипторий,2003
2. Ресурсы интернета
Встреча 1. Знакомство детей с готовым изделием и материалами необходимыми для его изготовления.
Ход занятия:
Отгадать загадку и показ иллюстрации-отгадки
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином… (Автобус)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят разноцветные дома. (Трамвай)
-О чем сегодня будем беседовать?
-Каково значение транспорта для нас?
Физкультминутка.
Чтоб поехать на машине, накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)
В бензобак нальём бензин (имитация движения)
И поедем в магазин («поездить» по группе).
В: Ребята, я вам хочу предложить соорудить свои автомобили, а для этого нам понадобятся спичечные коробки, клей, ножницы и цветная бумага и новый для вас материал – двойной скотч
Педагог объясняет алгоритм конструирования грузовика наглядно :
- склеивание каркаса автомобиля (из 2 спичечных коробков)
- обклеить каркас и кабину цветной бумагой
- приклеить кабину к каркасу
-оформить решетку радиатора, приклеить глазки
- оформить и приклеить колеса
Практическая часть : изготовление каркаса автомобиля (приклеить 2 спичечных коробка)
Рефлексия:
Воспитатель: Что мы делали сегодня на занятии?
Все вы сегодня молодцы!
Встреча 2. Создание автомобиля.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Загадка: Это что за зверь такой? Побежал по мостовой, на ногах его резина, а питается бензином? Он рычит, клубится пыль. Что за зверь?. (.автомобиль)
-Кто это? Как вы догадались?
-Сегодня мы с вами продолжим конструировать автомобиль из спичечных коробков.
Рассматривание иллюстрации автомобиля, отмечая существенные признаки (колеса, фары, лобовое стекло, дверцы, решетка радиатора, бампер, багажник)
Пальчиковая гимнастика «Машина» :
Заведу мою машину. Би, би, би!
Я в нее налью бензину. Би, би, би!
Быстро крутятся колеса. Шу, шу,шу!
Еду, еду на машине. Я спешу.
Практическая часть :
- обклеить каркас и кабину цветной бумагой
- приклеить кабину к каркасу
-оформить решетку радиатора, приклеить глазки
- оформить и приклеить колеса
Рефлексия:
Воспитатель: - Что мы делали сегодня на занятии? Все вы сегодня молодцы, отлично справились с заданиями. Теперь вы сами сможете придумать и сконструировать из спичечных коробков любой транспорт.