Папки-передвижки

Консультация для родителей «Красивая речь — залог успеха»

Альбина Хабушева
Консультация для родителей «Красивая речь — залог успеха»
▼ Скачать + Заказать документы

«Красивая речь-залог успеха»

Красивая грамотная речь – это показатель образованности, гарантия того, что вас правильно поймут. Поэтому фраза «Кто владеет словом – владеет миром» актуальна во все времена.

Известно, что основы красноречия закладываются в детстве, когда ребенок особенно восприимчив к родной речи и ее изобразительным средствам. И от нас, родителей, во многом зависит, насколько успешно овладеют этим искусством наши дети. А речь является главным проводником ребенка в взрослую жизнь.

Темочки:

Массовое явление, связанное с низким уровнем речевого развития детей, обусловлено серьезными причинами. Одной из самых главных причин является то, что мы стали заложниками гаджетов. Они широко вошли в нашу повседневную жизнь. Дети мало общаются, их речевой опыт ограничен, языковые средства достаточно несовершенны. Разговорная речь бедна, малословна. Резко снизился интерес детей к чтению. Социальные проблемы общества не позволяют родителям уделять достаточно внимания всестороннему развитию своих детей. В ходе многочисленных бесед с родителями меня насторожило одно обстоятельство: во всех таких разных и непохожих друг на друга семьях присутствовало одно сходство – современные родители перестали уделять должное внимание чтению книг, в частности сказок.

Современный ребёнок мало времени проводит в обществе взрослых, всё больше у телевизора или за компьютером, редко слышит рассказы и сказки из уст родителей; Исчезло традиционное общение с книгой - семейное чтение с дальнейшим рассматриванием иллюстраций, обсуждением их, ответами на вопросы по содержанию сказки, исчезло стремление взрослых заинтересовать детей художественными произведениями.

Трудно отрицать роль сказок в воспитании правильной устной речи у дошкольников. Если говорить традиционно, то тексты расширят словарный запас, помогают верно строить диалоги, влияют на развитие связной речи, логической речи. Но помимо всех этих, пусть и узловых, задач не менее важно сделать устную речь детей эмоциональной, образной, красивой.

ЧТЕНИЕ ВСЛУХ ДЕТЯМ В ПЕРВЫЕ 5 ЛЕТ ИХ ЖИЗНИ УСКОРЯЕТ РАЗВИТИЕ МОЗГА

Недавние исследования, проведенные Центром «Чтение и грамотность» детской больницы Цинциннати, являются первыми исследованиями, которые предоставляют нейробиологическое доказательство пользы чтения и вреда от телевизора и планшета для развития мозга дошкольников.

Это мозг дошкольника, которому часто читают вслух.

Красные области на этом снимке показывают рост организованного белого вещества в речевых областях мозга ребенка - областях, которые будут поддерживать обучение в школе.

А это мозг дошкольника, который, проводит в среднем два часа в день, играя на планшете или смотря телевизор.

Голубой цвет на изображении показывает массовое недоразвитие и дезорганизацию белого вещества в тех же областях.

В результате не происходит адекватного возрасту развития коры головного мозга, а, следовательно, и всех психических функций (внимание, память, мышление и т. д.). Соответственно, мы имеем функциональную незрелость головного мозга и такие проблемы, дети не слышат, не внимательны, неусидчивы, а также на тревожность, логопедические проблемы: поздно появилась речь, не читает, ошибки в письме, трудности с учебой в целом. Что может помочь родителям правильно развить ребенка? Семейное чтение.

Следовательно, если мы хотим чтобы ребенок был здоров, необходимо обязательно читать детям книги.

Существует огромное множество книг. Круг детского чтения также постоянно пополняется и расширяется. Что делать молодым родителям, как выбирать книги? Все книги ни перечитать, ни приобрести невозможно, однако существует так называемый «Золотой фонд», который содержит самые лучшие книги, которые помогут ребенку всесторонне развиваться. Произведения для детей этого возраста должны быть очень короткими, описывать только одно событие и содержать много повторов и рифм. А маме нужно читать эмоционально, с изменением голоса.

Малыши обожают так называемые малые фольклорные формы: потешки, песенки, прибаутки, которые обычно сопровождаются движениями, звукоподражаниями.

Для малышей полезно, когда текст сопровождается движениями, его проще понять и легче запомнить. Это потешки, стишки, с использованием пальчиковых игр. Движения пальцев рук очень хорошо стимулирует головной мозг, особенно ту его часть, которая отвечает за речь. В возрасте 2-3 лет нужны книжки с картинками и не загруженные текстом. Это могут быть стихи А. Барто, Маршака или Чуковского, сказки про «Колобка», «Курочку Рябу», «Репку», обязательно сопровожденные цветными картинками. Русские народные сказки являются прекрасным материалом обучению пересказу.

