Татьяна Ткаченко
Конспект занятия «Красивый коврик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых); учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведёнными в разных направлениях. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Словарная работа: Горизонтальные линии, длинная, слева направо.
Оборудование: квадратные листы бумаги (сторона 10 см.) (по 2 – 3 листа на каждого ребёнка, цветные карандаши.
Демонстрационный материал: образец коврика.
Публикация «Конспект занятия „Красивый коврик“» размещена в разделах
Предшествующая работа: беседа с детьми о коврике, рассматривание различных декоративных изделий, украшенных полосками, клетками.
Ход занятия
Организационный момент: стук в дверь.
Воспитатель: кто- то стучится к нам. Посмотрите, кто к нам пришел в гости? Правильно, это медвежонок. Он к нам пришел не просто так. Он мне сказал на ушко, что очень хочет, чтобы вы нарисовали ему коврик. Он любит лежать и играть на коврике, а у него его нет. Он будет о
рад, если вы подарите ему нарисованный коврик. Медвежонку нравятся разные коврики, но он очень хочет полосатый. Сегодня мы будем рисовать для медвежонка полосатый коврик. Ребята, подарим мишутке коврик?
Ответы детей
Воспитатель: ты, Мишутка, садись, посиди на стульчике, а я ребятам покажу, какие полоски мы будем рисовать. Посмотрите, какие можно длинные, горизонтальные линии нарисовать или вертикальные – сверху вниз. А если соединить горизонтальные и вертикальные линии, что получится? (клетка)
Возьмите карандаш в правую руку и покажите, как правильно его держать. Поднимите правую руку вверх, как я, и проведи в воздухе горизонтальную, длинную линию, слева направо. Затем вертикальную линию – сверху – вниз. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, правильно делаете. Мы ещё умеем рисовать волнистые линии – змейки. Их тоже можно рисовать сверху – вниз или слева – направо. Можно их соединять и получится красивый рисунок. Давайте попробуем в воздухе нарисовать волнистые линии (рисуем горизонтальные и вертикальные волнистые линии).
Воспитатель: Ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Медвежонок будет смотреть кто правильно рисует. Берите правильно карандаши и приступайте к работе. А чтобы коврик получился радостным и весёлым используйте карандаши разных цветов.
В процессе работы подхожу к детям, которые затрудняются в рисовании и применяю прием «пассивного рисования», даю указания, делаю поощрения.
Воспитатель: Вот мы и закончили. Положите карандаши. Соединяем все фрагменты, нарисованные детьми.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Медвежонок говорит, что коврик очень красивый, он ему очень нравится. Сегодня на занятии вы все были молодцы, все старались и нарисовали красивый, полосатый коврик.