Бояркина Лариса Ивановна
Пополнение предметно-развивающей среды в группе. Ковролинограф
▼ Скачать + Заказать документы
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОВРОЛИНОГРАФИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ. В последнее время раннее развитие становится неотъемлемой частью воспитания и развития детей как в семье, так и в дошкольном учреждении.
Важное место здесь занимают развитие мелкой моторики пальцев рук ребенка, познавательное и речевое развитие.
Одним способом совершенствования пальчиковой моторики, а следовательно, и речевого развития является метод ковролинографии.
Публикация «Пополнение предметно-развивающей среды в группе, Ковролинограф» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Фланелеграф, ковролинограф
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2020
В группе изготовлен ковролинограф - ковролиновое полотно, которое выполнено по принципу фланелеграфа.
Современные материалы (ковролин и липучка) имеют намного большую силу сцепления, чем фланель. Поэтому игровой материал прочно прикрепляется к ковролину и не падает с полотна во время занятий.
В отличие от фланелеграфа и доски ковролин создает условия для проявления творчества педагога и комфортного проведения организованной образовательной деятельности.
Ковролинограф – удобное приспособление для игр и занятий. Очень часто ковролинограф используют в детских садах, но и дома его достаточно легко сделать. Для игры на ковролинографе используются бумажные картинки, фетровые или другие игрушки с липучками. Липучка прочно крепится к петельчатому ковролину. Картинки не падают с ковролинографа от неловких движений.
Использую ковролин как в организованной деятельности, так и в свободное от занятий время, в ходе режимных моментов.
Для детских игр и занятий ковролинограф более удобен по нескольким причинам: Липучки легко пришиваются, клеятся или крепятся степлером на картинки или плоские игрушки. Игрушка легко крепится на ковролин, не падает, чтобы ее оторвать необходимо приложить усилия. Для активных малышей с пока еще несовершенными движениями очень удобно и важно, чтобы то, что они сделали, не ломалось от нечаянного движения. Традиционный ковролинограф - это кусок петельчатого однотонного ковролина, прибитый к стене и оформленный рамкой из деревянных реек.
Комплекс игр на ковролине дает возможность проводить целенаправленные занятия по развитию сенсорных способностей.
Работа на ковролине способствует формированию сенсорных эталонов цвета, формы, величины. Для этого используются игры «Собери ёлочку», «Укрась елочку», «Собери предмет»; «Собери грибочки», «Что лишнее», «Найди такой же» и др.
Ковролинограф позволяет организовывать организованную образовательную работу с детьми фронтально, по подгруппам и индивидуально.
С помощью ковролина я провожу игры и занятия по всем разделам: по формированию сенсорных эталонов (дидактические игры «Сделай по образцу», «Что ещё такой же формы» и др., по ознакомлению с предметным миром и миром природы, по развитию речи («Кто что ест», «Чьи детки» и др., по изобразительной деятельности («Заборчики», «Дорога для паровозика», «Длинная дорога Колобку», «Иголки ёжику», «Лучики для солнышка», «Травка зеленеет», «Цветы на поляне» и др.). Причем все это происходит динамично и наглядно, что очень привлекает внимание малышей.
На ковролине также можно отразить реальные пространственные отношения между предметами. Ребенку раннего возраста понять это трудно. Этому могут помочь дидактические игры на ковролине.
Ковролин удобен для раскладывания героев сказок. Дети лучше запоминают сюжет сказки, а после – и сами с удовольствием пытаются пересказывать текст с использованием картин.