ОТ ТРЕХ ДО ЧЕТЫРЕХ ЛЕТ

К четырем годам словарный запас уже достаточно широк. В этом возрасте интересны фольклорные произведения, былины, различные сказочные истории. Ребёнок уже может вполне провести четкую границу между правдой и вымыслом. Сам может выдумать продолжение, что развивает его связную речь. В рассказах дети познают лаконизм и точность языка; в стихах – музыкальность, напевность, ритмичность русской речи, в сказках – меткость, выразительность. Ребенок в этом возрасте очень эмоционален. Он ярко переживает перипетии события из книжки, неоднократно с волнением следит за развитием сюжета.

Круг чтения в 3–4 года должен содержать книги, которые расширяют кругозор ребенка, помогают выйти за рамки окружающей его среды, открывать и познавать мир. Это книги о животных, явлениях природы, детях, о бытовых, игровых ситуациях, правилах жизни.

ОТ ЧЕТЫРЕХ ДО ПЯТИ ЛЕТ

Ребенок уже способен прогнозировать, домысливать содержание читаемой книги, комментировать прочитанное, давать оценку описываемым событиям, выбирать книгу для чтения самостоятельно, обосновывая свои литературные предпочтения.

Что касается пяти - шестилетних детей, подбирайте хорошие детские книги, пусть они будут как можно более разнообразны по жанру, стилю и сюжетам. В этом возрасте ребёнок уже в состоянии представить себе практически любую деталь, и ему не потребуются для этого картинки. Они хорошо фантазируют и составляют интересные рассказы. Дети уже готовы к большим книжкам, к чтению с продолжением. Они активно реагируют на содержание произведения, сочувствуют литературным героям. Активно вступают в диалог о прочитанном, отвечая на вопросы, пересказывая услышанное, с удовольствием иллюстрируют понравившейся сюжет.

Дети с огромным удовольствием слушают и обсуждают произведения разных жанров на нравственную тему, о природе и животных, своих сверстниках, героических событиях затронутых в произведении, начинают проявлять большой интерес к научно-познавательной и исследовательской литературе. Хорошим примером для данного вида работы являются «Сказки» Сутеева.

ОТ ШЕСТИ ДО СЕМИ ЛЕТ

Дети с удовольствием слушают и обсуждают произведения разных жанров на нравственную тему, о природе и животных, своих сверстниках, по-прежнему любят сказки, готовы к чтению текстов, построенных на игре слов, нелепицах и т. п. И, конечно, начинают читать сами, свои первые книжки. В этом возрасте знакомство с веселыми приключениями героев книг способствует развитию чувства юмора.

В домашней библиотеке должны быть разные типы книг. Например, книжка-вырубка. Ее обложка вырезана по контуру того предмета, о котором идет речь в тексте, и ее игровое внешнее оформление тоже способствует привлечению ребенка к знакомству с содержанием.

Другой тип – книжка-панорама. Она не только ярко иллюстрирована, но и снабжена движущимися фигурками. Действие в ней как бы оживает с помощью этих фигурок. Манипулируя ими, ребенок не только включается в ритм текста, но и переживает происходящее вместе с героями.

Так же надо помнить о том, чтобы в библиотеке малыша должны быть познавательные книги, заставляющие его мыслить, развивающие его интеллект, книги разного типа отражения действительности: не только сказки, но и реалистическая литература, не только проза, но и поэзия. Это нужно для того, чтобы ребенок с детства понимал многоликость мира, чтобы развивался весь спектр его чувств.

Будьте внимательны к своим детям, наблюдайте за их развитием, чтобы сразу прийти на помощь. Наиболее важным этапом в развитии речи детей является дошкольный возраст, т. к. в этот период мозг ребенка и речевой аппарат наиболее пластичны, а значит, самое время заложить «фундамент» речевого развития дошкольника. А проще всего это сделать через совместное семейное чтение

Публикации по теме:

Игра для педагогов ДОУ «Педагогический брейн-ринг «Знания — залог успеха»Игра для педагогов ДОУ «Педагогический брейн-ринг «Знания — залог успеха» Игра для педагогов ДОУ «Педагогический брейн-ринг «Знания – залог успеха» Подготовила и провела: воспитатель-методист Шувыкина М. А. Цель:.

Консультация для родителей «Активность ребёнка — залог его здоровья» От двигательной активности ребёнка во многом зависят развитие его физических качеств, состояние здоровья. Дошкольный возраст является наиболее.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Красивая речь — залог успеха»
Опубликовано: 21 января 2025 в 09:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Красивая речь — залог успеха»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Хабушева (УИ 803451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД