Валентина Авдеева
Краеведческий геокешинг «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий проведения краеведческого геокешинга с воспитанниками старшего дошкольного возраста
Цель: формирование познавательного интереса детей к родному селу, чем оно богато, чем славится; расширение знаний детей о малой родине, её истории, народных традициях.
Задачи:
1. Формировать и расширять представления детей о достопримечательностях села Абрамово (ДК, храм, школа, больница, библиотека, памятник и т. д.);
2. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
Публикация «Краеведческий геокешинг „В поисках клада“» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
3. Воспитывать патриотические чувства (чувство гордости за родное село, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны);
4. Доставить детям радость от участия в общей игре с родителями.
Предварительная работа: проведение в группе краткосрочного проекта «Моя малая родина».
Методы и приемы:
1. Методы мотивации и стимуляции детей:
- вводная беседа (информационного характера)
- игровая мотивация
2. Методы организации деятельности:
- словесные (беседа, вопросы, объяснение);
- наглядные (демонстрация);
- игровые (игры и упражнения);
- практические.
3. Методы контроля и оценки деятельности детей:
- рефлексия деятельности.
Ход мероприятия:
Встреча с родителями и воспитанниками около детского сада.
Ребенок читает стих о родине.
П. Воронько «Лучше нет родного края!» :
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
— Где же лучшая земля?
— Отвечал он, пролетая:
— Лучше нет родного края!
В. : ребята, а вы любите наше село, край, где вы родились?
А как называется наша малая родина, наше село?
(Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям поиграть в увлекательную игру геокешинг, посвященную Абрамову, в ходе которой нужно выполнить интересные задания. Если задания будут выполнены, участники узнают, где спрятан клад!
В. : где находится первая подсказка, вы узнаете, если угадаете загадку:
Кто приходит, кто уходит,
Все ее за ручку водят.
Одной ручкой всех встречает,
А другою – провожает. (Дверь)
На главной двери д/сада прикреплен конверт. В нем загадка о школе:
Стоит дом, кто в него войдёт,
Тот знания приобретёт. (Школа)
Читает один из родителей. Отправляемся к школе.
1станция. Около школы ребенок : «Абрамовской школе в этом году исполнится 59 лет. Она носит имя нашего поэта-земляка А. И. Плотникова».
Учитель будущих первоклашек проводит с детьми дидактическую игру «Доскажи словечко»; с родителями - дидактическую игру с мячом «Скажи наоборот».
Благодарит участников и вручает часть карты (пазл, на обратной стороне загадка о больнице.
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.
Отправляемся к больнице.
2станция. Около больницы ребенок: «29 лет назад (в 1994 году) была построена Абрамовская участковая больница. Здесь находятся доктора, которые нас лечат».
У больницы встречает медсестра.
Для детей:
Ребята, а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу? (Нет, сначала надо взять медицинскую карточку). Правильно, для этого куда вы идете? (в регистратуру).
Давайте вспомним, что делает врач? (Врач беседует с больным о том, что его беспокоит, осматривает больного, назначает лечение.)
А что делает медсестра? ( Медсестра выполняет назначение врача: выписывает рецепт, делает уколы и так далее.)
- Какие врачи работают в больнице? Кто знает? (Хирург, кардиолог, невролог, педиатр, стоматолог, ЛОР)
Для родителей:
1. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
2. Массовое заболевание людей. (Эпидемия)
3. Рациональное распределение времени. (Режим).
4. Тренировка организма холодом. (Закаливание).
5. Она является залогом здоровья (Чистота)
Физминутка- танец
Медсестра благодарит участников и вручает часть карты (пазл, на обратной стороне загадка о Храме.
Сюда приходят в день воскресный,
А в праздник здесь порою тесно.
Здесь люди каются, спасаются.
Как это место называется?
Отправляемся к Храму.
3станция. Воспитатель: Храм в селе был построен более 200 лет назад, потом (в 1975г.) он был разрушен, но в 2010 году вновь отстроен. Каждый храм строится или во имя каких-то святых событий или во имя какого-то Святого.
Родителям: А наш храм во имя какого святого? (Храм Рождества Иоанна Крестителя)
Когда в нашем селе отмечается престольный праздник? Как он называется?
Детям: как называется сооружение напротив Храма? (Колокольня) Для чего она нужна?
Воспитатель вручает часть карты (пазл, на обратной стороне загадка о ДК.
Что за дом, что за дом –
Сказку ты увидишь в нем,
Танцы, музыка и смех –
Представление для всех!
Отправляемся к ДК.
4станция.
Вопросы к детям:
Знаете, что это за здание?
Часто здесь бываете?
А что делают взрослые и дети в Доме культуры?
(Ответы детей)
Встречает библиотекарь, проводит викторину и рассказывает о знаменитых людях нашего села. Благодарит участников и вручает часть карты (пазл, на обратной стороне загадка о памятнике.
Стоит на площади герой.
Он мускулистый, молодой.
Стоит в жару, стоит в мороз.
Он к месту накрепко прирос.
Отправляемся к Памятнику.
5станция. Сообщение ребенка. В годы ВОВ жители Абрамова принимали участие в освобождении Родины от захватчиков и многие сельчане-мужчины погибли в боях. 55 лет назад (в 1968 году) в центре села установлен памятник солдатам, погибшим за Родину. Их имена высечены на плитах у пьедестала памятника.
Каждый год в День Победы 9 Мая односельчане приходят на митинг почтить память и возложить цветы погибшим.
Задание родителю: исполнить стихотворение в тему.
Воспитатель: Спасибо тем, кто защищал наше счастливое будущее, а мы отправляемся дальше.
Воспитатель вручает часть карты (пазл, на обратной стороне загадка о д/с.
Там весело и интересно,
Деток много всем известно,
Они рисуют и играют,
Едят, а так же отдыхают!
Отправляемся в д/с.
6станция. Встречает заведующий. Беседа с детьми: где были? Что интересного? Все задания выполнили? А что вы получали за правильные ответы? Собирают карту-пазл. Не хватает.
Вопросы родителям:
Сколько часов находится ваш ребенок в д/с?
Сколько раз ест он здесь?
Сколько времени спит?
Какое время в режиме дня уделяется прогулке?
Вручает последний пазл, на обратной стороне загадка о песочнице.
Куда из пластмассы ведёрки,
Лопатки, грабельки потёртые,
Мы каждый раз с собой несём,
Чтоб строить наш песчаный дом? (В песочницу)
Клад : магнитики с изображением д/с и сок - детям; благодарственное письмо за участие – родителям.