Цурикова Анастасия
Консультация для молодого специалиста ясельной группы во время адаптационного периода
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для молодого специалиста ясельной группы во время адаптационного периода
Когда родители приводят своё чадо в детский сад они всегда задаются одним вопросом: «Как же помочь моему ребенку спокойнее перенести период адаптации?», «Он так плачет, что же мне делать?» и тп. В большинстве случаев, родители не совсем понимают что же такое «адаптация». И мы, педагоги, должны объяснить родителям что это такое.
Публикация «Консультация для молодого специалиста ясельной группы во время адаптационного периода» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
Говоря простым языком, адаптация означает привыкание человека к новым изменившимся условиям жизни. Усвоение действующих в обществе/группе норм и овладение соответствующими формами и средствами деятельности (по Петровскому). Именно это процесс происходит, когда ребенка приводят в детский сад. Ребенок это маленькая личность и у каждого свои индивидуальные потребности. Поэтому адаптация происходит в 3 разных степенях:
Легкая степень адаптации
С первых дней ребенок с удовольствием идет в сад, ему нравится там находиться. Иногда могут появляться моменты отрицания, но они быстро проходят. Он хорошо ладит со сверстниками, редко болеет, слушается воспитателя и умеет самостоятельно занимать себя.
Продолжительность адаптации : 7-14 дней.
Средняя степень адаптации
Ребенок испытывает напряжение или расстройство только в первые минуты после расставания с родителями, после чего быстро включается в игру. Он слушается воспитателя, выполняет его просьбы, но иногда может их игнорировать. В результате постоянного контакта с другими детьми может часто болеть. Однако болезнь будет протекать быстро и без осложнений.
Продолжительность адаптации : 14-21 день.
Тяжелая степень адаптации
Ребенок при любом упоминании о садике начинает истерику, его приходится заводить в группу насильно, отрывая от мамы. Из-за такого стресса он часто болеет. Иногда может терять полученные ранее навыки, например, забыть цифры, буквы. Это самая сложная форма адаптации, которая требует усиленного внимания взрослых.
Продолжительность адаптации : до 60 дней.
И как же обеспечить спокойствие родителей на время адаптации?
В первую очередь, педагог должен показать, что он является их помощником, который также заинтересован в спокойствии ребенка. Вести беседы с родителями и подробно отвечать на все интересующие вопросы. Быть дружелюбным.
Также провести экскурсию по группе, в которой будут находится дети. Это необходимо для понимания родителей, что ребенок будет находится в комфортных условиях: что ему будет комфортно спать, разнообразные виды деятельности, игрушки. Ознакомить с режимом дня.
Проведение родительского собрания в начале учебного года, в котором родители будут познакомлены с сотрудниками ДОУ поможет установить доверительные отношения родителей. Объяснение базовой информации о особенностях возрастной категории детей и подход к ним.
По возможности, создание чата в различных мессенджерах (Viber, WhatsApp, Telegram) и активное ведение беседы, размещение информации, новостей помогут успокоить тревогу родителей.
Не забываем, что ребенок есть индивидуальность. И стараемся найти подход к каждому ребенку. Ведь, найдя подход к каждому, работать становится в разы спокойнее и проще. Когда родители увидят «особенный», индивидуальный подход к своему чаду, вопросов остаться не должно.
Создание уюта и доброжелательной атмосферы в группе расположит ребенка к вам. Это поможет детям чувствовать себя в безопасности и комфорте. При этом ласковый разговор с детьми точно даст спокойствие в группе.
И не забываем, спокойный родитель – счастливый ребенок. Спокойный ребенок – счастливый родитель. А счастливый и спокойный родитель и ребёнок – услада для педагога.