Папки-передвижки

«Космическое путешествие». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Ирина Башкатова
«Космическое путешествие». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- Закреплять название планет Солнечной системы. Порядок их расположения вокруг Солнца.

- Подвести детей к понятию зависимости температуры планеты от расстояния до Солнца.

-Дать детям представления о звездах, их численности, размере, цвете:

- Познакомить с созвездиями, формировать умение составлять созвездия из предложенного материала;

-Развивать воображение. Творческое мышление:

- Формировать познавательную творческую активность.

Оборудование:

Темочки:

Объемная модель Солнечной Системы, гимнастические палки, карточки с изображением звезд разного цвета и размера, карточки с изображением групп звезд для объединения их в группы, маркер, карта звездного неба, фланелеграфы размером с альбомный лист по количеству детей, шерстяные нитки коричневого цвета разной длинны.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1 часть.

-Скажите, ребята, вы хотели бы отправиться в путешествие в космос? Где бы вы хотели побывать? /Ответы детей/.

Что берут с собой в дорогу путешественники?/ Дети отвечают: карту, компас, бинокль, часы и т. д/.

Для чего нужен компас? /Чтобы определить направление, стороны света – запад, юг, север, восток, чтобы не заблудиться/.

И в космическое путешествие мы возьмем с собой компас, но только не обычный, а вот такой /воспитатель показывает детям объемную модель Солнечной Системы/. Как вы думаете, что можно определить с помощью такого космического компаса?/Положение планет вокруг Солнца/.

Сколько планет вращается вокруг солнца? Давайте назовем их. /Дети называют последовательно планеты и находят их на модели/.

Посмотрите, у каждой планеты своя дорожка, по которой она бежит. Вспомните, как называются такие дорожки?/Орбиты/.

Обратите внимание, что у восьми планет орбиты круглые, а вот у девятой планеты / кстати, как ее название?/ орбита вытянутая, похожа на овал.

Еще раз внимательно посмотрите на модель, и ответьте на вопрос: какая планета ближе всего находится к солнцу? /Меркурий/. Как вы думает, какая погода на этой планете? /Ответы детей/. Да, там очень жарко. Поверхность Меркурия раскаляется гораздо сильнее, чем сковородка на плите. Смогли бы вы жить на такой планете? /Ответы детей/.

Какая планета находится от Солнца дальше всего?/Плутон/. Какая погода на этой планете?/Ответы детей/. Да, на этой планете очень холодно, ей достается меньше всего солнечных лучей.

Видите, ребята, чем ближе планета к Солнцу, тем она горячее. И чем дальше планета от Солнца, тем она холоднее.

А какая погода на нашей планете?/Ответы детей. Выяснение, где на нашей планете самые жаркие и самые холодные места/. Оказывается, наша планета вполне пригодна для жилья.

2 часть.

-Чтобы отправиться в путь, нам нужна ракета. /Ребята строят ракету из гимнастических палок/.

Организуется игра “Космонавты” : ребята маршируют по площади со словами:

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,

На какую захотим – на такую полетим!

Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!

С окончанием слов нужно успеть занять место в ракете.

-Внимание, начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск!

3 часть.

Дети имитируют полет, “смотрят” в иллюминаторы.

-Ребята, посмотрите, как высоко мы оторвались от Земли. Что это за голубые пятна на ее поверхности?/Вода. Если дети скажут “океаны”, можно предложить вспомнить их названия/. А что там ещё кроме воды?/ Суша. Если дети скажут «материки или континенты», можно предложить назвать материки/.

Посмотрите, кусочки суши раскрашены в разные цвета. Что это белого, желтого, коричневого, зеленого цвета?/ Ледники, пески, горы, равнины, леса/.

4 часть. Физкультминутка.

-Мы прилетели на Меркурий, здесь очень жарко /Дети имитируют движения, что им жарко, горячо стоять на земле/.Садитесь в ракету летим дальше.

