Марина Харитонова
Конспект игрового занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Красная шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи:
– совершенствовать умения детей правильно строить предложения; совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка; продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы.
– продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми, воспитывать заботливое отношение к животным.
Публикация «Конспект игрового занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Красная шапочка“» размещена в разделах
– систематизировать знания детей о диких и домашних животных, ; расширять представление об особенностях приспособления животных к окружающей среде; обобщить знания о видах транспорта, профессиях; повторить основные признаки всех времен года.
– продолжать работу по укреплению здоровья детей.
- приобщение к словесному искусству, вспомнить сказку «Красная Шапочка».
Оборудование: магнитная доска, мяч, дикие и домашние животные, предметы для игры «Кому что нужно?», светофор.
Демонстрационный материал: письмо, иллюстрации к загадкам, иллюстрации видов транспорта, различные предметы для игры «Найди нужные предметы», картинки времен года.
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ нод.
Ребята у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
1. Пальчиковая игра:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я –Марина Игоревна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька.)
- Ребята, а вы знаете времена года? А вот мы сейчас и узнаем. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.
1. 1. Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели. (Весна)
- Какие приметы весны вы знаете?
Отгадайте время года:
Жаркая стоит погода,
Рано солнышко встаёт,
Днём и греет, и печёт,
Река манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо. (Лето)
- Какие приметы лета вы знаете?
Время года отгадай:
Собирают урожай,
Разноцветный лес красивый,
Мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к югу улетают. (Осень)
- Какие приметы осени вы знаете?
Она пришла такая снежная,
Укрыла белыми одеждами
Леса, поля, дома и улицы.
То тихая, то вихрем кружится (Зима)
- Какие приметы зимы вы знаете?
- Ребята, вы слышите, кто поет за окном?
(аудиозапись «Песня сороки»)
Посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей)
Правильно, это сорока. Сорока к нам не просто так прилетела, она нам принесла письмо. А вам интересно от кого это письмо? (ответы детей)
И мне очень интересно.
-Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке красную шапочку… Как вы думаете как зовут эту девочку?.
(ответы детей)
- Прочтём письмо?
«Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками…
Поможем?
(ответы детей)
(Продолжаю читать… Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания». Вы готовы?. Итак, мы отправимся по лесной тропинке на поиски корзинки для Красной Шапочки.
На чем можно отправиться путешествовать?
- Дети, а что такое транспорт?
Садитесь на стулья, и скажите мне, что такое – транспорт? Как он помогает человеку? Для чего он нужен?
- Правильно, это чудо - машины, которые помогают человеку перевозить грузы, экономят нам время, потому что на нем можно быстро добраться туда, куда нам необходимо.
Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный,водный, подземный)
Игра «собери по видам».(на ковре разложены картинки различных видов транспорта, их нужно распределить по видам Яна, Дарина М., Денис З. – водный, Дарина С., Даниил Н., Вика П. – воздушный, Лера К., Ваня С., Катя Ч. – наземный)
- Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.
Возьмите за руки, чтобы никто не потерялся…
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?.
Почему все животные перепутались?.
1. Понимаю, это первое задание для нас… Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает.
(Дети выполняют задание).
-Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.
Почему вы поставили этих животных рядом с домом?
И как их можно назвать одним словом? (Домашние)
Света, назови домашних животных.
Почему этих звери живут в лесу?
Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)
Перечислите кто здесь стоит.
(ответы детей).
- Молодцы, справились и с этим заданием. Пойдемте дальше.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
2. А вот и следующее задание.
Д/и «Скажи наоборот» (игра с мячом)
Узкий –широкий
Высокий -низкий
Длинный -короткий
Толстый -тонкий
Большой -маленький
Белый -чёрный
Больной -здоровый
спит - бодрствует
стоит -сидит
день –ночь.
Светлый – темный.
Сухой – мокрый.
Тишина – шум.
Часто – редко.
- Молодцы, справились и с этим заданием. Пойдемте дальше
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
3. А вот и следующее задание. (садятся на коврик).
Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенка насоса (с-с-с).
- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
• Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
• Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
• Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
• Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
- Очень хорошо!
Пойдемте дальше!
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Последнее задание
4Д/и «Найди нужный предмет»
ножницы, фен, расчёска - парикмахеру;
бинт, вата, шприц, лекарство - врачу;
кастрюля, половник, сковородка - повару;
жезл, рация - полицейский;
каска, молоток, ключ – строитель.
- А какие профессии вы еще знаете?
- Молодцы, посмотрите, а вот и корзинка с угощением, а в ней записка от Красной Шапочки.
«Спасибо, вам ребята за помощь, вы молодцы, много всего знаете, справились со всеми заданиями. За помощь я вас угощаю сладостями, а моя мама для бабушки испечет новые пирожки».
- Дети, давайте поблагодарим Красную Шапочку и скажем ей «Спасибо!»
- Понравилось вам, помогать Красной шапочке?
- что ребята мы с вами сегодня повторили? (ответы детей).