МААМ-картинки

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Красота родной речи» для старших дошкольников

Полякова Татьяна
Конспект занятия по нравственному воспитанию «Красота родной речи» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

по нравственному воспитанию на тему :

«Красота родной речи»

(старший дошкольный возраст)

составила:

воспитатель

Полякова Т. С.

Цель:

- расширить представление детей о красоте родного языка, приобщить к социокультурным нормам, традициям разных народов.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «родной язык»,

Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию „Красота родной речи“ для старших дошкольников» размещена в разделах

«толерантность»;

- активизировать словарь по данной теме;

- углубить и обобщить знания детей о народах Крыма, их языке, традициях, фольклоре и национальных костюмах.

Развивающие:

- развивать толерантное, доброжелательное отношение, мыслительную активность, культуру речи, умение ясно и грамотно излагать свои мысли.

Речевые:

- развивать навыки творческого высказывания, умения придерживаться избранной линии в творческом высказывании; формировать навыки выражения собственного мнения;

- развивать связную речь, навыки речевого общения, умение отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитательные :

- воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, воспитывать любовь к своему родному и русскому языку, патриотические чувства;

- прививать любовь к родному краю.

Оборудование и материалы:

- элементы национальных костюмов народов Крыма, презентация «Народы Крыма», картинки к пословицам, силуэты людей, самоклеющаяся бумага, аудиозапись, фонарик в виде сердца, ширма.

Предварительная работа:

Беседа «Малая родина».

Экскурсия в мини-музей «Культура и быт народов Крыма».

Слушание аудиозаписей «Песни народов Крыма».

Дидактическая игра «Культура и быт народов Крыма».

Раскрашивание «Национальные костюмы народов Крыма».

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель : Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Игра «Здравствуй друг»

«Встанем рядышком по кругу,

скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»!

Если каждый улыбнется - утро доброе начнется!

Воспитатель : Ребята, какие вы красивые, веселые, улыбчивые. Давайте внимательно рассмотрим друг друга, а чем вы отличаетесь друг от друга? (ответы детей).

Воспитатель : Правильно, мы отличаемся внешностью, характером, и национальностью. Чем же отличаются люди разных национальностей?

Ребенок: У людей разных национальностей есть свой язык.

Воспитатель : Правильно, и я предлагаю вам поздороваться на своем родном языке. А вам, ребята нужно будет угадать, на каком языке с вами поздоровались, и вспомнить, как ответить на это приветствие.

Воспитатель : Как по - разному прозвучали приветствия, а давайте назовем народы, которые населяют наш Крым.

Дети: В Крыму живёт много русских, украинцев, крымских татар, евреев, армян, греков, немцев, болгар, караимов, крымчаков, белорусов, чехов, поляков, турок, венгров, молдаван, эстонцев, корейцев, ассирийцев

(дети просматривают презентацию «Народы Крыма»).

Воспитатель : А для того, чтобы правильно назвать, на каком языке говорит человек, я предлагаю вам поиграть в игру «Образуй прилагательное». Если народ армяне, то язык у них ….

Воспитатель : А чем еще отличаются люди разных национальностей? (Костюмами).

Воспитатель : Да, ребята, а сможете ли угадать элемент костюма по описанию (дети за ширмой берут элемент одежды, описывают его, надевают на ребенка, который угадал и назвал его).

Какие разные и красивые костюмы, как они вам к лицу. Мы выяснили, что у разных народов свой язык, свои костюмы, а еще у каждого народа свои игры. Давайте вспомним игры разных народов.

Русские народные игры : Горелки, Заря, Гуси-лебеди, Кот и мышь.

Украинские народные игры : Лисичка, Панас, Высокий дуб, Скачет зайчик.

Крымскотатарские игры: Колечко, Мермерша, Байга, Мормалы.

А мы с вами поиграем в игру, в которую играют все народы «Хоровод дружбы» (с музыкальным сопровождением).

Воспитатель : Ребята, а на каком языке мы с вами общались все это время, какой язык в нашей стране помогает людям разных национальностей понимать друг друга? (ответы детей).

Почему русский? (потому что мы живем в России).

А как называют жителей нашей страны? (россияне).

Воспитатель : А как называется наш с вами край, наша малая Родина? (Крым).

Почему у нас так долго тепло и много солнечных дней? (Мы живем на юге). У нас теплый и солнечный край и мы все его очень любим. Давайте вспомним, как мы радуемся Крымскому солнцу.

Пальчиковая игра «Здравствуй!»

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую!

(пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками)

Воспитатель : Послушайте загадку и если вы правильно ответите, то узнаете, из чего состоит наша речь?

Загадка:

Всему название дано-

И зверю, и предмету,

Вещей вокруг полным- полно,

А безымянных – нету!

И всё, что может видеть глаз, -

Над нами и под нами, -

И всё, что в памяти у нас,-

Означено…. (словами)

Воспитатель : Теперь мы знаем, что наша речь состоит из слов. Слово в жизни человека играет огромную роль, словом можно окрылить человека, а можно и ранить, поэтому перед тем, как сказать, хорошенько подумайте. Чтобы вы не забывали об этом, я предлагаю провести небольшой эксперимент. Посмотрите, что это за силуэты перед вами (силуэты людей, какие они? (разные). Возьмите силуэт, который вам нравится, а теперь возьмите кружок из самоклеющейся бумаги, и представьте, что кружочек это обидное слово, приклейте его на силуэт, погладьте, а теперь попробуйте отклеить (дети выполняют задание).

Что случилось с силуэтом (ответы детей).

Воспитатель : Да, ребята, силуэты порвались, на них остался след, а на некоторых даже образовалась дырочка на этом месте, вот так и у человека, которого обидели словами - остаются боль и обида.

Во все времена люди разных национальностей задумывались над силой слова и придумывали пословицы, поговорки, сказания. И я хочу напомнить вам о некоторых из них. Перед вами находятся картинки, вам необходимо выбрать любое изображение и вспомнить, какая к нему подходит пословица.

Пословицы:

Слово не воробей, вылетит - не поймаешь;

Сказал, что отрубил;

Петь хорошо вместе, а говорить порознь;

Много слов, да мало дела. Много крику, мало толку. Поменьше слов, по больше дела.

Доброе слово и кошке приятно;

Воспитатель : Вот видите, ребята, как важно думать, перед тем, как что-то говорить. И неважно, на каком языке вы говорите, признание и уважение всех языков позволяет сохранить мир во всем мире. И очень важно ценить, уважать всех людей и любить свою Родину.

У меня в руках волшебное сердечко, давайте каждый из вас скажет, почему и за что он любит свою Родину (дети по кругу передают сердечко, и говорят слова признания и любви к своей Родине).

Посмотрите, оно засверкало, вот каким сильным может быть слово, поэтому дарите друг другу улыбки, говорите приятные, добрые слова и будьте счастливы!

Публикации по теме:

«Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитанию «Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитаниюПояснительная записка:Этикет - важная часть общечеловеческой культуры, нравственности,.

Инновационное учебно-методическое пособие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Лэпбук «Масленица»Инновационное учебно-методическое пособие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Лэпбук «Масленица» Одной из частей воспитательно – образовательной работы в детском саду согласно ФГОС, является создание предметно – пространственной.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Путь к доброте» для второй младшей группыКонспект занятия по нравственному воспитанию «Путь к доброте» для второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Цель: формировать представление о мире любви.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки»Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки» Предлагаю Вашему вниманию познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. В рамках реализации проекта,.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в группе раннего возраста «Маша варежку надела…» Социально – нравственное воспитание. Ранний возраст. Тема: Маша варежку надела… Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственному воспитанию «Красота родной речи» для старших дошкольников
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 19:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию «Красота родной речи» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Полякова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД