Яковлева Татьяна Андреевна
Краткая презентация детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Лучик» г. Ликино-Дулево, обеспечивает помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста.
МБДОУ детский сад № 11 расположен по улице 1 Мая 24 а, тел. :4-145-589.
График работы:
с 7.00 до 19.00 – группы общеразвивающего вида,
суббота, воскресенье - выходные дни.
Учреждение обеспечивает уход, присмотр, оздоровление, воспитание, обучение детей от 2 до 7 лет. Воспитание, обучение и развитие осуществляется на русском языке. В МБДОУ детский сад № 11 функционируют 6 групп:
Публикация «Краткая презентация детского сада» размещена в разделах
вторая группа раннего развития– с 2 до 3 лет – 2 группы;
• младшая группа - с 3 до 4 лет - 1 группа;
• средняя группа - с 4 до 5 лет -1группа;
• старшая группа - с 5 до 6 лет - 1 группа;
• подготовительная группа - с 6 до 7 лет -1 группа;
В МБДОУ работают специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.
Образовательная программа МБДОУ разрабатывалась в соответствии с требованиями основных нормативных документов:
- Федеральным законом «Об образовании в РФ» (Принят 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ)
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13)
- «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666);
- Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
- Уставом МБДОУ
Образовательная программа ДОУ разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям
Образовательная программа детского сада реализуется в организованных и самостоятельных формах обучения. Систематическое обучение как ознакомление с предметами и действиями, их свойствами и возможностями осуществляется в совместной с воспитателями деятельности детей.
Содержание непосредственно образовательной деятельности определяется следующими образовательными областями:
- «Физическое развитие»;
- «Социально-коммуникативное развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие».
Знания и опыт, приобретенные в процессе совместной деятельности с детьми, становятся содержанием самостоятельных игр, рисования, конструирования и моделирования
Обязательная часть программы, в соответствии с которой, осуществляется образовательный процесс в ДОУ, выстроен в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. -2-е изд,М. Мозаика-Синтез, 2014 г.
Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса, разработана в соответствие с приоритетными направлениями образовательной работы, на основе парциальных программ:
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеева,О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина
Программа " Мой родной дом" Н. А. Арапова,Пискарева
«Кроха" Г. Г. Григорьева.
«Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной
«Программа обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной
Программа «Музыкальные шедевры»О. П Радынова
Программа «Цветные ладошки» И. А. Лыкова
Программа «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду»О. С. Ушакова
Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева,М. Д. Маханева
Обязательная часть программы, в соответствии с которой, осуществляется образовательный процесс в ДОУ, выстроен в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. -2-е изд,М. Мозаика-Синтез, 2014 г.
Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса, разработана в соответствие с приоритетными направлениями образовательной работы, на основе парциальных программ:
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеева,О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина
Программа " Мой родной дом" Н. А. Арапова,Пискарева
«Кроха" Г. Г. Григорьева.
«Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной
«Программа обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной
Программа «Музыкальные шедевры»О. П Радынова
Программа «Цветные ладошки» И. А. Лыкова
Программа «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду»О. С. Ушакова
Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева,М. Д. Маханева
Обязательная часть программы, в соответствии с которой, осуществляется образовательный процесс в ДОУ, выстроен в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. -2-е изд,М. Мозаика-Синтез, 2014 г.
Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса, разработана в соответствие с приоритетными направлениями образовательной работы, на основе парциальных программ:
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеева,О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина
Программа " Мой родной дом" Н. А. Арапова,Пискарева
«Кроха" Г. Г. Григорьева.
«Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной
«Программа обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной
Программа «Музыкальные шедевры»О. П Радынова
Программа «Цветные ладошки» И. А. Лыкова
Программа «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду»О. С. Ушакова
Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева,М. Д. Маханева
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ и групп, а также территории, прилегающей к ДОУ. Является приспособленной для реализации Программы и оснащена материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Основные направления программы и формы работы с семьями детей: Организационно-посредническое (вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада; участие в работе педагогического, попечительского совета ДОУ, родительских комитетах и других объединениях родителей, взаимодействие с общественными организациями); Информационно-просветительское (обеспечение родителей информацией о ДОУ и документацией, регламентирующей деятельность ДОУ; организация работы с коллективом родителей; индивидуально-педагогическая помощь; использование разнообразных средств актуальной информации для родителей); Организационно-педагогическое (вовлечение родителей воспитанников в совместную с детьми и педагогами деятельность, участие в досуговых, оздоровительных мероприятиях, оказание посильной помощи ДОУ