Ирина Григорьева
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Полёт на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные : сформировать представление о числе 10: образовании, составе. Совершенствовать умение считать в прямом и обратном направлении до 10. Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче, толще (тоньше) образца и равные ему. Развивать у детей геометрическую зоркость, умение анализировать и сравнивать предметы по форме, цвету и размеру. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве. Учить ориентироваться на листе бумаги (справа-слева, вверху-внизу, в середине, в углу).
Публикация «Конспект ООД по образовательной области „Познавательное развитие“ в старшей группе „Полёт на Луну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Развивающие : развивать логику, внимание, память при решении логических задач, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, коммуникативные умения, выражать свои действия в речи. Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде. Воспитывать самостоятельность, умение объективно оценивать свою работу.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Знакомство с космосом, планетами, глобусом.
Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций. Дидактические игры на математические темы, развивающие игры. Чтение детской литературы математического содержания.
Материал и оборудование: Набор геометрических фигур разной величины и формы на каждого ребенка. Раскраски «Карандаши» с наборами цветных карандашей. Простые карандаши, листы бумаги на каждого ребенка (в клетку с заданием «Дорисуй предмет»). Карточки с домами и набором звездочек. Медальоны для детей. Мультимедийная установка.
Ход:
Дети входят в музыкальный зал под тихую мелодию и здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично! (Раздается звук смс-сообщения).
- Вы слышали, ко мне пришло смс – сообщение. Прочитаем: «Уважаемая Ирина Николаевна и дети группы Звездочки, приглашаю вас в увлекательное путешествие на Луну. Я приготовил для вас интересные игры и задания. Выполнив первое задание, вы узнаете, на каком транспорте доберетесь до Луны. Задание ждет вас на столах. До скорой встречи! С уважением, Лунтик». (На столах лежат листы бумаги и геометрические фигуры).
Воспитатель: Слушайте внимательно и выполняйте задание Лунтика (читает инструкцию) : в левом верхнем углу положите большой круг, в правом верхнем углу – маленький овал, в левый нижний угол – большой овал, в середину поставьте большой прямоугольник, под прямоугольником – красный квадрат, над прямоугольником - красный квадрат, под красным квадратом - зеленый самый маленький треугольник, справа и слева от квадрата – по одному зеленому треугольнику. Посчитайте, сколько на листе геометрических фигур (9). А по инструкции Лунтика должно быть 10 фигур. Сколько еще добавить, чтобы получилось 10. (ответы детей) У нас осталась какая фигура? (ответы детей) Как вы думаете, куда можно его положить? (на середину прямоугольника) Посмотрите на доску и проверьте у себя, у соседа – правильно ли он сделал? На какие группы можно разделить фигуры (форма, цвет, размер). Молодцы! Настя, какая геом. фигура находится в левом верхнем углу? Андрей, какая фигура находится в правом нижнем углу? У всех изображение совпадает с образцом? Замечательно! Значит, мы справились с первым заданием Лунтика. Что у нас получилось? (ракета) На ней мы и отправимся на Луну! (Выставляется Макет ракеты и 6 обручей. Дети по 2 встают в обручи)
Воспитатель: Чтобы ракета взлетела, надо посчитать до 10. (Дети считают, звучит гул взлетающей ракеты, дети имитируют полет, подняв руки вверх и сомкнув их над головой).
Лунтик: Привет, друзья мои земные. Пока вы летели на ракете, на Луне прошел космический дождь и смыл все краски на моих рисунках, они стали бесцветные. Ребята, поможете мне снова их раскрасить?
Воспитатель: Прежде чем начнем, необходимо размять наши пальцы. Для этого нам нужен карандаш. Пальчиковая гимнастика: «Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу, Непременно каждый пальчик, Быть послушным научу!» А теперь приступаем. На столах лежат цветные карандаши и листочки с изображением бесцветных карандашей.
- Ребята, нужно раскрашивать строго по подсказке Лунтика. Посчитайте, сколько карандашей у вас на листочках. (7) Они одинаковые? (разные). Верно. (ПОДСКАЗКА) Первый карандаш закрасьте красным цветом, Самый длинный – синим, Самый короткий – желтым, Самый толстый – зеленым, Равный по длине с красным карандашом – оранжевым, Самый тонкий карандаш – голубым, Седьмой – фиолетовым. (Дети под легкую музыку закрашивают карандаши).
Воспитатель: Дети, давайте покажем Лунтику его карандаши!
Лунтик: Какие яркие получились карандаши! Ребята, что напоминают цвета карандашей? (РАДУГУ) Если вы правильно выполнили задание, у вас должна получиться радуга! (на экране радуга)
Воспитатель: Давайте сложим карандаши в эту корзину и поставим Лунтику.
Лунтик: Спасибо, ребята! Вы любите решать веселые задачки? Попробуйте решить мои. Будьте внимательны! (слайды с задачами. Читает воспитатель)
1. В снег упал Андрюшка,
А за ним Полинка,
А за ней Сережка,
А за ним Маринка.
А потом упал Игнат!
Сколько на снегу ребят?
2. Под кустами у реки
Жили майские жуки -
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать?
3. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один из них устал
И немножечко отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Лунтик: А теперь задание поинтереснее. Называется «ВЕРНО – НЕВЕРНО». Если услышите правильное утверждение – хлопайте в ладоши, если неправильно – качайте головой.
В неделе 7 дней.
За понедельником среда.
Ночью люди обедают.
Утром дети идут в детский сад.
После субботы идет воскресенье.
Всего в году 5 времен года.
Весна наступает после зимы.
Снег идет летом.
Днем ярко светит луна.
Октябрь – осенний месяц.
Лунтик: Какие сообразительные и умные дети. Все ответы правильные. Недавно по нашей планете прошла космическая буря. Некоторые жители заблудились и не могут найти свои дома. Домики здесь необычные, в каждом доме живут столько звездочек – соседей, сколько показано на крыше дома.
Воспитатель: Ребята, поможем звездочкам найти свои дома. Посмотрите внимательно на домики, сколько у них этажей? (1) Какая цифра на крыше, сколько звездочек уже в доме и сколько не хватает? Добавьте в пустую клетку недостающие звездочки. (Дети выполняют задание)
Лунтик: Спасибо ребята, вы – молодцы! Все звездочки нашли свои домики. (проводится игра)
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Ничего не говори – руками покажи».
Высоко! Далеко!
Низко! Близко!
Слева! Справа!
Широко! Узко!
(Дети руками показывают простр-ые ориентиры. Повтор - 2 раза)
Лунтик: Понравилась игра, дети? Пока мы с вами играли, что-то случилось с моими игрушками, от них остались одни половинки. Посмотрите на столах – ползайца, полмашинки, полробота, и даже полракеты, что же мне делать?
Воспитатель: В самом деле, дети, что нужно сделать, чтобы вернуть Лунтику его игрушки? (дорисовать) (Дети выполняют задания и показывают Лунтику полные изображения).
Лунтик: Ура! Мои игрушки вернулись! Я очень благодарен вам, друзья. И приготовил для вас сюрприз, но он спрятан. Найти его можно только правильно прочитав карту (слайд с картой). (Дети ищут клад вместе с воспитателем).
Лунтик: Умники и умницы! Этот клад-сюрприз вы заслужили своим умом, смекалкой, старанием. И поэтому он – ваш!
Воспитатель: Спасибо тебе, Лунтик, за твое приглашение и подарки, мы очень весело и занимательно провели время с тобой, правда, дети! (Ответы детей). И нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Лунтик!
Лунтик: До свидания, ребята, прилетайте еще!
Дети с воспитателем садятся в обручи. Обратный счет от 10 до 1. Звук ракеты взлетающий. Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествие на Луну? А что вам понравилось больше всего? Милана, а тебе что понравилось? Мише что запомнилось больше всего?
Мне тоже понравилось путешествовать с вами на Луну! Вы очень старались правильно выполнять все задания Лунтика. Если что-то не получалось, помогали, выручали друг друга и я поняла, что мы с вами – настоящая команда!
ЛИТЕРАТУРА
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014