Людмила Михайловна Быковская
Конспект НОД с использованием ИКТ (с региональным компонентом) «Санкт-Петербург — гордая белая птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием ИКТ.
Тема : Достопримечательности Санкт-Петербурга
ЦЕЛЬ: воспитание у детей интереса и любви к Санкт-Петербургу, расширение представления об узнаваемых символах города, углубление знаний и представлений детей о городе.
ЗАДАЧИ: 1. Воспитывать интерес и любовь к городу.
2. Обогащать словарный запас, музыкальный багаж.
3. Уточнить представления об архитектурных сооружениях города.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
4. Развивать память, двигательные навыки,координацию движений,фантазию детей.
5. Уточнить понятие «символ», «достопримечательность», «гимн».
6. Доставить эстетическое удовольствие детям.
Материалы:
1. Изображение достопримечательностей Санкт-Петербурга (презентация)
2. Изображения Ангела на Петропавловской крепости, Кораблика на Адмиралтействе (на листе А4)
3. Аудиозаписи «Гимн Санкт-Петербурга» Р. Глиэра ; «Гордая белая птица» О. Кваши; крики чайки.
4. Бумажные кораблики,голубые и белые шарфы,полотнища ткани,бескозырки,матросские воротники, лошадка на палочке.
Подготовительная работа в группе.
1. Чтение воспитателем детям книг о истории Санкт-Петербурга, показ иллюстраций с изображением города и его достопримечательностей.
2. Изготовление вместе с детьми бумажных корабликов (оригами)
Подготовительная работа музыкального руководителя :
1. Создание презентации
2. Подбор звукозаписей
3. Подбор и изготовление атрибутов
Ход занятия
Дети входят в зал, садятся на стульчики.
МР. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся на экскурсию по одному из самых красивых городов мира.
Посмотрите, пожалуйста, на экран. Вы догадались как называется этот город?
(ответ детей)
Правильно, это Санкт-Петербург.
Нам с вами очень повезло: мы живём рядом с этим красивым городом.
Вы знаете игру «Назови лишнее»? Сейчас мы попробуем в неё сыграть. Послушайте названия городов и назовите лишнее. Санкт-Петербург, Москва, Ленинград, Петроград. (Если дети не могут ответить, подсказываем им и поясняем –почему именно Москва ).
Презентация. (см. в моём блоге)
Ребята, мы с вами сейчас видели на фото нескольких очень известных во всём мире петербургских памятников культуры. И я предлагаю вам показать с помощью своего тела эти памятники. Я на ушко каждому из вас скажу, какой именно объект вы будете показывать,а остальные ребята должны будут угадать, о чём идёт речь.
Показываем Адмиралтейство(1 ребенок), Собор Петра и Павла (1 ребёнок), Медный всадник(1 ребёнок), Казанский собор (несколько детей –1 центральный купол и две «колоннады» по сторонам из оставшихся детей) и Разводной мост (3 ребёнка-2 «части моста» и 1 «кораблик»). Используем силуэты ангела, кораблика, лошадку на палке,подобие камня для основания Медного всадника (например, мягкий модуль подходящей формы и размера).
Молодцы, ребята! И как зрители вы тоже молодцы,очень внимательно смотрели презентацию, все достопримечательности узнали.
Дети садятся на стульчики.
Ребята, мы говорим о нашем городе как о великом,большом, прекрасном. Ещё какими словами мы можем его описать? (ответы детей). Мы знаем, что Санкт-Петербург долгое время был столицей России. То есть главным городом страны. И, конечно, у такого великого города должна быть главная песня. Как называется такая песня? Правильно, Гимн. Мы сейчас с вами послушаем гимн Санкт-Петербурга,который очень давно написал композитор Р. Глиэр. Называется эта музыка «Гимн великому городу».
Слушание музыки.
Кому из вас понравилась музыка? Какими словами вы можете её описать? Почему такая музыка может быть гимном? (слушаем ответы детей,обсуждаем ответы, побуждаем детей высказывать своё мнение).
Мы с вами слушали музыку,а музыка –это звуки. Сейчас мы услышим другие звуки, не музыкальные. Угадайте, что это за звуки? (звук голосов чаек).
Слушаем ответы детей.
Правильно, молодцы. А я вам сейчас покажу пальчиковую гимнастику про чайку.
Пальчиковая гимнастика.
Чайка над волной летает
И за рыбками ныряет.
Показываем детям гимнастику с жестами на слова «чайка», «летает», «рыбками», «ныряет». Вопрос : Ребята, а какое слово я не показала жестом?
Если ответа нет, то подсказываем. Ещё раз делаем гимнастику уже с новым жестом на слово «волной».
Ребята, чайка –это кто? Птица. Чаек в Санкт-Петербурге очень много, так как рядом Балтийское море. Но есть в городе одна маленькая птичка. Точнее, скульптура маленькой птички, сама тоже очень маленькая. Мы с вами видели её фото в презентации. (Ответы детей). Правильно,это Чижик-пыжик. Знаете вы песенку про чижика? Мы с вами сейчас её выучим и споём,она очень простая и известна во всей России.
Учим с детьми песенку .Даём необходимые пояснения,если нужно.
Чижик-пыжик, где ты был?
На Фонтанке воду пил.
Ребята, мы с вами слушали гимн Санкт-Петербурга. Существует ещё очень много песен про наш город,которые написаны многими композиторами и поэтами. Сегодня мы с вами не просто послушаем такую песню, но и потанцуем под неё как вам нравится. Мы можем показывать в танце волны моря, кораблики,моряков,даже девушек,которые ждут моряков на берегу. Может быть, вы сами придумаете себе образ. Возьмите, пожалуйста, какой-то предмет с этого стола и потанцуйте с ним.
На столе лежат голубые шифоновые шарфики,бумажные кораблики,бескозырки,матросские воротники, полотнища синей и белой ткани.
Под песню О. Кваши «Санкт-Петербург. Гордая белая птица» ребята танцуют импровизацию. Воспитатели и музыкальный руководитель могут присоединиться (например, создать большую волну из полотнища ткани).
После танца атрибуты складываются на место. Ребята садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель читает любые красивые стихи про Санкт-Петербург. Если в группе проводится подготовка к занятию,то стихи можно выучить с кем-то из детей.
Музыкальный руководитель завершает занятие. Дети уходят в группу.