Елена Москвина
Рабочая программа учителя-логопеда для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Рабочая программа учителя-логопеда для детей с тяжелым нарушением речи с подготовительной к школе группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 217» Новокузнецкого городского округа предназначена для работы с детьми от 6 до 7 лет. Программа учитывает индивидуальные потребности детей дошкольного возраста, ориентируется на специфику национальных, социокультурных и иных условий, образовательные потребности, интересы и мотивы детей, образовательные запросы и ожидания родителей (законных представителей, возможности педагогического коллектива.
Публикация «Рабочая программа учителя-логопеда для детей подготовительной группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
Целью рабочей программы учителя-логопеда является коррекция и формирование всех компонентов речевой системы у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи и создание предпосылок для их успешной школьной адаптации.
Задачи реализации программы :
• охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование основ двигательной и гигиенической культуры;
• создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения и саморазвития;
• развитие понимания обращенной речи и активизация речевой деятельности ребенка;
• создание условий, способствующих освоению детьми с нарушениями речи программы и их интеграции в ДОУ;
• своевременное выявление детей с тяжелыми нарушениями речи и определение их особых образовательных потребностей, обусловленных недостатками в речевом развитии;
• устранение дефектов звукопроизношения и развитие фонематических процессов (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова);
• развитие навыков звукового анализа и синтеза;
• уточнение и расширение словарного запаса;
• формирование грамматического строя речи;
• развитие связной речи дошкольников;
• формирование элементарных навыков письма и чтения;
• развитие коммуникативности, успешности в общении;
• оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с тяжелыми нарушениями речи.
Содержание рабочей программы учителя-логопеда для детей с тяжелым нарушением речи старшего дошкольного возраста обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области) :
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.