МААМ-картинки

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Край, в котором я живу»

Вероника Габдуллина
Музыкальное занятие в подготовительной группе «Край, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальное занятие в подготовительной группе

«Край, в котором я живу»

Музыкальный руководитель : Габдуллина В. Г.

Направление развития – художественно-эстетическое.

Доминирующая область – музыка.

Тема ОД: «Край, в котором я живу»

Возрастная группа : подготовительная.

Методы и приемы:

1. Создание проблемной ситуации.

Темочки:

2. Просмотр видеоклипов, слайдов с использованием ИКТ.

3. Беседа по слайдам.

4. Игровой, наглядный, словесный.

Цель: воспитывать у дошкольников любовь к родному краю в ходе участия в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Закреплять понятия «Флаг», «Герб», «Гимн» - символы нашей страны; способствовать развитию чувства гордости; воспитывать умение слушать музыку разного характера и эмоционально на неё откликаться.

2. Развивать способность понимать настроение, выраженное в музыке и передавать его в движениях; познакомить с историей русского народа.

3. Совершенствовать навык игры на инструментах, при озвучивании рассказов.

4. Вызвать желание активно участвовать в общей пляске и игре.

5. Формировать положительные эмоции, чувство радости от участия в разных видах деятельности на музыкальных занятиях.

Оборудование:

1. Ноутбук, интерактивная доска.

2. Картинка Лунтика.

3. Железные тарелки.

4. Ксилофон.

5. Деревянные ложки.

6. Трещотка.

7. Кастаньеты.

8. Тон-блок.

9. Металлофон.

10. Дудка для спортивного болельщика.

11. Сухая ветка.

12. Колокольчики.

13. Шляпа.

Дети заходят в музыкальный зал.

Муз. рук. : Дети, посмотрите сегодня в нашем зале необычный гость. Вы его узнали? Это Лунтик. Интересно, как он сюда попал? Давайте поздороваемся с ним и спросим его об этом.

Дети: Здравствуй Лунтик, расскажи нам, как ты сюда попал?

Лунтик: Здравствуйте ребята, я очень люблю путешествовать и недавно прибыл на землю. Я совсем ничего не знаю о вашей стране, о вашем родном городе, а мне очень интересно.

Муз. рук. : Ну что ребята, поможем Лунтику? Скажите как называется наша страна? Правильно Россия! Как и у каждой страны у нашей страны есть гимн. Я предлагаю вам его послушать и посмотреть видеоклип. Давайте встанем все около стульчиков ведь гимн своей страны надо слушать стоя.

Дети смотрят видеоклип, стоя.

Муз. рук. : Что вы чувствовали когда слушали Гимн России (Гордость, силу), да музыка и слова Гимна торжественные, красивые. Когда его слушаешь испытываешь гордость за свою страну. Давайте споем Лунтику песню о нашей Родине.

Дети исполняют песню «Песня о Родине» муз. В. Елинека.

Муз. рук. : Ребята, а какого цвета наш флаг? Правильно Белый, синий, красный. А что означают эти цвета?

Ребенок: белый цвет означает мир, чистоту, совершенство.

Ребенок: синий – веры и верности, постоянства

Ребенок: красный цвет символизирует энергию, силу, кровь пролитую за Отечество.

Муз. рук. : А какую песню про эти цвета вы знаете?

Ребенок: Мы знаем песню про цвета нашего флага, называется она «Белый, синий, красный»

Дети исполняют песню «Белый, синий, красный» муз. С. Смирновой.

Муз. рук. : Ребята, а как называется город в котором мы с вами живем? Правильно Бугуруслан это наша малая Родина. К сожалению мы не можем сейчас отправиться на экскурсию, но у нас есть возможность показать Лунтику видеоклип о нашем городе.

Дети смотрят видеоклип.

Муз. рук. : Наш город небольшой, но очень красивый. В нашем городе живут люди разных национальностей. Ребята, а вы знаете люди каких национальностей проживают в нашем городе? Правильно молодцы! У каждого народа проживающего в нашем городе есть свои традиции, национальные костюмы и свои народные игры. А в какие народные игры вы хотели бы сегодня поиграть?

1. Татарская народная игра «Займи место»

2. Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные играющие, образуя круг, ходят взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит:

Как сорока стрекочу,

Никого в дом не пущу.

Как гусыня гогочу,

Тебя хлопну по плечу –

Беги!

Сказав беги, водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим.

Правила игры. Круг должен сразу остановиться при слове беги. Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу.

3. Чувашская народная игра «Луна или солнце»

Две команды луна и солнце. Капитаны поочередно выбирают себе в команду остальных участников. Игроки становятся за своим капитаном, обхватив его за талию. Команды перетягивают друг друга через черту между ними.

4. Немецкая игра «Шляпа»

играет музыка, шляпа на шесте. Музыка останавливается, дети ловят шляпу. Кто поймал, тот танцует в шляпе и т. д.

Лунтик: Как много интересного я узнал о вашем родном крае, какие интересные у вас игры! Мы обязательно будем играть в них на Луне. А в память о нашей встрече я дарю вам шумовые музыкальные инструменты.

Муз, рук. :большое спасибо Лунтик! Они нам помогут рассказать тебе о путешествии в осенний лес.

Дети берут шумовые инструменты и озвучивают рассказ.

Вчера я была в осеннем, сказочном лесу. Деревья стоят в разноцветном убранстве, там сосны стоят до небес. Я шла, затаив дыханье лишь сухие листья шуршали под ногами: Мешочек с крахмалом. Вдруг небо затянули тучи, загремел гром! Железные тарелки. Пошел дождик. Ксилофон. Иду я дальше и слышу на дереве дятел стучит: Деревянные ложки друг о другаи, пролетая над нами, о чем-то сорока трещит. Трещотка. Подняла я голову вверх а там с ветки на ветку белки скачут. Кастаньеты. Подул ветер. Тонблок. Разогнал тучи и выглянуло солнце. Металлофон. Я видела белок на ветках. А рядом с нашим лесом железная дорога и за день там проходят многопоездов вы слышите- вот электричка, гудит паровоза сестричка. Дудка спортивного болельщика. Вот где-то хрустнула ветка Разломить настоящую сухую ветку. Вдруг слышу бежит тройка лошадей колокольчики посадили меня в телегу и домой подвезли. Колокольчики.

Проводится рефлексия «Осенний ковер» дети приглашают Лунтика к себе в группу.

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Тематическое планирование «Дом, в котором я живу» в средней группе компенсирующей направленности. Часть 4–5 ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дом, в котором я живу» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу»Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу» Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу»Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу» Конспект НОД в средней группе на тему : «Моя малая родина - поселок, в котором я живу» Цель: Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект занятия в младшей группе детского сада дети 3–4 лет «Дом, в котором я живу» Задачи Образовательные: - Формировать у детей представление о частях, из которых состоит дом, материалах,из которых строят дом. - Дать предложение.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Проектная деятельность в средней группе «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Тема: «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Продолжительность проекта: 13.11 – 17.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие в подготовительной группе «Край, в котором я живу»
Опубликовано: 3 июня 2022 в 18:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие в подготовительной группе «Край, в котором я живу»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Габдуллина (УИ 439987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД