Татьяна Половко
Конструирование из спичечных коробков «Мебель. Кресло»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование из бросового материала (коробочек) «Мебель» (кресло)
Цель: расширение представления детей о предметах мебели в доме, о способах конструирования из бросового материала.
Темочки:
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о предметах мебели и их назначении;
Развивающие:
- привлекать детей к созданию объёмных предметов мебели из спичечных коробков, развивать умение конструировать
- учить детей использовать свойства строительного материала (пропорции размеров, формы) для создания конструкций.
-развивать речь.
- развивать мелкую моторику рук и пальцев.
- формировать познавательный интерес.
Развитие воображения и творческой активности
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность
Материал: Спичечные коробки, обернутые в цветную бумагу разных цветов; картонные подлокотники и спинки для кресла; клей; клеенки; тряпочка; кисть; фигурки из киндер сюрприза; экран с изображением кадра из мультика; расчерченный на ряды зрительный зал для кинотеатра.
Самостоятельная игра детей
Звуковой сигнал (Звон колокольчика)
Педагог с палочкой феи…
Минутка вхождения или установление сопричастности, общности детей и взрослого группы :
Таю, таю, налетаю
Я в игру вас приглашаю
А в какую, не скажу!
Как придете – покажу!
Кто опоздает, в небо улетает.
Всех в игру мы принимаем
Никого не обижаем. (Дети подходят к педагогу)
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся. (улыбнемся своему соседу)
Ребята, посмотрите, у меня на столе разложены картинки.
Вы хотите узнать, что там нарисовано?
Давайте, будем брать их поочередно и называть, что там нарисовано
Дети поочерёдно показывают картинки с изображением предметов мебели, размещённые на столе, называют предмет мебели и говорят для чего нужен этот предмет мебели?»
Кто взял картинку становятся в кружок рядом со столом
Затем педагог круговым движением обводит все рассмотренные предметы и спрашивает детей: «Как одним словом называются все эти предметы?» (Мебель.)
Верно, это мебель!
А сейчас давайте поиграем в игру, вам надо будет досказать слово в моем стихотворении, а тот у кого картинка с изображением этой мебели, поднимает картинку над головой
Игра «Доскажи слово»
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя (кровать)
Как приятно на нашей Тане
Поваляться на (диване)
Чтобы ноги отдохнули,
Сиди-ка ты на (стуле)
Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном (кресле)
С пирогами чай попьем
За обеденным (столом)
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в (шкаф)
Умницы! Вы верно справились с моим заданием, педагог собирает картинки, и вдруг замечает 2 коробки, которых не было ранее в группе
-Ребята, а чьи это коробки? (хозяин не найден)
-Давайте посмотрим, что в них (1- фигурки из киндер сюрпризов, 2- спичечные коробки). Ребята, сегодня наши гости мультяшные герои, что мы можем сделать из этих коробочек, чтобы им было удобнее у нас? (версии детей)
-Ребята, давайте построим мебель из коробочек, для наших новых гостей! С чего начнем? Какая мебель может быть в комнате (ответы детей)
Дети называют предмет мебели, педагог показывает образец постройки, дети повторяют по образцу (индивидуальная помощь, если требуется). Строят кровать, кресло, стол, комод
Ребята, какие замечательные комнаты получились у ваших зверей (поиграйте с ними)
Игра «Назови маленький»
Давайте поиграем и назовем ласково, как мы назовем большой стул и маленький (для зверей… (стульчик)
Большой диван и маленький … (диванчик)
Большой шкаф и маленький (шкафчик)
Большой стол и маленький (столик)
Большая кровать и маленькая (кроватка)
Молодцы, вы верно справились с заданием. Пока мы играли, звери отдохнули в своих комнатах и решили все вместе сходить в кинотеатр, но вот беда, кинотеатра то у нас нет. Как вы думаете, сможем ли мы его сделать с помощью коробочек? (да)
Тогда проходите за столы.
- Что мы сейчас будем делать? (мебель из коробочек).
Какая мебель нужна в кинотеатре? (кресло)
- Посмотрите, как много у меня разных коробочек.
- Во что можно превратить эту коробочку? (кресло).
- Чего не хватает у этого кресла (показ коробочки? (спинки, подлокотников).
- Верно. Для этого вам необходимо использовать цветной картон.
Полоски цветного картона – это спинки и подлокотники, наших будущих кресел
Будьте внимательны, чтобы мебель была красивой, качественной, удобной – полоски надо подбирать по размеру коробки, длинная полоска- это спинка (показ, 2 одинаковые, короткие - подлокотники (показ)
- Как мы это сможем сделать, чтобы не ошибиться?
Напоминаю – способом приложения (края полоски совпадают с краями коробки).
Но сначала разомнем наши ручки:
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
1, 2, 3, 4, сжимать и разжимать кулачки
Много мебели в квартире
В шкаф повесим мы рубашку (загибаем пальчик)
А в буфет поставим чашку (загибаем пальчик)
Чтобы ножки отдохнули
Посидим чуть- чуть на стуле (загибаем пальчик)
А когда мы крепко спали,
На кровати полежали (загибаем пальчик)
А потом мы с котом
Посидели за столом (загибаем пальчик)
Чай с вареньем дружно пили (хлопать в ладоши)
Много мебели в квартире развести руки
Выбирайте себе коробку (выбирают цвет, подбирайте полоски и приступайте, намазываем клеем одну длинную боковую сторону коробки и прикладываем спинку, фиксируем.
Затем намазываем клеем одну из коротких боковых сторон, прикладываем подлокотник – фиксируем, аналогичная работа со вторым подлокотником
Практическая деятельность (индивидуальная помощь, при необходимости)
- Заканчиваем работу.
- Давайте рассмотрим ваши кресла.
Анализ:
- Какой красивые кресла у вас получились.
- Чем похожи эти кресла? Чем отличаются?
- Давайте расставим кресла и посадим в них своих зверей (дети расставляют кресла по рядам, по заранее расчерченному полу (картон, сажают в них зверей. Педагог ставит экран.
- Ребята! Звери благодарны нам за помощь, им очень понравится ваш кинотеатр.
Давайте вместе со зверятами посмотрим увлекательный мультфильм. (на усмотрение педагога)