Марина Тенешева
Краткий конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чистота — залог здоровья!»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно- эстетическое развитие
Цель актуальная: Развитие самостоятельности в уходе за телом и внешним видом, рисунок на тему «Чистое личико», «Веселое купание»
Образовательные задачи:
• Обучающие задачи: расширение знаний детей о культурно-гигиенических навыках через беседы по картинам художников сюжетно-бытового жанра;
• Развивающие задачи: развитие самостоятельности детей в практической деятельности и самообслуживании;
Публикация «Краткий конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
• Воспитательные задачи: воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью через восприятие и понимание произведений живописи.
Техника выполнения творческой работы: смешанная техника: акварель + цветная бумага + фломастеры + гелевые ручки (материалы на выбор ребенка)
Оборудование к занятию: медиапроектор, интерактивная доска, магнитофон.
Материалы и средства: мыло, шампунь, полотенце, расческа, зубная паста, гель для душа, зубная щетка, крем, акварельные краски, гелевые ручки, цветная бумага, фломастеры, бумага для рисования.
Зрительный ряд: репродукции картин: Согоян В. С. "Молодая семья" 1973 г,; Кустодиев Б. М. Утро, 1904 г. ; Дональд Золан, Купание; Гусев Владимир, Мать и дитя; Джим Дейли, Купание, плакат «Правила гигиены детей в картинках».
Литературный ряд: стихотворения М. Котина «Пугалки». Музыкальный ряд: Чистота – залог здоровья (детская).
Словарная работа: гигиена, чистота, здоровье, микробы
Предварительная работа с воспитанниками: чтение сказки К. Чуковского
«Мойдодыр», стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», Н. Мигуновой «Почему надо чистить зубы», отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»; просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Доктор Заяц или легенда о Зубной Фее»;
Взаимодействие с родителями: творческий детско-родительский проект
«Чистюлька»: создание альбомов «Стихи и загадки о чистоте, здоровье, гигиене» – семья Даши З., «Сказки о здоровье» – семья Дамира К.
Организация образовательного пространства:
1 – выставочное пространство,
2 – пространство для беседы,
3 – пространство для творчества.
Краткий сценарий занятия: Организационный момент
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Обратите внимание на оформление комнаты, посмотрите на предметы, которые лежат на столе, на картины и иллюстрации и
попробуйте догадаться, о чем сегодня будет идти разговор.
Ответы детей: О том, что надо чистить зубы, умываться, заботится о волосах.
Основной этап
Рассматривание картин: Согоян В. С. "Молодая семья" 1973 г. ; Кустодиев Б. М. Утро, 1904 г. ; Дональд Золан, Купание; Гусев Владимир, Мать и дитя; Джим Дейли, Купание
Беседа по теме.
Отгадывание загадок:
Вместе с мылом и водой
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко
Разотру вас
Я …. (мочалка).
Дидактическое упражнение: «Что поможет нам быть всегда чистыми?»
Отгадывание загадок:
Ношу их много лет, а счету им не знаю. (Волосы)
Подойдешь к стеклу – портрет, отойдешь – портрета нет. (Зеркало)
Для кудрей и хохолков
Двадцать пять зубков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
Частый, зубастый
Вцепился в чуб вихрастый. (Гребешок, расчёска)
Игра “Можно или нет”
Рисование на тему «Чистое личико», «Веселое купание». Дети сами выбирают, чем они будут рисовать.
Заключительный этап
Чтение стихотворения «Пугалки» М. Котина. Итоги занятия.
Методическое обоснование занятия: показ плаката, репродукций картин художников сюжетно-бытового жанра, беседа, чтение художественного произведения, использование дидактических игр.
Список литературы:
Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования [Текст] / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб. : Детство - Пресс, 2014. — 280 с.