А теперь прилетели на самую холодную планету – Плутон. Ох, как здесь холодно/. Дети имитируют движения, что им холодно/.

Садитесь в ракету, летим дальше.

5 часть.

-Ребята, предлагаю надеть скафандры, и выйти в открытый космос /Дети имитируют, что надевают скафандры/. Готовы? Пошли!

Посмотрите вокруг, как много звезд. Звезды – это огромные раскаленные шары, они светятся. По размерам звезды совсем маленькие, меньше нашей планеты в тысячу раз/ показывает карточку/.

Различаются и по цвету: если звезда горячая, ее цвет желтый, если звезда холодная – ее цвет красный.

Кстати, наше Солнце – это тоже звезда. Скажите, Солнце – это горячая или холодная звезда? /Ответы детей/.

Звезды никогда не блуждают по небу, они неподвижны. И чтобы не считать одни и теже звезды, и не путать их, люди поделили звезды, на кого они похожи. Глядя на небо, звездочеты мысленно связывали звезды линиями, и эти группы звезд напоминали животных, людей, предметы.

Хотите узнать, как это делалось? Посмотрите сюда, /обращает внимание на одну их карточек с нарисованными на ней звездами/. Что вы здесь видите? /Ответы детей/. Если я последовательно соединю все звезды, получится изображение /Воспитатель демонстрирует несколько карточек, соединяет звезды, дети рассматривают получившееся изображение, выясняют, что это/. Вот так и в древности люди придумывали созвездия.

Давайте рассмотрим карту звездного неба. /Рассматривает вместе с детьми созвездия, читает названия/. Древние астрономы пометили на небе целый зверинец – Лев, Дракон, Змея, Орел, Лебедь, Большая и Малая Медведица, Гончие Псы, Павлин и т. д.

Здесь есть склад всевозможных предметов – Весы, Треугольник, Лира, Крест, корона, компас, Часы, Насос, Печь и т. д.

Можно увидеть людей разных профессий – Водолей, Змееносец, Возничий, Волопас и т. д.

А знаете, под каким созвездием вы родились?/ Ответы детей/.

Давайте найдем их на карте.

Ребята, а звезд на небе много? Можно их сосчитать? /Ответы детей/. Да, звезд на небе очень много, их миллиарды. И каждый день появляется какая-нибудь новая звезда. Так что у астрономов много работы.

6 часть.

А вы хотите превратиться в астрономов? /Детям раздаются фланелеграфы, наборы звезд, нитки/. Можете придумать новое созвездие, или создать то, которое вам понравилось.

/Работа с фланелеграфами/.

7 часть.

-Ну что же, пора возвращаться на Землю. /Дети имитируют полет домой. После «приземления» ракета ставится в ангар – палки убираются/.

Устали путешествовать? Если нет, давайте поиграем в игру «Земля. Вселенная». По моему сигналу вы активно двигаетесь, и по сигналу замираете на месте. Нужно будет назвать предметы или явления, относящиеся к Земле или Космосу.

Например, я дотронусь до кого-нибудь и скажу «Земля». Ребенок должен назвать слово, относящееся к Земле /тропики, тундра, лес, город, трава и т. д. /. Если я дотронусь до кого-то и скажу «Вселенная», нужно назвать слово, относящееся к космосу /Планета, звезды, комета, метеор, Марс, ракета ит. д. /

-

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Космос. Звезды. Вселенная» Цель: Познакомить детей с основными планетами; ознакомить детей с понятием «звезда»; рассказать о необходимости знаний о звездах в жизни.

Развитие у детей дошкольного возраста элементарных представлений о Солнечной системе Задачи: 1. Познакомить детей с планетами Солнечной системы и основных космических явлениях. Методы и приемы: рассматривание открыток, сладов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Космическое путешествие». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 8 июля 2014 в 23:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Космическое путешествие». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Башкатова (УИ 86940) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД