Любовь Тримасова
«Космическое путешествие в математическую галактику». Конспект ООД в подготовительной логопедической группе (ФФНР)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности детей в подготовительной к школе логопедической группе № 11 (ФФНР).
тема "Космическое путешествие в математическую галактику"
Воспитатель: Тримасова Л. Л.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Публикация «„Космическое путешествие в математическую галактику“, Конспект ООД в подготовительной логопедической группе (ФФНР)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкально-художественная.
Цели:
• Уточнение знаний о геометрических фигурах, их элементах (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойствах.
• Формирование представлений о многоугольнике (на примере четырехугольника).
• Закрепление умения распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, классифицировать, группировать по форме, размерам.
• Формирование умения «читать» простейшую графическую информацию (схему, создавать различные модели (ракета) по рисунку (схеме).
• Закрепление навыков коллективной работы: умение работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
• Стимулирование речевой активности детей с нарушениями речи; поощрение проявления интереса к смыслу слов.
• Воспитание культуры речевого общения.
Планируемые результаты:
• Умеет формулировать ответы на вопросы педагога, отгадывать загадки.
• Владеет диалогической формой речи.
• Проявляет интерес к новым знаниям и умениям.
• Активно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
• Способен выполнить конструкцию предмета (ракеты) из мягких модулей по схеме.
Словарная работа:
• Активизировать в словаре детей слова: четырехугольники, трапеция, ромб.
Материалы и оборудование :
• Планшет – видео обращение инопланетян;
• Мягкие модули для построения ракеты;
• План построения ракеты;
• «Портреты» геометрических фигур;
• «Звездочки» с загадками;
• Магнитная доска;
• Плоскостные фигуры;
• Листы с заданиями на каждого ребенка;
• Простые карандаши.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Введение игрового момента:
12345 – становитесь в круг играть.
Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе.
Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.
Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту.
А выдохните через ротик все обиды, неприятности и огорчения (3 раза).
А сейчас давайте пожелаем друг другу и всем гостям доброго утра.
Доброе утро, дети.
Ребята, вы представляете, наш приглашают в гости в математическую галактику. Посмотрите на экран.
Включается запись обращения инопланетян.
Воспитатель: Убедились? Особенно нас хотят видеть четырехугольники. Как вы думаете, кто еще живет на планетах в математической галактике? (ответы детей)
Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей)
Мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим? (ответы детей)
Да, нам надо построить космический корабль. У меня есть план построения космического корабля.
2. Игры и задания:
Дети строят ракету из мягких модулей по образцу.
Воспитатель: Космический корабль готов?
Дети: Готов!
Воспитатель: К старту космического корабля приготовиться!
Дети: Есть приготовиться!
Воспитатель: Включить приборы!
Дети: Есть включить приборы!
Воспитатель: Завести моторы!
Дети: Есть завести моторы!
Воспитатель: Начинаем счет до 20! Пуск!
Звучит космическая музыка. Воспитатель с детьми выходит из ракеты и рассматривают планету.
Воспитатель: Добро пожаловать в математическую галактику. Здесь любят умных и сообразительных ребят.
Дети подходят к планете №1.
Воспитатель: Вы прибыли на планету загадок. Отгадаем загадки? (ответы детей)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья
Назовите вы меня. (круг)
Три вершины, три угла, три стороны – вот и я. (треугольник)
Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длинны.
Вам его представить рад
Как зовут его? (квадрат)
Воспитатель: Ребята, вы можете построить живой квадрат? Пусть увидят, какие мы с вами изобретатели. Что нужно сделать, чтобы построить живой квадрат? Верно, нужно выбрать 4 ребят одинакового роста. Почему нужно выбрать 4 ребят? (потому что у квадрата 4 стороны). Почему дети должны быть одинакового роста? (потому что у квадрата все стороны равны).
Дети ложатся на ковер, изобразив квадрат.
Воспитатель: А квадрат «живой»? Сейчас проверим. (щекотит)
Задание выполнено. Проследуйте к планете № 2.
Вы прибыли на планету четырехугольников. Что вы знаете о жителях планеты – четырехугольниках? Садитесь пожалуйста. Я расскажу сказку.
Жили – были квадрат и круг (показывает). Они очень дружили. Ходили в один детский сад, в одну группу. Однажды квадрату купили компьютер. Он решил пригласить друга в гости – показать компьютер, поиграть немножко. И вот они пришли к нему домой.
Сначала квадрат, как воспитанный мальчик, познакомил своего друга со своими родственниками.
(Воспитатель выставляет «портрет» прямоугольника.)
Это мой папа – Прямоугольник. Мы с ним очень похожи.
(Воспитатель спрашивает, чем же они похожи.)
Это моя мама – её зовут Трапеция. Мы с ней тоже очень похожи. Чем они похожи?
Это мой брат – Ромб. Мы с ним тоже похожи.
Рассуждения детей
А фамилия у нас – Четырехугольники. Познакомил своего друга со всеми родственниками и пошли в комнату играть в компьютер. Вот такая сказка. Ответьте на вопрос: какие фигуры называют четырехугольниками?
Задание выполнено. Проследуйте к планете № 3. Вы прибыли на планету игр.
На магнитной доске – квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция.
Ребята, четырехугольники хотят с вами поиграть в прятки. Посмотрите внимательно на фигуры и запомните их. Давайте все вместе их назовём.
Называют фигуры.
Когда зазвучит музыка, вы танцуете космические танцы, а когда музыка остановится, поворачиваетесь к четырехугольникам и называете, кто спрятался.
Игра «Прятки».
Воспитатель: Давайте, ребята, назовем одним словом, с какими фигурами мы играли. (Ответы детей)
Задание выполнено проследуйте к планете № 4. Вы прибыли на планету геометрических фигур.
Посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание. Лягушка заблудилась в математической галактики. Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать только по кочкам четырёхугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники – лягушка увидит, куда прыгать и доберется домой. Поможем лягушке? Начинаем работу.
Дети выполняют работу самостоятельно.
Воспитатель: Подпишите свои листочки. Задание выполнено.
Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой.
Воспитатель с детьми садятся на ракету, обратный счет от 10 до нуля.
3. Итог занятия:
Воспитатель: Я очень рада, что мы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста, где вы были? Кто живет в математической галактике? Что вам понравилось? О чем хотели бы рассказать маме? Еще хотите полететь?